Все иностранные граждане во время их пребывания в российской федерации вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти в различных сферах. Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении В р

Термин, широко используемый для обозначения времени, в течение которого данное количество вещества остается в данном компоненте экосистемы. Понятие, близкое понятию “Время оборота”. См. также Время биогеохимического круговорота. Экологический… … Экологический словарь

время пребывания в эфире - 1. Общее время, в течение которого абонентское устройство подключено к радиоканалу. 2. Суммарное время (в минутах) использования абонентом канала радиосвязи в течение одного месяца; определяется при расчетах ежемесячной оплаты. [Л.М. Невдяев.… …

Время пребывания в электрическом поле - время, в течение которого работающий находится в зоне влияния электрического поля … Российская энциклопедия по охране труда

время пребывания - В океанах интервал между временем, когда ион соли впервые вводится в море, и моментом его удаления из жидкости в результате включения его в осадки на длительный период. … … Справочник технического переводчика

время пребывания (ТВЭЛов в реакторе) - — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN residence time … Справочник технического переводчика

время пребывания в зоне горения - (напр. угольной частицы в зоне горения) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN dwelling time … Справочник технического переводчика

время пребывания в необслуживаемом состоянии - — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN unattended time … Справочник технического переводчика

время пребывания в нерабочем состоянии - — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN inoperable time … Справочник технического переводчика

время пребывания очищаемого газа в электростатическом поле электрофильтра - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN ESP gas residience time … Справочник технического переводчика

время пребывания твёрдой фазы - — Тематики нефтегазовая промышленность EN solids holdup … Справочник технического переводчика

время пребывания твёрдой фазы в реакционной зоне - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN solids holdup … Справочник технического переводчика

Книги

  • , Бервик-и-Лирия Яков. Записки дюка Лирийского и Бервикского во время пребывания его при императорском российском дворе в звании посла короля испанского. 1727-1730 годов / Пер. с фр. Д. Языкова F 17/172 T…
  • Записки дюка Лирийского и Бервикского во время пребывания его при императорском российском дворе в звании посла короля испанского. 1727-1730 годов , Бервик-и-Лирия. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Записки дюка Лирийского и Бервикского во время пребывания его при императорскомроссийском дворе в…

Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в дошкольном учреждении предполагает устранение и предупреждение различного рода угроз и опасностей, способствующих возникновению психоэмоционального напряжения детей, снижающих их уровень естественной активности и настроения. Педагогический коллектив и его руководитель должны научиться видеть возможные источники угроз психологической безопасности детей, по возможности блокировать стрессовые факторы или ослабить степень их стрессорного воздействия при помощи специальных приемов и технологий.

Учет психического состояния ребенка является одной из актуальнейших проблем современной образовательной практики, которая призвана обеспечить физическое и психическое здоровье детей. Требуется не только профессиональная оценка психического состояния ребенка, но и создание соответствующих условий охраны и гигиены его нервной системы.

Ученые предполагают, что в этом случае основными являются психологические, а не конституционные и физиологические особенности индивида. Отсюда следует, что необходимо не только по возможности устранять стрессовые факторы, но дифференцировать их как физиологические и психологические. Кроме того, и родителям, и педагогам необходимо научиться хотя бы на элементарном уровне диагностировать признаки стрессового состояния детей. Надежными ориентирами при этом могут быть проявляемые детьми чувства радости и азарта, гнева или страха, тревоги и печали, вины, растерянности, стыда и т.д. Индикатором этих чувств является настроение ребенка. Устойчивое положительное настроение свидетельствует об успешной адаптации ребенка к социально-гигиенической среде образовательного учреждения и его позитивном психическом состоянии. Частая смена настроения или устойчивое отрицательное настроение говорят об обратном.

Кроме подавленного настроения, имеется еще целый ряд признаков, указывающих на то, что ребенок находится в стрессовом состоянии:

1. Плохой сон. Ребенок с трудом засыпает и очень беспокойно спит.

2. Усталость ребенка после нагрузки, которая раньше давалась ему легко.

3. Беспричинная обидчивость, плаксивость по ничтожному поводу или, наоборот, агрессивность.

4. Рассеянность, забывчивость, отсутствие уверенности в себе, своих силах, беспокойная непоседливость также говорят о дискомфортном психологическом состоянии. Ребенок в таком состоянии чаще ищет одобрения взрослых, «жмется» к ним.

5. Состояние психологического стресса может проявляться в не наблюдаемом ранее кривлянии и упрямстве, боязни контактов, стремлении к одиночеству. Ребенок перестает участвовать в играх сверстников, в то же время у него наблюдаются трудности в соблюдении дисциплины.

6. Иногда ребенок постоянно жует или сосет что-либо, чего раньше за ним не замечалось. Иногда у него наблюдается стойкая потеря аппетита.

7. Признаками стрессового состояния ребенка являются также не имевшие места ранее дрожание рук, качание головой, передергивание плеч, игра с половыми органами, ночное и даже дневное недержание мочи.

8. Некоторые дети в состоянии длительного стресса начинают терять вес, выглядят истощенными, или, напротив, у них наблюдаются симптомы ожирения.

9. Расстройства памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало активность, также говорят о неблагополучии психоэмоционального состояния.

Все вышеперечисленные признаки могут говорить нам о том, что ребенок находится в стрессовом состоянии, только в том случае, если они ранее не наблюдались. Необходимо также отметить и то, что не все эти признаки могут быть явно выражены. Но беспокоиться следует даже тогда, когда появились только некоторые из них.

Наличие вышеуказанных симптомов свидетельствует о появлении психосоматических расстройств, которые отражаются и на самочувствии, и на поведении ребенка. Их игнорирование может не только привести к стойким нарушениям в здоровье, но и отразиться на формировании личностных качеств.

Регулируя отношения с иностранными гражданами, государство не только определяет их права и обязанности , но и обеспечивает реализацию и защиту их правового статуса с помощью гарантий, которые объединяют условия и средства, необходимые для осуществления процесса формирования юридического и фактического положения иностранного гражданина. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан представляют собойряд ограничений их прав и обязанностей , предусмотренных законодательством. Они не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах ее субъектов. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов субъекта Федерации. Иностранный гражданин не имеет права находиться на государственной или муниципальной службе; быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации, заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом. Вместе с тем иностранные граждане могут приниматься на военную службу по контракту на должности солдат, матросов, сержантов, старшин. За нарушение законодательства (иммиграционных правил) лишь к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются такие меры административного принуждения , как депортация (мера пресечения) , используемая органами внутренних дел и миграционной службы, иадминистративное выдворение за пределы России (мера административного наказания), назначаемая только судом (судьей). Эти меры осуществляются в контролируемом добровольном либо принудительном порядке. Законодательством предусмотрена ответственность иностранных граждан за нарушенияпредоставленных им прав и обязанностей. Являясь субъектами права, иностранные гражданеобычно несут ответственность (например, административную) на тех же основаниях, что и российские граждане , за исключением лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетом.

17. Особенности правоспособности иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иностранные граждане согласно ст. 160 Основ пользуются в нашей стране гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами, т.е. им предоставляется национальный режим. Следовательно, иностранные граждане, находящиеся в нашей стране, обладают равной правоспособностью независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения. Они, как и российские граждане, могут иметь имущество в собственности, пользоваться жилыми помещениями и иным имуществом, наследовать и завещать имущество и иметь иные имущественные и личные неимущественные права, не запрещенные действующим гражданским законодательством и не противоречащие его общим началам. Согласно абз. 4 п. 1 ст. 2 ГК правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом.Вместе с тем иностранные граждане не могут пользоваться большей по объему правоспособностью, чем российские граждане. В связи с расширением содержания правоспособности граждан в последние годы расширилась и возможность иностранных граждан иметь гражданские Права и обязанности. Например, законом значительно расширен круг объектов права собственности граждан. Положения законов, относящихся к собственности граждан, применяются также к находящейся в нашей стране собственности иностранных граждан.Установив для иностранных граждан национальный режим, Основы гражданского законодательства предусмотрели в изъятие из этого правила возможность некоторых ограничений правоспособности иностранных граждан по сравнению с правоспособностью российских граждан. Например, в состав экипажа воздушных и морских судов могут входить по общему правилу лишь российские граждане. Ограничение гражданской правоспособности иностранных граждан, помимо указанных случаев, возможно по постановлению Правительства РФ в порядке ответной меры (реторсии) для граждан тех государств, в которых имеются специальные ограничения гражданской правоспособности российских граждан (ст. 162 Основ). Например, если в какой-либо стране нашим гражданам запрещено приобретать в собственность жилые дома, то граждане этой страны согласно данному закону также не вправе будут иметь жилые дома на праве собственности на нашей территории.Гражданская правоспособность лиц без гражданства (апатридов), т.е. лиц, которые проживают на нашей территории, не являясь российскими гражданами и не имея доказательств своей принадлежности к гражданству иностранного государства, аналогична правоспособности иностранных граждан. Согласно п. 1 ст. 160 Основ лица без гражданства пользуются гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами. Следовательно, им, как и иностранным гражданам, предоставлен национальный режим. Отдельные изъятия могут быть установлены законами РФ.Иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории РФ, гарантированы права и свободы, предусмотренные ее законами, в том числе в сфере имущественных и личных неимущественных отношений. Наряду с этим на них возлагается обязанность соблюдать требования указанных законов.

18. Классификация органов исполнительной власти . По признаку федеративного устройства органы исполнительной власти делятся: на федеральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства и др.); органы исполнительной власти субъектов РФ (правительства, администрации и их обособленные структурные подразделения в субъектах РФ). По территориальному масштабу деятельности существуют: федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют деятельность в масштабе Российской Федерации; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые создаются федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий в масштабе федерального округа, субъекта РФ, муниципального образования; органы исполнительной власти субъектов РФ, которые осуществляют свою деятельность в масштабе субъекта РФ. В зависимости от объема и характера компетенции:

Органы общей компетенции осуществляют управление всеми или большинством отраслей и сфер управления;

Органы межотраслевой (надведомственной) компетенции реализуют конкретные управленческие полномочия для всех или большинства отраслей и сфер управления;

Органы отраслевой компетенции осуществляют управление конкретной отраслью управления;

Органы смежной компетенции, имеющие наряду с отраслевой компетенцией полномочия межотраслевого характера (например, Министерство здравоохранения и социального развития РФ руководит медицинскими учреждениями и осуществляет санитарно-эпидемиологический надзор, который носит надведомственный характер);

Органы внутриотраслевой компетенции в рамках отрасли руководят определенными участками деятельности.

По организационно-правовым формам выделяют следующие органы исполнительной власти: правительства, министерства, государственные комитеты, комитеты, комиссии, службы, надзоры, агентства, администрации, мэрии, инспекции, главные управления, управления, департаменты, центры, отделы и т. д.

По порядку и способу образования – создаваемые органы исполнительной власти, которые образуются в исполнительно-распорядительном порядке на основе правоприменительного акта (подавляющее большинство органов исполнительной власти), и избираемые, которые образуются на основе прямого или опосредованного волеизъявления.

По порядку разрешения вопросов – единоначальные, в которых подведомственные им вопросы разрешаются единолично руководителем органа (министерство, управление, отдел), и коллегиальные, в которых большинство подведомственных вопросов, наиболее важных, обсуждаются и принимаются коллегиально (Правительство РФ).

По источнику финансирования – бюджетного финансирования – осуществляют деятельность на основе финансовых средств, выделяемых из соответствующего бюджета, и смешанного финансирования – осуществляют деятельность на основе как бюджетных средств, так и средств, полученных от ведения хозяйственной и иной коммерческой деятельности.

19. Место Президента РФ в системе исполнительной власти . Присутствие в правовом статусе главы государства, Президента РФ, элементов административно-правового статуса связано, прежде всего, с тем, что Президент РФ занимает в системе органов государства совершенно особое место. Он находится "над" всеми тремя ветвями государственной власти, обладая рядом полномочий, позволяющих оказывать серьезное (часто решающее) влияние на органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Основы статуса Президента РФ содержит Конституция РФ, которая в ст. 11 определяет, что наряду с другими органами власти государственную власть в Российской Федерации осуществляет Президент РФ. Наряду с этим ст. 80 устанавливает, что Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Субъектом административного права Президента РФ делает то обстоятельство, что в Основном законе нашей страны закреплен ряд полномочий Президента РФ в области исполнительной власти. Так, в соответствии с Конституцией РФ Президент РФ осуществляет следующие полномочия: совместно с Правительством РФ обеспечивает в соответствии с Конституцией РФ осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации; в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; принимает решение об отставке Правительства РФ; представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ; по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров; формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, статус которого определяется федеральным законом; утверждает военную доктрину РФ; формирует Администрацию Президента РФ; назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ; назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом; осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей; является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ; в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

Плавсредствах потерпевшим бедствие приходится сталкиваться с различными факторами внешней среды, оказывающими неблагоприятное воздействие на их организм. Так, при плавании в низких широтах у потерпевших нередко возникает перегревание организма.

Тепловые поражения в тропической зоне Мирового океана обусловлены высоким уровнем температуры наружного воздуха, забортной воды и интенсивной солнечной радиацией. Воздух в этих районах нагревается до 32–40 градусов и выше, вода до 30 градусов, а годовая суммарная солнечная радиация составляет 120–180 ккал/см2.

Перегревание организма – это патологическое состояние, характеризующееся температуры тела, расстройством всех функций и систем организма. Оно обусловлено недостаточностью физиологической терморегуляции в условиях повышенной температуры внешней среды.

Перегреванию способствуют неподвижность воздуха и высокая его влажность, повышенное содержание углекислоты, ношение одежды из плотной ткани, интенсивная физическая нагрузка и многие другие факторы. Большое значение имеет также индивидуальная чувствительность человека к усиленному тепловому воздействию и его тренированность.

При перегревании организм человека включает механизмы, способствующие усилению теплоотдачи. Наиболее важными из них являются увеличенное теплоотделение и усиленная легочная вентиляция. Испарение 1 литра воды телом приводит к потере 580 калорий тепла. Однако с каждой каплей теряемого пота возрастает угроза обезвоживания, что способствует еще большему перегреванию организма. Возникает порочный круг, приводящий к истощению защитных сил человека.

В развитии острого перегревания можно выделить три фазы:

1 – фаза компенсаторной терморегуляции.
2 – фаза задолженности терморегуляции. Возникают нарушения функций организма, но они еще обратимы.
3 – фаза декомпенсации терморегуляции. Нарушения функций организма могут оказаться необратимыми.

В тяжелых случаях перегревания смерть наступает вследствие паралича жизненно важных центров: продолговатого мозга и острой надпочечниковой недостаточности. Острое перегревание организма по степени тяжести делится на легкое, среднее и тяжелое.

В начальных стадиях заболевания отмечаются общая слабость, жажда, усталость, скованность движений, сонливость либо раздражительность, головная боль, тошнота и рвота. Учащается дыхание и пульс, температура тела повышается до 37–37,5 градусов. Возможны обмороки.

В дальнейшем при средней форме поражения к описанным признакам присоединяются кратковременная потеря сознания, нарушение координации двигательных актов, выраженная одышка. Температура тела повышается до 39–40 градусов.

Для тяжелой степени перегревания характерно нарастание патологических явлений. Пострадавший возбужден, отмечаются судороги, потеря сознания (тепловой удар), непроизвольное мочеиспускание и дефекация либо задержка мочи и рвота. Пульс резко учащен, возможно увеличение температуры тела до 41 градуса. Смерть наступает при явлениях дыхательного центра.

Длительное пребывание в условиях перегревания вызывает нарушение белкового и обменов, изменение функций желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой и центральной нервной систем. При хроническом перегревании выделяют неврастенический, сердечно-сосудистый, желудочно-кишечный и анемический варианты заболевания.

Другие опасности жаркого климата.

Разновидностью тепловых поражений является также тепловой отек голеней и стопы. Он возникает в первые 7–10 дней пребывания в тропиках и является довольно частой реакцией организма человека на перемену климата. Отек может сопровождаться появлением на коже голеней и стоп симметрической сыпи в виде мелких розовых точек.

Под воздействием климата низких широт возможно появление астенической реакции на жару, которая проявляется головными болями, быстрой утомляемостью, нарушением сна и т. д. Во время плавания в тропической зоне Мирового океана возникает опасность и удара.

При этом общее перегревание организма необязательно, так как он (удар) возникает вследствие перераздражения нервных центров за счет прямого воздействия солнечных лучей на незащищенную голову. Пострадавший жалуется на общую слабость, головокружение, тошноту. Возможны рвота, понос. Иногда возникают судороги, бред и потеря сознания.

Первая помощь при тепловом поражении, профилактика перегревания организма.

Первая помощь при тепловом поражении должна быть направлена на снижение общей (или местной – при солнечном ударе) тела и восстановление основных нарушений функций, за счет ускорения организмом теплоотдачи. Для этого при появлении первых признаков перегревания пострадавшего необходимо поместить в тень, под навес, снять с него одежду, произвести влажные обтирания или обливание прохладной водой.

По возможности на голову, а также на паховые и подмышечные области кладут пузыри со льдом или влажные салфетки, так как здесь проходят крупные кровеносные сосуды, близко расположенные к поверхности тела.

Для предупреждения перегревания у людей во время плавания в тропической зоне океана на спасательных средствах важное значение имеет наличие на плотах и шлюпках тентов и для предохранения от избыточной солнечной радиации. Такое же значение имеют правильно организованные питание и рациональное употребление воды. Следует помнить, что наиболее калорийные продукты должны употребляться в вечернее время, а днем утолять жажду и голод необходимо небольшими порциями воды и пищи.

Нельзя забывать и об опасности солнечных (ультрафиолетовых) ожогов, которые очень болезненны. Открытые участки кожи и лицо необходимо смазывать защитным кремом, прикрывать козырьком и т. д. Помните, что отраженные от воды солнечные лучи раздражающе действуют на глаза, поэтому, если имеются темные очки, их надо надеть.

По материалам книги «Энциклопедия выживания на море».
Потапов А.В.

Регулируя отношения с иностранными гражданами, государство не только определяет их права и обязанности , но и обеспечивает реализацию и защиту их правового статуса с помощью гарантий, которые объединяют условия и средства, необходимые для осуществления процесса формирования юридического и фактического положения иностранного гражданина.

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан представляют собойряд ограничений их прав и обязанностей , предусмотренных законодательством.

Они не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах ее субъектов. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов субъекта Федерации.

67. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.

Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата,

· имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности,

· образована в соответствии с законодательством ,

· наделена правом выступать по поручению государства ,

· призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами,

· заниматься межотраслевым управлением .

2. Административная правоспособность и дееспособность органов исполнительной власти возникают одновременно с их образованием и определением компетенции; прекращаются в связи с их упразднением.

Образование, структура, порядок деятельности и компетенция органов исполнительной власти (их задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности) определены и закреплены в соответствующих законах, положениях и иных нормативных актах.

Органы исполнительной власти:

· осуществляют организационно-распорядительную деятельность;

· наделены оперативной самостоятельностью;

· имеют, как правило, постоянные штаты;

· образуются вышестоящими органами;

· подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти.

Административно-правовой статус органа исполнительной власти как статус коллективного субъекта состоит из следующих блоков:


целевого (включает нормы о целях, задачах, функциях, принципах деятельности);

организационно-структурного (предусматривает правовые предписания, регламентирующие: порядок образования, реорганизации и ликвидации; структуру; линейную и функциональную подчиненность);

компетенционного - совокупность властных полномочий и подведомственности (компетенция в области планирования, контроля и т. д.).

Орган исполнительной власти -- это государственная организация, часть системы органов государственной власти в Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством Пользования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих.

4.Главная задача, органа, исполнительной власти - правоисполнительная деятельность т.е. исполнение действующих законов и, иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнение всеми субъектами права.

5. Деятельность органов исполнительной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер; в результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции.

6. Существует организационная структура органа исполнительной власти, т.е. наличие в нем государственных должностей функциональных структурных подразделений (департаментов, отделов, управлении, главных управлений и т.д.), способствующих наиболее эффективному осуществлению задач, функций и полномочий данного органа. Каждая государственная должность замещается государственным служащим, который имеет специальный административно-правовой статус (права, обязанности, ограничения, полномочия, ответственность и т.д.). Совокупность должностей составляет штат органа исполнительной власти.

7. Органы исполнительной власти наделены государством осбыми государственно-властными полномочиями, которые реализуются в специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти; обладают компетенцией, установленной в различных нормативных правовых актах (конституциях, законах, положениях, уставах; приказах и т.д.). В компетенцию, как правило, включаются в качестве основных компонентов задачи, права, обязанности, полномочия и ответственность органа исполнительной власти. В пределах своей компетенции органы издают правовые акты управления и обеспечивают их выполнение. В содержание полномочий органов исполнительной власти входят:

а) исполнительно-распорядительная деятельность;

б) контрольно-надзорные функции;

в) действия юридического характера и принятие решений, взывающих важные правовые последствия;

г) нормотворческая деятельность;

д) правоохранительная (юрисдикционная) деятельность.

8. Орган исполнительной власти постоянно и непрерывно действует на определенной территории РФ.

9. Органы исполнительной власти наделены правом нормо - творческой деятельности, т. е. правом издания: актов управления (административных актов). Для решения поставленных задач осуществления функций государственного управления каждый орган исполнительной власти имеет право издавать правовые акты управления. В законах и специальных нормативных пра-вовых актах определяются виды, порядок принятия, государ-ственной регистрации, действия, опубликования, оспаривания правовых актов управления. Правовые акты органов исполни-тельной власти -- это, с одной стороны, важнейшая правовая форма управленческих действий, а с другой -- результат адми-нистративного нормотворчества в системе государственного уп-равления. Акты управления являются подзаконными правовы-ми актами, т. е. они издаются в обязательном соответствии с требованиями и положениями законов и развивают их, а также обеспечивают решение возникающих в сфере управления спо-ров и административных дел.

10. Определен нормативно установленный порядок образова-ния, формирования реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти.

11. Каждый орган исполнительной власти имеет свое наиме-нование.

12. Федеральными законами и законами субъектов РФ пре-дусмотрена ответственность органов исполнительной власти и их должностных лиц.

13. Орган исполнительной власти-- юридическое лицо -- имеет гербовую печать, может вступать в гражданско-правовые отношения.

14. Финансирование органа исполнительной власти осуществ-ляется за счет средств федерального бюджета или средств бюд-жета субъекта РФ, предусмотренных отдельной статьей.

Правовой статус органов исполнительной власти характери-зуется тем, что эти органы являются самостоятельными и неза-висимыми именно в осуществлении предоставленных им полномо-чий. Независимость органов законодательной власти устанав-ливается Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также другими норма-тивными правовыми актами. Превышение пределов установлен-ных компетенции означает незаконное присвоение властных полномочий.

Организационная структура органов государственного правления обеспечивается разработкой и утверждением их штатного расписания, представляющего собой перечень структурных подразделений органа (с их наименованиями), должностей и их количества (в целом по органу управления и в структурных подразделениях в особенности), должностных окладов. Денежное содержание выплачивается государственному служащему согласно установленному в штатном расписании размеру должностного оклада. Таким образом, штатное расписание устанавливает организационную структуру органа исполнительной власти объем денежных средств, необходимых на содержание этого органа. Порядок составления и утверждения штатных расписаний органов управления контролируется вышестоящими органами исполнительной власти. Штатные расписания подлежат государственной регистрации в финансовых органах.