Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» для детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему: Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада "Новогодн

Новогоднее приключение

Новогодний утренник для подготовительной группы

Действующие лица:

Взрослые

Снегурочка-ведущая –

Снежная Королева –

Дед Мороз –

Атаманша –

1-й разбойник –

2-й разбойник –

Дети

Снежинки –

Гномы –

Декорации и атрибуты:

  • Украшенная елка перед центральной стеной
  • Искусственные елочки серебристые и зеленые-3-4 шт.
  • Дорожные указатели на подставках-3 шт.
  • «ледяные глыбы » плоскостные на подставках -2 шт.
  • Напольные часы для подарков – ширма
  • Экран, задекорированный под окно с занавеской
  • Видеопроектор
  • Снежинка из картона с пожеланиями на серебристой резинке, на руку каждому ребенку
  • Обручи, задекорированные под снежинки для танца – 6 шт.
  • Фонарики с плавающими свечками для гномов – 6 шт.
  • Мешки без дна для разбойников – 2 шт.
  • Мешок с шишками с заданиями
  • Снежинки для конкурса
  • Веточка «снежники» в хрустальном ларце для Снежной Королевы

Репертуар:

  1. Танец гномов

Зал украшен. Перед центральной стеной расположена наряженная елка. За правой кулисой развернутая ширма-часы, скрывающая декорации и подарки.

Горит центральный свет, елочные огоньки, работает зеркальный шар.

Перед началом утренника в группу входит Снегурочка, поздравляет детей с наступающим Новым годом и приглашает их на праздник в музыкальный зал.

Под музыку дети вслед за Снегурочкой вбегают в зал, держась за руки, выстраиваются вокруг елки. У каждого на руке снежинка из картона, на которой написаны детьми новогодние пожелания. в конце танца выстраиваются полукругом перед елкой.

  1. «Новогодний вход » - диск «Ку-ко-ша» № 14

Снегурочка.

Гости, здравствуйте, садитесь,

На улыбки не скупитесь.

В новогодний карнавал

Очень рады мы гостям!

Дети.

Новый год уж на пороге,

Дед Мороз уже в дороге.

В ожидании чудес

Замер вдруг дремучий лес.

Как пробьет волшебный бас

На часах двенадцать раз,

К нам придет веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнется, подмигнет,

Этот праздник – Новый год!

Праздник этот самый длинный,

Он веселый и старинный.

Наши предки пили ели,

Веселились две недели!

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас!

Выстраиваются свободно перед елкой, исполняют песню.

  1. «Новогодняя песня» Шоломоновой, М.Р. 6.06, с. 43

Ребенок.

Загадайте желанье скорей,

Новый год уж стоит у дверей!

К нашей елочке мы подойдем

И свои ей желанья шепнем.

Под музыку дети снимают с запястья снежинку, подносят ее к лицу, шепотом говорят свои желания и вешают её на елку

Во время того, как дети вешают на елку снежинки, Снегурочка говорит слова.

Снегурочка.

Возле елки, возле елки

Вы пройдитесь не спеша,

Полюбуйтесь, посмотрите-

Правда, елка хороша?

Все игрушки разглядели

На пушистой нашей ели?

На часах уж без пяти

Ждет нас сказка впереди.

Звучит запись бубенцов.

Ой, ребята, слышите, кто-то к нам на санях едет. Неужели это?....

Под фонограмму «Песня Деда Мороза» в зал заходит Дед Мороз.

Дед Мороз.

По горам, по лесам

Шел я долго в гости к вам,

Чтобы здесь под Новый год

Встать под елкой в хоровод.

  1. «Новый год к нам пришел» Соснина - зеленая папка

Дети садятся на места.

Снегурочка. Дедушка мороз, мы очень рады видеть тебя на нашем празднике и очень просим рассказать нам волшебную сказку.

Дед Мороз (садится на стул возле елки). Сказку? Хорошо, слушайте внимательно…

Новогодней ночью к нам приходит

Целый мир таинственных чудес.

За собою в сказку нас уводит,

В царство тридевятое и в лес.

Вот уже и к нашему порогу

Подступил волшебник – Новый год!

Слышите! Неведомой дорогой

Сказка снежной поступью идет…

Гаснет свет. Работает зеркальный шар и прожектор.

Звучит тема Снежной Королевы.

На экране-окне – отрывок из м/ф «Снежная Королева» в момент, когда Снежная Королева заглядывает в комнату через окно.

Экран гаснет. Звук фонограммы громче. В зал, кружась, «влетает » Снежная Королева.

Снежная Королева.

Я королева из страны,

Где нет ни солнца, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю.

Я вас ждала с начала дня-

Никто не вспомнил про меня.

Ну что ж, обиды не держу,

Но вам сюрприз преподнесу!

Звук метели, вьюги, тревожная музыка. С.К. передвигается по залу, «колдует».

Раз, два, три, четыре, пять,

Время, силу ты утрать,

Все часы остановлю,

Праздник ваш я погублю.

А наступит Новый год,

Как часы начнут свой ход!

(смеется)

Войте вьюги, падай снег!

Мчитесь вдаль метели!

Наряжайтесь в белый мех

Вековые ели.

Всё, куда я ни взгляну,

Будет в ледяном плену

Вечно! И отныне все вы

Слуги Снежной Королевы!

Под музыку С.К. кружится по залу, смотрит пристально на детей.

Снегурочка. Ребята, не смотрите на Снежную Королеву! Скорее закрывайте глазки!.

Дети закрывают глаза, и только Дед Мороз не успевает спрятаться от ледяного взгляда, замирает на месте. Снежная Королева с хохотом вылетает из зала.

Снегурочка. Ребята. Все на месте, никто не пострадал? Ну и хорошо! Думаю, что никакая Снежная Королева не сумеет испортить наш веселый праздник. (к Д.М.) Дедушка Мороз! Давай песни петь, стихи читать, Новогодний праздник отмечать!

Д.М. сидит нахмуренный, весь съеженный и ворчит под нос.

Дед Мороз.

Зачем собрался здесь народ?

Что за праздник – Новый год?

Елка страшная такая,

Да и ты тут -кто такая?

Снегурочка (разводит руками).

Дедушка, да это ж я!

Внучка, Снегурушка твоя!

Мы к ребятам пришли,

Смех и радость принесли!

Дед Мороз.

Радость, смех…, а для кого?

Нет! Не помню ничего!

Дети злые! Если честно,

С вами мне неинтересно.

(поднимается со стула, собирается уходить)

Ухожу я к Королеве.

Там уж буду я при деле.

Всем пока! Гуд бай, друзья,

И отстаньте от меня!

Дед Мороз уходит.

Снегурочка.

Ребята, вот беда, так беда! Не доглядела я. Вас спасла, а дедушку от злых чар Снежной королевы не уберегла. Заморозила она доброе сердце Дедушки Мороза, стал он на себя совсем не похож. Да к тому же, еще и время заколдовала, все часы остановила, а без них никогда новый год не наступит. Что же нам делать, ребята, подскажите.

Ответы детей.

Снегурочка. Правильно, ребята. Нужно Деда мороза от чар Снежной Королевы освободить, и часы новогодние завести, чтобы пришел к нам долгожданный Новый год. Но сделать это под силу только тем, кто верит в дружбу и чудеса. А вы верите в чудеса?

Дети. Да!

Снегурочка. Тогда у нас все получится. Ведь добро всегда побеждает зло.В путь, друзья!

Дети со Снегурочкой исполняют песню. В это время закрывается занавес. За кулисами меняется декорация.

Из зала выходят мальчики-гномики.

  1. "Песня о волшебниках" из к/ф "Новогодние приключения Маши и Вити" (передел)

текст песни:

1. Дед Мороза мы найдем

В царстве льда и снега.

Не страшна нам нипочем

Злая королева.

Припев.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

2. Всем на свете, наконец

Нам напомнить нужно -

Ежедневно сто чудес

Совершает дружба!

Припев.

Садятся на места

После того как дети садятся на места, открывается занавес. На сцене декорация "Лес" (маленькие елочки, "снежные " деревья)

На экране изображение леса. Внезапно выключается свет, работает только зеркальный шар и прожектор.

Снегурочка. Ребята, куда это мы с вами попали? Кругом лес, ничего не видно. Это точно Кто же нам поможет дорогу найти. (звучит вступление танца гномов).

Смотрите, кто-то к нам с фонариками идет, песенку поет.

  1. Танец гномов - диск

В конце танца зажигается центральный свет. Открывается занавес.

Гномики выстраиваются перед центральной елкой.

Снегурочка. Здравствуйте, гномики, спасибо, от ваших фонариков вокруг совсем светло стало.

1-й гном. А кто вы? И откуда?

2-й. И как сюда попали?

Снегурочка. Пропал наш Дедушка Мороз!

Гномы (вместе). Об этом мы не знали…

Снегурочка. Его заколдовала

Снежинок Королева,

Но Деда Мороза выручать

Идем в дорогу смело!

3-й. Помочь мы дедушке хотим

Конечно, всей душою,

4-й. И просим вас, ребята, мы:

Вместе. Возьмите нас с собою!

Снегурочка . Конечно, гномы, оставайтесь, мы рады друзьям.

Гномы ставят фонарики под елку, садятся на стульчики

Звучит фонограмма "Песня разбойников".

В зал, под музыку входят Атаманша и разбойники, за поясами у них мешки без дна. Исполняют номер.

Атаманша. Ну что, попались, голубчики? (потирает руки). Ну, теперь вы от нас не уйдете!

1-й разбойник. Держи их, держи!

2-й разбойник. Лови их, лови!

Атаманша. А ну, в мешки их сажайте, да крепче держите!

Игра с разбойниками

Разбойники ловят детей, сажают их в мешки. Дети выскакивают из мешков. Атаманша сердится на разбойников, подзадоривает их. Разбойники падают с ног от усталости.

Дети садятся на места.

1-й. И что за дети пошли! Ну, никак в мешки не ловятся!

2-й. Больно они ловкие!

Атаманша. И откуда только такие берутся? (к детям) Чего в нашем лесу забыли? А? Чего ищите?

Дети со Снегурочкой рассказывают о том, как попали в лес.

Снегурочка . А ищем мы замок Снежной Королевы! Она деда мороза заколдовала и время остановила, чтобы новый год никогда не наступил.

Атаманша . Ох -ох, смелые какие! Снежную Королеву они ищут! Ха-ха-ха! Так она вас прямо и ждет!

1-й. И до замка вы не доберетесь!

2-й. Заблудитесь!

Атаманша. Вступайте лучше в нашу шайку (Снегурочке). А тебя я своей правой рукой сделаю!

Снегурочка. Чтобы такими же разбойниками как вы стать? Никогда! Наши дети очень хорошие и воспитанные, а еще очень добрые и никого никогда обижать не станут! Правда, ребята?

1-й. Не хотите? Тогда у вас точно ничего не получится! Здесь останетесь!

2-й. Мы вас в плен возьмем!

Снегурочка. Пустите нас, нам надо торопиться, надо срочно Деда Мороза расколдовать, чтобы Новый год наступил!

Атаманша . Вот выполните три наших задания, тогда может быть, отпустим.

1-й. Думаете, зря нас сюда Снежная Королева поставила?

2-й. Вас в ее замок не допустить!

Атаманша. А задания у нас трудные, ни за что не справитесь!

Снегурочка. А я думаю, что мы с этим справимся, потому что мы…

Дети. Дружные! Веселые! Смелые! Умелые!

Атаманша. Посмотрим, посмотрим, у нас целый мешок этих заданий,

1-й. Всю ночь их придумывали (одному из детей)

2-й. На шишки цепляли.

Атаманша . А ну, доставай, из мешка вынимай!

Ребенок достает шишку с заданием, отдает Снегурочке.

Снегурочка (читает) «Веселая песня.». Выполним, ребята? И сбольшим удовольствием!

  1. «На праздник новогодний» Еремеевой, М.Р. 6.07, с. 76

Во время песни Атаманша и разбойники приплясывают.

Снегурочка. Ну вот, а вы сомневались! А мы даже вас развеселили. Вон, как отплясывали!

Атаманша. Подумаешь! Это только начало! Вы еще других заданий не видели.

1-й. Те посложнее будут.

Атаманша подает мешок ыторому ребенку, тот вытаскивает задание и отдает Снегурочке.

Снегурочка . (читает) «Задорный танец».

1-й. Вот это задание! Ни за что вам не выполнить!

Атаманша . (потирает руки) Ну все, дальше вам пути нет. Тут, в лесу останетесь!

Снегурочка. Не торопитесь, господа разбойники. Это тоже нам под силу. Смотрите, как наши ребята танцевать умеют. Смотрите и учитесь!

Разбойники в недоумении разводят руками, чешут затылки. Во время танца, пытаются повториьть некоторые движения.

  1. Танец «Дружная полька» - диск

Дети садятся на места

Снегурочка ( разбойникам). Ну что, довольны?

Атаманша. Да уж, лихо…

Снегурочка. Давайте сюда ваш мешок с заданиями. (обращается к одному из детей). Ну-ка, (имя), вытаскивай третье задание для нас, последнее. (Читает) «Зимние загадки».

Атаманша. Вот это то, что надо!

1-й .Эти загадки сама снежная Королева придумала, даже мы ответов не знаем.

Атаманша. Певцы да плясуны вы хорошие, а вот умишка-то у вас маловато, потому как дети вы еще несмышленые!

2-й. Конечно! Куда вам с нами иягаться?

1-й. Мы –то люди взрослые. Знаете, сколько нам лет? (считает про себя, на пальцах) Много в общем.

Снегурочка. Ну, это еще ни о чем не говорит! (разбойнику) Вон такой большой, а даже свои года сосчитать не можешь. (Атаманше). А хотите ребят испытать, так загадывайте свои загадки.. посмотрим кто тут дети несмышленые.

Атаманша. Ну, слушайте.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(мороз)

1-й. Гуляет на воле,

В лесу, в чистом поле

Крутит, вертит, бурчит.

На весь свет ворчит.

По селам, городам летает,

Знать никого не желает?

(метель)

2-й.

Он как песчинка мал,

А землю покрывает,

Он сделан из воды,

А с воздуха летает.

Как пух лежит он полях,

Блестит при солнечных лучах.

(снег)

Снежинки выбегают из зала, берут обручи, готовятся к танцу.

1-й. Ух ты, и с этим заданием справились! Молодцы! (пожимает руки детям).

Атаманша. Эх ты, голова садовая. Ты чего радуешься? Это ж наше поражение! Снежная Королева знаешь, что с нами сделает?

1-й. (мечтательно) А все-таки, какие дети, а? Как поют, как танцуют?

2-й. Да ты что, сговорился с ними что ли? Нам же их теперь отпустить придется!

Атаманша. Ладно, отпускаем вас. Наше слово крепкое. Дальше только владения Снежной Королевы.

Под музыку разбойники выходят из зала, вздыхают: «эх, такая добыча из рук ушла», «такой контингент для шайти пропадает», «ой, что-то похолодало», «смотрите, снег пошел».

Выключается центральный свет. Работает зеркальный шар, прожектор.

На экране видеоряд падающего снега.

Снежинки забегают под музыкцу в зал, исполняют танец.

Занавес закрывается.

  1. Танец снежинок – из мюзикла «Снежная Королева»

Во время исполнения танца, декорация меняется на «Замок Снежной Королевы)» (трон для Королевы, плоскостные льдины на подставках, ширма- как часы, за ней подарки для детей, короб со снежками, 2 ледяных ведерка, в каждом по ложке, льдинки из пенопласта, скрытвй ветками елки ларец со снеженикой.)

На экране изображение замка Снежной Королевы.

Окрывается занавес. Снежинки садятся на места, оставив свои обручи на ковре и за елкой. Перед елкой на троне сидит Снежная Королева

Снегурочка. Тихо, ребята. Смотрите.

Снежная Королева.

Я королева ледяного царства,

Я повелительница снега, вьюги, льда.

Кому удача выпадет сюда добраться,

Тот здесь останется со мною навсегда!

Ко всем я безразлична и сурова,

Боюсья я только жара и огня.

Снегурочка. Снежная Королева!

Включается свет

С.К . Кто это ко мне непрошенный пожаловал?

Снегурочка. Это мы с ребятами пришли нашего дедушку Мороза выручать! Где ты его прячешь? А ну-ка, расколдовывай его обратно! И не забудь время вернуть, все часы вокруг остановились! (топает ногой)

Снежная Королева. Ишь, расшумелись! Нашли, кого пугать! Меня! Снежную королеву! Ха-ха-ха! Деда Мороза расколдовать захотели? Время вернуть? А испытаний не боитесь?

Снегурочка. Ничего мы не боимся! Наши ребята уже столько испытаний прошли, и со всеми справились!

Снежная Королева. Вот вам первое испытание. Видите, моя служанка вьюга, сколько снежков мне в дар преподнесла. (Высыпает снежки) Только снежки эти нужно все перенести в ледяные ведра, и очень быстро, чтобы они не расстаяли. Справитесь?

Игра «Перенеси снежок».

Формируются две команды по 5-6 человек. Они встают в колонны, напротив них выставляются ледяные глыбы, как ориентир. Между глыбами сугроб со снежками. Рядом с командами выставляются ведра, первым игрокам раздаются ложки.

Задача игроков: добежать до снежков, подхватить ложкой один снежок и перенести его на ложке в ведро. В конце игры считают снежки.

Снегурочка. Ну что, Снежная Королева, теперь ты видишь, что наши ребята веселые и дружные?

Снежная Королева. Дружные –то они дружные, а вот какие смелые – еще неизвестно. Чтобы со мною тягаться – смелость нужна!

Снегурочка. А ты в этом убедись!.

Снежная Королева. Ну, хорошо же. Вот вам еще задание! Кто по льдинам пройдет и ни разу ног не замочит, тот и смел!

Игра «Кто быстрей пройдет по льдинам?»

Формируются две команды по 5-6 человек. Перед ними выкладывается дорожка из «льдин» по 5-6 шт. По команде ведущего игроки должны как можно быстрее пробежать по льдинам, ни разу не оступившись, обежать вокруг льдин на подставках и вернуться к команде. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

Снегурочка. Ну что, убедилась? Наши ребята все смелые, так что тебя никто не боится!

Снежная королева. Да, давно я таких жостойных соперников не встречала. Ну что ж, ваша взяла! Верну я вам вашего Деда!

Выключается свет, елка, полная темнота.

Звучит фонограмма «волшебство». Дед Мороз оказывается за елкой.

Включается свет.

Дед Мороз (из-за елки) Ой, что-то коленки подгибаются, то ли совсем старый стал, то ли заколдовал кто-то… (выходит, потягивается, потирает колени,оглядывается).

Снежная Королева наоборот пятится за елку, прячется.

Снегурочка. Здравствуй, Дедушка Мороз! Как долго мы тебя с ребятами искали, сколько приключений пережили!

Дед Мороз . А что же произошло? Ничего не помню!

Снегурочка. Да ведь тебя Снежная Королева заколдовала и время остановила, а ребята тебя выручили.

Дед Мороз . Снежная Королева? Где она? Ну-ка выходи!

Снежная Королева выходит из-за елки.

Снежная Королева. Все меня ругают за стужу, за мороз, никто со мной дружить не хочет. А мне скучно одной в ледяном замке, вот и приходится всякие безобразния творить. (вздыхает).

Снегурочка. Что ты, наши ребята всегда рады новым друзьям, правда. ребята? На праздник друзья всегда дарят друг другу подарки и в честь нашей дружбы, прими подарок от нас.

Снежная Королева. Какой?

Снегурочка. А ты послушай.

Ребенок.

Собирали снеженику, где заснежены леса.

А у Снежной Королевы серебристая коса,

А у Снежной Королевы скоро будет сто друзей.

Посмотри лучистым взглядом – сразу станет веселей.

  1. « Снеженика» Дубравина – фонограмма

Снегурочка. Дедушка …(делает вид, что шепчет Деду Морозу на ухо)

Дед Мороз (качает головой). Ладно уж. (делает пассы руками, подходит к елке, достает снеженику в ларце, подает Снежной Королеве)

Дед Мороз . Вот держи подарочек, да больше не безобразничай.

Снежная Королева берет подарок, благодарит детей

Дед Мороз. Ну что ж, встанем вокруг нашей елки. Повеселимся, а то времени у нас осталось совсем немного. Ведь скоро Новый год!

Снежная Королева. Дед Мороз, в том и беда, что я время остановила, даже мои ледяные часы встали, а вернуть ход времени, моего волшебства уже не хватит. Как быть?

Снегурочка. Дедушка Мороз, что же, Нового года не будет? И не будет подарков?

Дед Мороз. Да разве может такое быть, чтоб Новый год вовремя не пришел? Чтобы я детям подарки не подарил? Да я ведь самый главный зимний волшебник!

(ходит перед часами, говорит на фоне фонограммы песни «Только тогда»)

На часы сейчас подую,

Волшебством их расколдую.

Динь-динь-тук, динь-динь-тук,

Слышен стрелок перестук.

Все часы сейчас пошли,

Время в норму привели

И сразу к радости ребят,

К ним подарки полетят!

На сильную долю каждого такта из часов «вылетают» подарки, дейчтвующие герои их раздают детям.

На припев и окончание дети и действующие герои выстраиваются в свободном порядке перед елкой как для общей фотографии, поздравляют всех гостей с Новым годом!


Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Аннотация. Сценарий проведения новогоднего праздника в подготовительной группе детского сада. Группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети имеют тяжёлые нарушения речи.

Сценарий «Снежная королева» (по мотивам одноимённого произведения Г.Х. Андерсена). Действующими лицами являются как дети, а именно: Снежная королева, Кай, Герда, Старушка, Тролль, Ворона, Первый голубь, Второй голубь, Маленькая разбойница, так и взрослые: Снегурочка, Дед Мороз, Ведущий. В танцевальных постановках участвуют дети.

Цель мероприятия: создание условий для творческого самовыражения воспитанников посредством включения их в театрально-танцевальную деятельность.

Задачи мероприятия:

  • развивать у детей интонационную выразительность посредством исполнения ролей;
  • воспитывать правильную, громкую, выразительную, чёткую речь посредством участия в театральных постановках, разучивания стихотворных текстов;
  • развивать умение выражать свои чувства и эмоции посредством диалогической речи, умение слушать собеседника;
  • развивать координацию, слуховое восприятие, плавные, выразительные движения посредством участия воспитанников в танцевальных постановках.

Формы организации деятельности детей: двигательная (танцевальная), речевая, музыкальная.

Ход мероприятия

Гостей встречает Снегурочка .

Снегурочка: Здравствуйте!

Я мечтала целый год,
Как наступит Новый год,
И вокруг нарядной ёлки
Мы закружим хоровод.

Ведущий. Снегурочка, а ты почему одна? Где же Дедушка Мороз? Дети приготовили для него сказку.

Снегурочка. Задержался, Дед Мороз. У него подарков воз. Позовём его все дружно «Где ж ты, Дедушка Мороз?»

(Дети повторяют хором).

Дед Мороз. (Входит, запыхавшись). Да иду, иду, ребята. Повстречались мне зверята, их пришлось мне угощать.

Смотрит на ёлку, на ней потухшие огоньки.

Дед Мороз. Надо ж ёлку зажигать. Ну-ка дружно, ну-ка вместе, раз, два, три, ёлочка гори.(Ёлка начинает сверкать разноцветными огоньками).

Ведущий. Дедушка Мороз, садись поудобней на свой ледяной трон. Наши ребята тебе покажут сказку «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена. Знаешь ли ты кто такая Снежная королева?

Дед Мороз. Слыхал про такую.

Где вечные льдины и стужа кругом
Живёт королева в дворце непростом.
Кто нравится ей, тот в чертогах её,
Забыв обо всём живёт у неё.

Звучит таинственная музыка.

Ведущий.

В сказку с вами мы попали
Вот и ветер загудел,
Вьюга заиграла.
Кай и Герда где-то здесь
Что за сказка вы узнали?

Дети. «Снежная королева».

Ведущий. Давайте посмотрим, что же произошло в нашей сказке.

Выходят Кай и Герда.

Где же мои санки, Герда?
Я пойду погуляю.

Герда. Далеко не уходи. Катайся только там, где мы всегда гуляем.

Уходят за ёлку.

Тролль. Моё чудесное зеркало, что же ты мне покажешь? Да, этот парнишка Кай, который всегда слушается свою названую сестру. Почему же ты один? (Размышляет ). Сейчас разобью своё зеркало, пусть осколки разлетятся на ветру. (Злорадствует. Разбивает зеркало, приговаривая ).

Летите по ветру, пусть уносит вас вьюга.
Хочу, чтобы вы разлетелись по кругу.
Тот глупый мальчишка по имени Кай,
Ушёл от названой сестры, вот теперь получай.

Появляется Кай, ладонью прикрывает один глаз и вскрикивает.

Кай. Ой, что-то попало в глаз. Где я?

Озирается по сторонам, пытаясь понять, где он.

Танец Вьюги со Снежинками.

Снежная королева восседает на троне, рядом с ней играет Кай.

Снежная королева. Теперь мальчишка будет жить у меня, я думаю, ему понравится. (Уходят за ёлку ).

Герда. Что-то долго нету Кая? Где же он? Пойду искать. (Уходит ).

Танец цветов. Выходит их хозяйка.

Старушка.

Цветы мои красивые,
Всё радуют меня
И дни мои счастливые
Проходят ведь не зря.

Герда.

Где же я,
Такая красота кругом.
Интересно, не здесь ли прячется Кай?

Старушка. Что за прелестное создание посетило меня?

Герда. Я ищу своего названого братца, Кая. Вы случайно не видели его?

Старушка. Поживи у меня, и мы с тобой обязательно отыщем твоего братца. (Причёсывает волшебным гребешком ей волосы).

Герда засыпает, проснувшись, видит возле себя цветы, изображаемые другими детьми. Начинает их рассматривать.

Герда. Странно, тут не хватает какого-то цветка.

Видит шляпу старушки, рассматривает её, находит розу.

Герда. Что же я здесь делаю? Мне ведь нужно искать моего названого братца. (Убегает ).

Герда сталкивается с вороном.

Ворон. Кто вы?

Герда. Здравствуйте, я ищу моего названого братца Кая. Вы случайно не видели его?

Ворон. Как он выглядит?

Герда. Белокурый мальчишка с санками за плечами.

Ворон. Может быть и он, тогда он живёт во дворце с принцессой и он теперь принц.

Герда. Как с принцессой?

Ворон. Принцессе надоело быть одной, и она взяла твоего братца в мужья. Я проведу тебя во дворец, и ты посмотришь, он это или нет.

Герда и ворон уходят.

Герда. Да это не мой Кай. Нужно отправляться дальше на его поиски.

Танец разбойников и маленькой разбойницы.

Герда и маленькая разбойница встречаются.

Маленькая разбойница. Какая девчонка! Она мне нравится, и будет играть со мной! (Щипает её и трогает волосы ).

Герда. Я ищу своего названого братца Кая. Вы случайно не видели его?

Маленькая разбойница. Поехали ко мне домой, покажу моего оленя и голубей, может быть, они что-нибудь знают.

Маленькая разбойница и Герда входят в дом.

Первый голубь. Весть пришла издалека к нам. Кая ищешь ты, ведь так?

Герда. Да, так.

Второй голубь. Он в карете восседая рядом с Снежной королевой

Быстро так умчался вдаль.
Где ж теперь он? Вот печаль.

Первый голубь.

Не печалься, знаем мы
Где искать его,
Но ты, в дальний путь же собирайся.
То Лапландия страна холодна и далека.
Под вечными льдами, снегами она
Мрачна, величава и очень снежна.

Маленькая разбойница.

Забирай моего оленя,
Пусть умчит тебя скорее.
Доберёшься ты на нём
В царство Снежной королевы.
Но взамен оставь мне муфту.
Дам тебе я рукавицы, отогреешься и в путь.
Не замёрзни, смелой будь!

Герда оказывается во дворце Снежной королевы, изображая, что она очень замёрзла, босая и без рукавиц. Она видит Кая, сидящего и играющего.

Герда. Кай! Милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!

Кай сидит с невозмутимым взглядом, оглядывается. Герда обнимает своего названого братца. Кай вздрагивает, хватается за сердце.

Герда! Милая моя!
Где же это ты была?
Где я сам-то побывал? (Он с удивлением оглядывается по сторонам ).
Кто меня заколдовал? (Крепко обнимает Герду. Они, взявшись за руки, выходят из ледяных чертогов. Навстречу выходит маленькая разбойница. )

Маленькая разбойница.

Эх ты, бродяга!
Как же так
Ни сном, ни духом описать,
Умчался на край света?
Вдруг Герда за тобой пустилась в путь.
Любовь и доброта ведь с нею тут.
Цени её, не забывай и знай
Всегда как можешь, помогай.
А мне пора, друзья!
И разными дорогами уйдём, и сказке той конец.
Кто слушал молодец!

Маленькая разбойница, Кай и Герда кланяются и уходят за ёлку.

Ведущий.

Ведь это сказка, в ней намёк,
Друзья ведь рядом
Ты не одинок.
Обойдёт нас беда стороной
Когда друзья всегда с тобой.
Любовь и доброта сильнее
Любой злой силы.

Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», дети встают в пары и танцуют вальс.

Дед Мороз.

Ну и мне, друзья, пора,
Пробыл долго здесь не зря.
Сказку добрую, конечно, показали мне.
Всплакнув, ухожу я снова в путь.
В ту страну, где все метели, стужи грозные летели.
Снег лежит пластом всегда…
Где ж Снегурочка моя?

Снегурочка.

Здесь я, Дедушка Мороз.
У тебя ж подарков воз.
Про подарки ж ты забыл.
Что ж ребят не угостил?

Дед Мороз.

Ой, и, правда, я ж, друзья,
К вам с подарками явился, и немного прослезился.
Сказка ж больно хороша,
Герда славная душа.
Не дала своему братцу
Каю одному остаться.
До свиданья, детвора,
С Новым годом, всех, друзья!

Дед Мороз угощает всех своими подарками, кланяется, уходит.

Новогодний утренник подг. гр (елка горит , входят в зал ведущая и ребенок) 2013-2014
Вед.: С Новым Годом поздравляем! И хозяев у гостей, Счастья всем, добра желаем И погожих, ясных дней.
Реб.: Пусть звонко музыка играет, Спешите к нам в нарядный зал. Сюда, ребята, начинаем Наш новогодний карнавал!
(дети заходят в зал и встают полукругом)
Реб.: Разноцветной каруселью Закружился карнавал, Всех друзей и всех знакомых К нам на праздник он позвал. Пой, играй, танцуй, шути, Сыпь цветное конфетти, Лучше нету карнавала, Краше елки не найти!
Хоровод.
(дети встают к своим стульчикам, выходят дети по одному)
1реб.: Здравствуй, елка, как мы рады Что ты снова к нам пришла И в зелененьких иголках Свежесть леса принесла! На ветвях твои игрушки И фонарики горят, Разноцветные хлопушки, Бусы разные блестят! 1

2 реб.: Ты свежесть лесную рассветную Внесла в нашу комнату светлую, Расправила иглы смолистые Зажглась огоньками искристыми!
3 реб.: Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно:
Все: Здравствуй, Здравствуй, Новый Год!
4 реб.: Нам праздник веселый зима принесла, Зеленая елка к нам в гости пришла, Усыпаны ветки пушистым снежком… Давайте про зиму мы песню споем!
Песня про зиму.
(дети садятся на свои места)

Сценка «Снежная королева»


1 реб.: Белые деревья, Белые дома, По дорожкам белым К нам пришла зима.
2 реб.: Я мороза не боюсь Я с ним просто подружусь. Вот оденусь и пойду И по снегу и по льду. Подойдет ко мне мороз, Тронет руки, тронет нос. Значит надо не зевать, Бегать, прыгать и играть.
(гаснет свет. Под звучание ветра в зал влетает Снежная Королева)
Снежная Королева: В снегах сыпучих, Во льдах колючих, В ледяном дворце В голубом венце, Живу я, дева, Снежная Королева. Так значит, вы мороза не боитесь? Веселитесь? Я напомню вам о себе! Напущу холода, вьюгу да буран! Вот тогда вы почувствуете, что такое настоящий холод. А праздника у вас не будет. Я спрятала вашего добренького, старенького Деда Мороза в своем ледяном дворце. Без него не будет у вас Нового Года! Ха-ха-ха!
(улетает под свист ветра)
Вед.: Ребята, что же нам делать? Кого позвать на помощь? Наверное Кая и Герду. Уж они-то знают, как одолеть ее чары. Кай! Герда! Где вы?
Кай и Герда: Мы здесь!
(выходят на середину зала) 3

Герда: Пойдем мы на далекий Север, Чтобы дедушку найти.
Кай: Только бы не заблудиться И не сбиться нам с пути. (Кай и Герда уходят. Выходят девочки – елочки)
1 елочка: Зеленых елок уголки, Смолы знакомых запах. Играли елочки в снежки – Остался снег на лапах.
2 елочка: Ах, елочка-иголочка, Косынка из снежка. Ах, елочка-иголочка, Мохнатых два вершка. Танец елочек
(елочки убегают на места, выходят в центр Кай и Герда)
Кай: Куда мы с тобой зашли? Похоже, сбились мы с пути. Герда: Кай, слышишь музыка звучит, Лесной народ сюда спешит!

(перед елкой встают звери с музыкальными инструментами) 4

Лиса: Здесь у нас лесная школа, К нам приводят медвежат, Белочек, зайчат веселых, Рыжих маленьких лисят. Наш учитель – серый волк. В музыке он знает толк.

Волк: Мы не сразу и не вдруг Развиваем детям слух! (поднимает дирижерскую палочку) Оркестр на выбор педагога. (выходят Кай и Герда) Герда: Эй, звери лесные, помогите! Нам дорогу укажите! Зайчик: Я хотя и маленький Но зато удаленький. Вам дорогу укажу, Вас на Север провожу. (зайчик , Кай и Герда идут вокруг по залу, звери им машут рукой и возвращаются на места) Герда: Здесь снег и холод, посмотри. Как в белой тундре путь найти? Кай: Я вижу нарты к нам летят. По тундре их олени мчат. 5 Танец «Увезу тебя я в тундру» Ненец: На север вас домчат олени! Садитесь, дети, поскорее! (Кай и Герда уезжают на оленях) Олень: Вот владенья Королевы! Герда: Спасибо, милые олени! (олени убегают. В зал под шум ветра влетает Снежная Королева) Снежная Королева: Как вы посмели появиться здесь? Я заморожу вас моим холодом. Только самая горячая дружба может победить меня, а ваши ребята очень часто ссорятся. Кай и Герда: Неправда! Снежная Королева: А вот я сейчас и посмотрю. (предлагает двум командам (по два человека)собрать по снежинке или нескольким детям собрать снежный узор) Игра «Собери снежный узор» (пазлы) Снежная Королева: Вижу, умеете вы все делать быстро и ловко. Но вам не победить меня. (взмахивает волшебной палочкой) Эй, льдинки – снежинки, Полетайте, покружите, Много снегу наметите! Вылетают снежинки, кружатся. Снежная Королева: Попробуйте теперь добраться до Деда Мороза. Вон сколько снегу намело. Кай: А мы на помощь гномов позовем. 6 Песня гномиков с лопатами Герда: А теперь покажем мы, Как, ребята, мы дружны. На ноги вставайте, Песню начинайте! Общая песня про дружбу Снежная Королева: Ах, эти дружные ребята меня опять победили. Я таю!..Таю!.. (Снежная Королева «тает», свет начинает мигать, гаснет, Снежная Королева уходит из зала) (Звучит торжественная музыка. Кай и Герда выводят Деда Мороза) Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Спасибо, что меня освободили И Королеву злую победили! С Новым Годом поздравляю, Счастья, радости желаю. Становитесь в хоровод! Дружно встретим Новый Год!

Хоровод.
Дед Мороз: Ребята, а моя внучка Снегурочка к вам еще не приходила? Где-то в лесу, наверное, заблудилась. У меня есть волшебный колокольчик, он ей подскажет дорогу к нам на праздник. (звонит) 7 (входит Снегурочка)

Снегурочка танцует или поет

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я к вам пришла из сказки зимней. Я вся из снега, серебра. Мои друзья – метель и вьюга Я всех люблю, ко всем добра. Хорошо у вас, да только Не горят огни на елке. Дед Мороз: Давайте елочку попросим. (хлопают в ладоши, топают, дуют на елку – елка не загорается) Скажем дружно: «Раз, два, три! Наша елочка гори! (дети повторяют, елочка загорается)

Дед Мороз: Люблю стихи я слушать Уж приготовил уши. Внученька, иди скорей, Вместе слушать веселей! 8 Стихи для Деда Мороза

Дед Мороз: А скажите мне, ребятки, весело ли вам зимой? Реб.: (стих, приглашает танцевать) Общий танец (Дед Мороз предлагает поиграть) Игра «Поймай снежок» (2 команды по три человека. Каждый по очереди бросает снежок в ведро Деда Мороза и Снегурочки. Выигрывает та команда, которая забросит большее количество снежков) Дед Мороз: А теперь вставайте в круг, буду с вами играть и детишек искать. Игра музыкальная «Ищи»

Дед Мороз: Ох, устал, идти пора, До свидания, детвора. Что-то очень здесь мне жарко. Снегурочка: Дедушка, а где подарки? Дед Мороз: Сейчас возьму мой волшебный посох. Раз, два, три, мешок с подарками прибеги! (прибегает мешок, из него выходит Баба-Яга, она съела все конфеты, остались лишь фантики) Дед Мороз: Опять за старое взялась. Только и делаешь злые дела. Сейчас тебя заморожу! (стучит три раза посохом) Баба-Яга (кричит): Ой, не надо. Ой, не хочу… (замирает в смешной позе) 9

Вед.: Дед Мороз, а может быть пожалеем Бабу-Ягу, поверим ей. Дед Мороз: Ну, как, ребята, пожалеем Бабу-Ягу? Дети: Да! Дед Мороз: Хорошо, разморожу Бабу-Ягу и поверю ей в последний раз. Раз, два, три, отомри! Баба-Яга: Ой, что со мной случилось? Я, кажется, подобрела и хочу делать только добрые дела.

(Подарки решает детям подарить Баба-Яга, говоря, что она исправилась и хочет это доказать. Приносит чемодан с разным тряпьем и начинает детям предлагать подарки: 1.Скатерть самобранку, хоть и дырявую, но иногда полезную. 2. Юбку собственную, немодную, но сказочную. 3. Сковороду, чтобы использовать ее как зеркало. 4. Варенье из мухоморов и т.д.. Дед Мороз раскритиковал все подарки, заставил закрыть чемодан и начал колдовать: «Снег, снег, снег. Лед, лед, лед. Чудеса под Новый Год» Посох мой мне помоги, Все в подарки преврати! Наконец в чемодане появляется подарок, спрятанный заранее. Баба-Яга не хочет его отдавать, но ничего не поделаешь. Дед Мороз вручает этот подарок и ведущие вносят мешок и подают подарки остальным детям) Раздача подарков. (Дед Мороз прощается, ведущая предлагает потанцевать всем) 10

Сценарий

Вступление

Звучит медленная музыка.

Выходят 4 Феи.

Стихи.

Выходит под музыку «Однажды в старой Дании» Сказочник

Однажды в старой Дании,

По сказочному адресу,

В одном старинном здании

Придумал сказку Андерсен.

И грустную, и дерзкую,

И острую, и нежную,

И взрослую, и детскую

Про Королеву Снежную.

Прошли века над крышами,

И сказку все усвоили,

Её мы тоже слышали,

Но поняли по-своему.

Сцена 1

Выходят мальчик с девочкой. Они усаживаются около елки. Девочка из кубиков строит дом, мальчик солдатиками.

Герда. Кубиками я ,
Кай. Я - солдатиков считаю.
Раз, два, три, четыре, пять -
В бой идут они опять.
Герда. Дорогой мой братец Кай,
С Гердой вместе поиграй!
Мы построим дом большой
И с окошком, и с трубой.
В нем поселим белку, мишку
И пронырливую мышку.

Раздается стук.

Кай (подходит к двери). К нам стучатся!
Герда, нам письмо!
Герда. Открывай скорей его.
Кай (читает). Приглашаем в гимназию
На новогодний маскарад.
Герда (радостно, хлопая в ладоши). Как хорошо,
Игры, танцы будут там.
Ну, пойдем скорее, Кай!1
Кай (вежливо, заботливо). Шубку, Герда, надевай.

Сцена2

Слушайте все подданные Снежного королевства! Указ № 1. Что есть - то есть, только холод и зима. Чего нет - не будет. В мире ничего нового не случится. Ничего не изменится. Отныне 31 декабря будет длиться вечно. А посему повелеваю:

Первое - уничтожить все календари на новый год. Второе - в словарях ликвидировать слова: час, минута, секунда, месяц, год, век.

Третье - уничтожить все часы...

Гимнастический номер. «Льдинки» .


Звучит тихая красивая музыка.
На декорация - двор, сугробы, деревья, снеговики.

На авансцене появляются два Снеговика.

Первый Снеговик. Тишина, снежок.
Второй Снеговик. Хорошо-то как, тихо.
Первый Снеговик. Это пока тихо, пока детишки не появились. (Оглядывается.) Слышь, я тебя все спросить хотела - ты чего какая-то не такая...? Ну, без рук?
Второй Снеговик. Ах, руки!.. Отвалились.
Первый Снеговик. (оглядывает друга). Ну прям, Венера Милосская... Давай-ка я тебе помогу - перераспределим тебя, а то вот тут много, а тут ничего.
Второй Снеговик. Вот спасибо.
Первый Снеговик. «лепит» руки.
Второй Снеговик. (разглядывает себя). Красота. С руками гораздо лучше.
Первый Снеговик. Носи на здоровье.
Второй Снеговик. Уж как я тебе благодарна, так благодарна... хочешь, нос подарю?
Первый Снеговик. Нос? 
Второй Снеговик. Ага. А то у тебя профиль какой-то странный.
Первый Снеговик. Давай.
Второй Снеговик даёт ему банан.
Первый Снеговик. Ты что? За кого ты меня принимаешь? Я тебе что, ? (Показывает, что получилось.)
Второй Снеговик. Да ладно, ладно, не сердись. Не хочешь банан - вот морковка, малость погрызенная, но все же витамин. (Протягивает морковку.)
Первый Снеговик. Витамин другое дело. А знаешь, что я тебе скажу...

Раздается музыка, слышны голоса ребят.
Прячься, дети идут, а то потом ни рук, ни витамина не будет. (Уходят в глубину сцены.)

Сцена 3.

Яркий свет. Веселая песенка. С шумом и смехом через весь зал пробегают ребята, в снежки. Игра продолжается и на сцене. Кай играет вместе со всеми.
Дети(перекидываются репликами). Ребята, помогайте снеговика лепить!

Герда (деловито выходит на сцену). Кай, нам пора!

Кай. Успеем!
Герда. Но ты же обещал помочь с новогодним представлением.

Кай. Знаю, знаю, раз обещал - помогу..

Дети. Кай, пошли с горки кататься.
Герда (тянет его за руку). Уже пора идти.
Кай. Ну погоди, Герда! Мы же договаривались в пять. Еще рано! Смотри, какая красота на улице. Я сейчас пару раз с горки скачусь.
Дети. Точно! Подумаешь, еще пол часика погуляет.
Герда. А я говорю - пора!
Кай (начинает злиться). Ну что ты заладила: «Пора, пора». Вот часы, смотри, еще вагон времени.
Герда. Твои часы отстают

Кай. Мои? Отстают? Да ты знаешь, что это самые точные часы в мире! 

(обиженно). Этим часам лет сто, а может, больше. (Вдохновенно
начинает врать.) И они никогда не останавливались и не отставали даже на минуту! Да если хотите знать, если мои часы остановить - время вообще остановится!

Герда. Как остановится?
Кай. Очень просто! Остановится и все!
Дети (заинтересованно, но недоверчиво). Все-все часы? И будильники? И ручные? И на башнях?
Кай . Все! И вообще. Новый год никогда не наступит, а всегда будет только 31 декабря! Вот!
Герда. Болтун!
Дети . Время остановить нельзя! Все ты выдумываешь!
Кай . А я могу!
Дети . Вот умора! Совсем заврался! Ай да, ребята, на горку. (Уходят.)
Герда. Эх ты! Болтун и хвастунишка! Обещания свои не выполняешь! Наплел с три короба, перед ребятами стыдно! (Дети уходят.)

Сцена 4

На сцене оживают два Снеговика. Они выходят на авансцену.

Первый Снеговик. Слыхал, что этот дурачок сказал?
Второй Снеговик. Про что?
Первый Снеговик. Да про часы, пустая твоя голова.
Второй Снеговик. (обидчиво, скороговоркой). Это почему же пустая? Вон у меня ведерко какое, хоть и с дыркой, но зато красивое.
Первый Снеговик. Оно и видно, что с дыркой! Ты хоть понимаешь, что будет, если эти часики и впрямь остановить?
Второй Снеговик. Чего ж не понять? Что я дурак что ли, небось, на школьном дворе стоим - грамотные. (Загибает пальцы.) Все часы остановятся, новый год не наступит, старый год будет всегда. 
Первый Снеговик. А это значит, что и мы с тобой будем всегда!
Второй Снеговик. Как это? Почему?
Первый Снеговик. Ой, я не могу, «грамотный». (Разъясняет.) Если старый год будет всегда, значит, весна не наступит, солнышко не пригреет - и мы с тобой никогда не растаем. Понял?
Второй Снеговик. смотрит восторженно с открытым ртом и молчит.
Закрой рот - горло !
Второй Снеговик. вдруг начинает «петь-кричать».
Да тише ты - услышат.

Вторая Баба. Это я от радости. У меня душа поет!
Первый Снеговик. (удивленно). Так мы же с тобой бездушные?

Второй Снеговик. А она все равно поет.
Первый Снеговик. Нет, я разве против? Пой, но не так громко.
Второй Снеговик. А-а-а. А что петь?
Первый Снеговик. Ну, ты даешь! Пой, что душа просит.

Второй Снеговик. А я слов не знаю.
Первый Снеговик. Эх ты! Слова что - слова придумать можно!

(Поют вместе на мотив песни А. Укупника «Сим-сим»(припев.)
Какая радость, какое счастье!
Вся жизнь, как в сказке - и мы у власти!
Весну, конечно, все любят сильно,
Но мысль растаять - невыносима!
Стать королём ты постарайся!
И ты не бойся и не стесняйся!
Со Снежной королевой мы вместе - сила!
Мы остановим часы у Кая!
Вторая Баба. Так что ж мы ждем, бежим скорее!

Надо всё рассказать Снежной королеве. (Уходят.)

Сцена 5

Появляется . Вокруг нее кружатся девочки-снежинки.

Снежная Королева и снежинки танцуют вальс .

Королева удаляется. 

Весело заходят Кай и Герда. Вокруг кружатся снежинки.

Кай (восхищенно). Какая, Герда, красота кругом!
Смотри, как вьется снег столбом...

Вглядывается и замечает вдали карету .

Кай. Карету вижу, к нам летит.
Глянь, Королева в ней сидит.
Давай-ка, Герда, поспешим
И к ней поближе подбежим.

Снежинки увлекают Кая за собой, звучит аудиозапись вьюги.

Герда. Постой, мой добрый милый Кай!
От Герды ты не убегай,
Нас бабушка ждала домой...

Кай, ты где?
Прибегают дети. Что случилось, Герда?

Танец встревоженных детей.

Оставшись одна, оглядывается.

Герда. Как страшно стало мне одной... Но я обязательно найду Кая, даже в царстве Снежной королевы.
Герда отправилась на поиски Кая.

Выходит Сказочник.

Сердце Кая превратилось в маленький кусочек льда,

Королева возвратилась и с собою увезла.

Во дворце наш Кай живёт, а вокруг – снега и лёд.

Растопить коварный лёд в этой сказке может тот,

Кто забыв еду и сон с ним поделится теплом.

У кого пылает сердце…

Затворила Герда дверцу, собралась в далёкий путь,

Чтобы Кая в дом вернуть.

Сцена 6

Звучит, грустная музыка, входит Герда.


Герда. Много я дорог прошла,
Кая так и не нашла.
Как на праздник я пойду,
Если Кая не найду?
Кай, я здесь, услышь меня,
Тебя искать устала я.

Звучит музыка, Герда прячется за елку. Заходят разбойники с разбойницей. Они поют.

Разбойники.

Ах, как любим , любим грабить,
Любим грабить всех подряд.
И детишек и старушек,

Вот такой у нас отряд.
Е-хо-хо! Е-хо-хо!
Все за одного!
Е-хо-хо! Е-хо-хо! (Оглядываются.) Вроде никого!

Мы разбойники лихие,
Мы ребята удалые.
Привыкли грабить всех подряд.
У нас добыче каждый рад.
Е-хо-хо! Е-хо-хо!
Все за одного!
Е-хо-хо! Е-хо-хо,
(Оглядываются.)
Нет здесь никого!


Разбойница. Как это никого?
А это кто под елочкой сидит,
Так испуганно глядит?
1-й разбойник (тянет к себе Герду). Это моя добыча!
2-й разбойник (тянет Герду к себе). Нет, моя!
3-й разбойник. Позвольте мне!
Разбойница. Прочь убирайтесь! Что пристали?
Девчонку только напугали...
Бедняжка чуть жива стоит,
Как лист осиновый, дрожит.
(Обращаясь к Герде.)
Куда идешь?.. замерзла вся...
Герда. Давно ищу дорогу я...
За Каем следом тороплюсь,
Домой без Кая не вернусь.
У
братец мой. 
Разбойница. Путь к Королеве не простой.
Но понравилась ты мне,
Помогу твоей беде.
Ту дорогу знаю я,
Мы отправимся туда (Обращаясь к разбойникам.)
Вы, бездельники, со мной?
Разбойники. На край света за тобой!

Все уходят.

Сцена 7

Заходит Король. Он не выговаривает букву «р». Вся сцена носит шутливый характер. Звучит музыка. Король рисует , размышляет вслух.

Король. Как по утрам люблю я рисовать,
Резвиться, как лошадка, и скакать,
И в прятки с Королевою играть,
Ее своими глупостями забавлять.

Появляется Снежная Королева с Каем.

Королева. Надоело! Тысячу лет живу в этом дворце! Я теперь могу такого натворить! Могу навсегда заморозить Землю! Вот разобью сейчас часы, и никто никогда не увидит весенних цветов, не услышит пение птиц! Никогда!

Колдует. У Кая становится ледяное сердце.

Снежная королева. Кай, отдай мне свои часы.

Кай. Возьмите! (Протягивает часики и застывает на месте.)
Снежная королева Хороши! Были! (Бросает часы со всей силой на пол, потом поднимает, удивленно рассматривает.) Идут! Вот дела! Противоударные, что ли? (Пытается раздавить каблуком, поднимает - идут.) Тогда я их заморожу (колдует)


Королева (произносит текст под музыку).
Холодный, снежный мой король,
Я в сказке до конца сыграю роль.
Узнай, сбылась мечта моя,
Как только Каем завладела я!


Король (продолжая рисовать). Какой прекрасный получился луг!
Королева. Меня не слышишь ты, мой друг.
Король (не отрываясь от рисунка). Поют дрозды, коровки бродят...
Королева (несколько презрительно, обращаясь к зрителям, указывая рукой на Короля). И замуж за таких выходят...
Король (отвлекаясь от своего занятия). Ну чем не нравлюсь я тебе?
. Нет холода, мой друг, в тебе.
Должны мы вместе зло творить -
В душе людей огонь гасить.
Король. Нет, я не такой, звезда моя.

Начинает снова рисовать.

Снежная Королева. Звучит нелепо речь твоя.

Король.

Королева, ну скажите, почему
Всё весной приобретает яркий свет,

Право, сударь, может быть

Это можно объяснить,

Но красивее узоров зимних нет.
Оба. Как прекрасно в этом мире,
Жить, учиться и мечтать,

Король. Просто нужно, Королева,

Доброй стать, доброй стать
. Нет, с тобою кашу не сварить,
С таким холодной невозможно быть.

Вбегает Герда, видит Кая.
Герда. Кай, это я, Герда! Ты слышишь? Это я! Посмотри на меня! Ты такой холодный, Кай! Дай-ка я тебя согрею! (обнимает)

Кай. Ой! Как сильно сердце бьётся! Что это горит в груди? (трет глаза) Герда! Герда! Это ты?

Герда (подбегая к Королеве). Просим, нас ты отпусти,
Кай и я должны идти.
Мы давно уже мечтали
Побывать в нарядном зале,
Где друзья, улыбки, смех,
Музыка звучит для всех (вздыхает),
Ведь один лишь раз в году -
Новогодний бал в гимназии...
Король. Королева, стань добрей,
Отпусти на бал детей.
Королева. Мой Король, душа моя,
В Новый год меняюсь я.
Песни, танцы обожаю
И от слез горючих таю...

Королева поёт танго.

Люди пьют по утрам молоко,
Пьют горячим, а не замороженым.

Им живётся тепло и легко,

Мне ж горячего пить не положено.

Тают, увы, снежинки-года,
Страшно подумать о вечности,

Что со мною, не знаю сама,
Но преследует, как наваждение,

Что никто не пришлёт мне письма

С пожеланием тёплым к рождению.

Тают, увы, снежинки-года,
Страшно подумать о вечности,

Хочется жить, не часто, но иногда,

Хоть раз в неделю по-человечески.

Как приятно кого-нибудь ждать,
Встретить где-нибудь просто приятеля,

И куда-нибудь вдруг опоздать,

А с приятелем быть обаятельным.

Тают, увы, снежинки-года,
Страшно подумать о вечности,

Хочется жить, не часто, но иногда,

Хоть раз в неделю по-человечески.

(Обращается к детям.)
Вас, ребята, не держу,
На прощанье лишь скажу:
Дружба верная порой
Справится с любой бедой.
Храброй Герда оказалась
И меня не испугалась,
И за это вам, друзья,
Помогу, конечно, я:
Все подробно расскажу,
Путь-дорогу укажу.
Там, в лесу, уж ровно год
Дед Мороз ребяток ждет.
Вы Мороза поищите
И на праздник пригласите.

Все уходят.

Сцена 8

Выходит, избушка на курьих ножках. Под мелодию русской плясовой она пританцовывает.

Входят Герда и Кай.
Герда. Почему в лесу так тихо?
Под кустом дрожит зайчиха...
Кай. Глянь, тропиночка бежит. .
Ой, смотри, - изба стоит.
Избушка, избушка, стань ко мне передом,
К лесу задом.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. Что за мода у людей?
Стали хуже дикарей.
Мимо будут проходить -
Всяк начнет избу крутить.
Убирайтесь подобру,
Выйду - уши надеру.
(Обращается к избе.)
Встань к лесу передом,
К ним задом.
Герда. Ты, избушка, не ленись,
К нам лицом поворотись.
Баба Яга. Прекратите же шалить,
Избушку можно развалить.
Крыша - будто решето...
Я хозяйка али кто?
Это кто пришел сюда?
Кай и Герда. Здравствуй, Бабушка Яга.
Баба Яга. Как ко мне вдвоем попали?
Вас сюда не приглашали.
Кай. Ты, бабусь, зачем так злишься,
Понапрасну кипятишься?
Баба Яга. Ох, не мил мне белый свет:
Зуб болит, терпенья нет.
Герда. Это горе - не беда,
Дай-ка ниточку сюда. Фокус-покус покажу,
К зубу нитку привяжу.
А теперь давай пляши,
Свою удаль покажи.

Баба Яга начинает плясать под русскую народную мелодию. Во время пляски зуб выпадает. 

Баба Яга. Зуба нет, и боли нет,
Будто мне 16 лет.
Ну, родные, что хотите,
У меня теперь просите.
Кай. Нам хотелось с Гердой знать,
Где Мороза отыскать.
Все бы с ним на Новый Год
Поводили хоровод.
Герда. Как его найти скорей,
Чтоб порадовать детей?
Баба Яга. Я метлою потрясу -
Все закружится в лесу,
Я заговор произнесу -
В гимназию вмиг перенесу.

(Держится рукой за поясницу, хромает.)
В поясницу как «стреляет».
(Подходит к метле, разглядывает ее.)
Постарело помело,
Нет надежды на него...
Да ладно, попробую...

Звучит, русская народная мелодия, Баба Яга колдует,

свет выключается, Кай и Герда стоят перед детьми.

Колдуй, баба, колдуй, дед, колдуй серенький медведь!

Колдуй, баба, колдуй, дед, трое сбоку – ваших нет1

Ахалай-махалай! Сим-силябим! Трах-трибидох!

Герда. Как я рада!
Кай. Как я рад!
Вместе. Мы попали в гимназию!
Ведущий. В круг скорее к нам вставайте,
Дружно песню запевайте.
Заведем мы хоровод,
Встретим праздник - Новый год!

Исполняется «Новогодний гимн» (музыка).

    Говорим, теперь чудес на свете нет.

Говорим, что в детстве их остался след.

Говорим, а сами верим,

Что откроем в сказку двери

В эту ночь в году.

Лишь в эту ночь в году.

Верим в то, что миг волшебный к нам придёт.

Верим в то, что чудо вдруг произойдёт.

За год пройдено немало.

Всё что новое узнали,

Пусть запомнится.

И всё исполнится.

Припев:

Бьют часы 12 раз

В золотом сиянье глаз,

Чтоб друг друга с Новым годом

Нам поздравить сейчас.

Бьют часы, и каждый ждёт

Главной стрелки первый ход,

Чтоб скорей наступил Новый год.

    В Новый год поверят в чудо все подряд.

И в улыбку превратится хмурый взгляд.

Дед Мороз, под ёлкой спящий,

Будет самый настоящий

Только в Новый год.

Лишь только в Новый год!

Мы поздравим, пожелаем, одарим.

Этот праздник мы на целый год продлим.

В сказку дверь, друзья, открой-ка.

Новый год на быстрой тройке

Счастье и успех привезёт для всех.

Припев.

Проигрыш (реп).

Поздравляем с Новым Годом, Поздравляем с новым счастьем

Пусть уходят все невзгоды, все обиды, и ненастья

Мы желаем вам здоровья, мы желаем вам удачи

Чтобы встретились с любовью, чтобы стали вы богаче

Что б в труде не уставали, только так и не иначе

Чтобы все осуществляли и решали все задачи

В доме дружба и согласье, звонкий детский смех,

И в кругу семейном каждый празднует успех.

Что б друзья не оставляли и всегда не мимоходом

Вас от сердца поздравляли… с Новым Годом, Новым Годом

Припев – 2 раза.


Герда. Бабка-ежка на метла
Нас сюда перенесла,
А еще был дан приказ
Выполнить такой наказ:
Польку весело плясать,
Дед Мороза в гости звать.

Полька 2 классы.

Ведущий. Ребята, давайте дружно позовем Дедушку Мороза.

Дети дружно зовут Деда Мороза. Дед Мороз появляется в зале. 

Музыка 1

Музыка 2

Музыка 4

Музыка 5. Стук в дверь.

Музыка 6

Видео. Приказ Снежной королевы.

музыка. Вальс фон.

Музыка 7

Музыка 8.

Тиканье часов.

Музыка 9

Музыка 10.

Музыка 10. Вальс фон.

Музыка 11

«Сим-сим»

Музыка 12

«Вальс - вьюга»

Видео. Снежной королевы.

Музыка вьюги.

Музыка. Кай исчез.

Танец.

Музыка 15

Музыка 16

Музыка 17.

Музыка 18.

Музыка 18 (повтор)

Музыка 19

Музыка 20.

Музыка 21

Музыка 20(повтор)

Музыка 22.

музыка.

«Танго»

Музыка 23.

Музыка

Музыка 24

музыка.

Музыка 25.

Музыка 26

Музыка 27

Музыка

По окончанию встают вокруг елки.

Ведущий:
Как хорошо, когда приходят гости,
Звучат повсюду музыка и смех.
Мы праздник новогодний открываем,
На елку приглашаем всех, всех, всех.

1-й ребенок:
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.

2-й ребенок:
В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит па салазках,
Белка орехи грызет.

Ведущий:
Только елочка стоит,
Огоньками не горит.
Хлопай, хлопай, говори:
«Наша елочка, гори!»

Дети повторяют слова три раза. На елочке загораются огоньки.

3-й ребенок:
Елка в праздничном наряде
Пригласила в гости нас,
Устоять нельзя на месте
Рядом с нею в этот час.

4-й ребенок:
Не страшна нам непогода,
Холод матушки-зимы.
За окном завоет вьюга,
Но скучать не будем мы!

5-й ребенок:
Пусть звучат стихи и песни,
Пусть звенит ребячий смех.
Да и взрослым с нами вместе
Позабавиться не грех.

6-й ребенок:
День сегодняшний чудесный
Не растает без следа.
Мы веселый этот праздник
Не забудем никогда!

7-й ребенок:
Собрались мы здесь сегодня,
Встали дружно в хоровод.
Много радости приносит
Каждый раз нам Новый год!

Песня-хоровод «Новый год»(поле исполнения все садятся на места)

Новогодней ночью к нам приходит
Целый мир таинственных чудес.
За собою в сказку нас уводит,
В царство тридевятое и в лес.

Только новогодней ночью можно встретить
Говорящих сказочных зверей,
Гномов и волшебников заметить,
Леших повстречать и добрых фей.
Вот уже и к нашему порогу
Подступил волшебник - Новый год!
Слышите?! Неведомой дорогой
Сказка легкой поступью идет.

Песня «Зимний лес»(Индивидуально)

Звучит музыка метели. Входит Снежная королева. Гаснет свет.

Снежная Королева: Я испугала вас?

Ведущий: Дети, вы испугались?

Дети: Нет!

Снежная Королева: Очень хорошо!

Ведущий: Добро пожаловать к нам на новогодний праздник! Может быть, хотите чаю?

Снежная Королева: Вот еще, придумали! Горячий чай мне нельзя. Я же Снежная Королева!

Ведущий: Чего же вы хотите?

Снежная Королева: Я умираю от скуки в своем ледяном дворце и мне нужен маленький друг. Он будет складывать льдинки, а я ему подарю весь мир.

Ведущий: Но у нас нет таких мальчиков, которые будут для вас складывать льдинки в вашем ледяном царстве.

Снежная Королева: Лучше меня не сердите, а то я вас всех заморожу.

(выбегают девочки льдинки-метель)

Я заклинаю вас осколки ледяные, я заклинаю вас волшебной властью. Летите прочь в диком шуме ветра. Неситесь над землею и впивайтесь в глаза, в сердца людишек этих глупых. И тот кому осколок в глаз вонзится, пусть видет все кругом одно лишь дурное, а тот кому стекло вопьется в сердце, пусть станет злым и только зло на свете встречает. Летите.

(уходит вместе с девочками за елку)

Звучит музыка в зал входят Кай, Герда и Бабушка.

Кай и Герда сажают цветы.

Герда: Кай, давай их пересадим в один горшочек и пусть они будут неразлучны.

Кай: Как мы.

Герда: И пусть они дружат.

Кай: Как мы.

Герда: И пусть они любят друг друга.

Кай: И пусть они любят друг друга как мы.

(пересаживают в один горшок розы и садятся на скамейку рядом с бабушкой)

Баб: Как хорошо в холод сидеть у камина. Смотрите опять пошел снег, и каждая снежинка похожа на маленькую пчелку.

Герда: Бабушка, а откуда к нам прилетают снежинки?

Баб: С далекого севера и все они слуги Снежной Королевы.

Кай: Она красивая?

Баб: Она вся изо льда, глаза ее сверкают, как звезды, но не в них тепла. Часто она пролетает по улицам и заглядывает в окошки.

Герда: (испуганно) А она, Снежная Королева может ворваться сюда.

Кай: Пусть только попробует, я засажу ее в горячую печку она и растает.(Смеются)

Герда: Ой, какая метель

Кай: Давай посмотрим?

Герда: Давай!

Танец «Метель»

Кай: Ой, острая льдинка кольнула меня в глаз и в сердце

Г: Можно я посмотрю?

К: Ничего все прошло. Должно быть выскочило. Ха-ха-ха! Смотри, наши розы стали безобразными и гадкими!

Герда: Кай, что ты, это же наши любимые розы.

К: Выброси их!(Герда плачет). А если ты будешь реветь я дерну тебя за косу. Как вы мне все надоели.(Убегает)

Г: Кай, вернись, постой!

Танец «Зима»

(дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на санках)

Звучит музыка метели все разбегаются входит Снежная Королева.

С.К. Ты хотел посадить меня на горячую печку? (берет Кая за руку). Ты совсем замерз, ну иди ко мне (целует). Все еще мерзнешь?

Кай: Мне холодно и больно.

С.К. больше не буду тебя целовать. Доверься мне мальчик, мы умчимся с тобой в удивительное царство. Попав туда, ты обо всем забудешь. Холодной льдинкой сделается сердце – не будет в нем ни радости, ни горя, а лишь покой и холод – это счастье!(уходят)

Герда: (сидит, плачет) Кай, милый, Кай, где ты, отзовись!?

Ворон: Здравствуйте, меня зовут Карл.

Г: Здравствуйте.

В: почему, вы гуляете одна так поздно, вам не страшно?

Г: Мне очень страшно, но я ищу Кая, господин Карл, может быть вы знаете где Кай?

В: Кай, вероятно мальчик.

Г: Да, да хороший, добрый, смелый.

В: Добрый, смелый? Недавно у нас появился один такой. Появился и очень понравился нашей принцессе.

Г: Кай не может не понравится.

В: И теперь она его от себя никуда не отпускает. Они стали неразлучными кар-кар друзьями.

Г: Господин Карл, скажите, как мне его найти?

В: Нет ничего проще, я отведу вас во дворец. Кар-кар!

Появляется Ворона

В-а: Кар-Кар!

В: Это моя невеста – Кларра!

Г: Здравствуйте.

В: Она служит во дворце. А это сестра нашего принца

В-а: Здравствуйте. Вы очень удачно попали к нам, сегодня во дворце бал. А вы не боитесь пробраться во дворец?

Г: Нет-нет.

В. В-а: Тогда вперед!

Танец «Менуэт»

Ворона:
Простите, что без разрешенья
Явились мы на этот бал,
Но надо разрешить сомненья,
Чтоб принц наш Герду увидал.

Ворон:
Ищет Герда брата своего,
Но нигде не может отыскать его.

Принц: Девочка, почему ты плачешь?

Герда: Я заплакала потому, что вы вовсе не Кай.

Принц: Да, меня зовут Клаус.

Принцесса: А меня – Эльза.

Герда: А я – Герда. Мне так хотелось, чтобы вы были Каем.

Принц: Ах, так ты Герда? Мы знаем твою историю. Эльза, мы должны помочь девочке.

Принцесса: Я дам Герде муфточку и золотую карету.

Герда: Не надо золотую.

Принцесса: Непременно золотую.

Принц: Прощай, Герда, счастливого пути!

Принц и Принцесса провожают Герду.

Звучит музыка входят разбойники

Танец «Разбойников»

Разбойники:
Ух ты, ах ты,
Как земля трясется,
Золоченая карета
Прямо к нам несется.

Разбойники убегают за елку, приводят Герду.

Атаманша:
Отдайте мне девчонку,
Я буду с ней играть.
А вы чтобы не смели к ней больше приставать.

Герда: Отпусти меня, милая разбойница.

Дочь-разбойница: Ты не поедешь никуда. Мы только подружились.

(Герда плачет.)

Дочь-разбойница: И не реви. У меня есть целый зверинец: голуби, собаки, даже редкий северный олень.

Герда: Северный? Спроси его, не видел ли он Кая?

Дочь-разбойница: Ладно. Олень! Иди сюда!

Дочь-разбойница (спрашивает у Оленя): Ты видел Снежную Королеву?

Олень: Да.

Герда: А с ней был мальчик?

Олень: Да.

Дочь-разбойница: Расскажи, как это было.

Олень: Я прыгал по снежному полю, вместе с другими оленями, моими друзьями. Вдруг летит Снежная Королева. Большие птицы несли ее сани. Она разговаривала с мальчиком и называла его Каем.

Герда: Милая девочка, отпусти меня.

Олень: Отпусти. Я довезу ее до владений Снежной Королевы. Там моя Родина.

Атаманша: Ну, ладно, скачи, Олень, скачи, пока я не передумала.

Герда: Прощай, у тебя доброе сердце. Спасибо!

(Олень и Герда «едут» вокруг елки. Свет гаснет.)

Герда: Спасибо! До свидания!

(Слышен шум ветра, вьюги. Олень и Герда уходят. Выходит Дед Мороз.)

Дед Мороз: Снегурочка, ау!

Снегурочка: Я здесь, дедушка!

Дед Мороз:
Ну-ка вьюги и метели,
Не кружите карусели!
Не гуляйте у ворот
Наступает Новый год!

(Шум ветра затихает, включается свет.)

Дед Мороз:
Здравствуйте! Я очень рад, что в этом зале
Мороза все-таки узнали,
Позвать на елку не забыли,
И чудо-елку нарядили.
Добрый праздник – Новый год,
Поздравляю весь народ!
Вам на тысячу лет – здоровья, счастья, жить без бед!

Ребенок: Дедушка, твой праздник – Новый год! И тебе мы дарим песню.

♫ (Дети исполняют песню «Российский Дед Мороз», муз. А. Варламова, сл. Р. Панина.
После окончания песни Дед Мороз подходит к Герде.)

Дед Мороз: Одна девочка грустная-прегрустная, совсем не веселится. Что с тобой?

Герда: Я – Герда. Я ищу Кая в ледяном царстве Снежной Королевы.

Дед Мороз: Мы с ребятами тебе обязательно поможем, сегодня же Новый год, а в Новый год исполняются самые заветные желания.

(Гаснет свет и входит Снежная Королева.)

Дед Мороз: А вот и сама Снежная Королева к нам пожаловала. Ты зачем Кая забрала?

Снежная Королева: Чтобы мне не скучно было у себя в ледяном дворце. Кай мой! И я его не отдам!

Дед Мороз: Как это не отдашь? Давай по-честному. Дай нам любое задание и если мы его не выполним, то Кай твой, а если выполним, Кай наш. Согласна?

Снежная Королева: Согласна.

(Дети участвуют в играх-состязаниях по выбору педагога.)

Снежная Королева: Вы выполнили мои задания, но вам ни за что его не расколдовать.

♫ (Снежная Королева уходит. Звучит «Снежный вальс», муз. А. Морсина.
Возле елки Кай перебирает льдинки на полу, к нему подходит Герда.)

Герда: Кай, милый, это ты!

Кай: Не мешай мне. Я должен сложить из льдинок слово.

Герда: Зачем?

Кай: Так велела Снежная Королева.

Герда: Кай, я так долго тебя искала, а ты даже не сказал мне «здравствуй».

Дед Мороз: Герда, Снежная Королева заколдовала Кая ледяным поцелуем.

♫ (Герда целует Кая, звучит вальс
по выбору музыкального руководителя. Зажигается свет.)

Кай: Герда! Почему ты плачешь? Как здесь холодно.

Снегурочка:
Говорят, под Новый год –
Что ни пожелается –
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается!

Кай:
Новый снег в новый век полетел над прекрасной землей. Для планеты людей пусть несет он желанный покой.

Герда:
Пусть царит доброта, побеждая коварство и зло,
В Новый год, в Новый год пусть нам елочка дарит тепло.

Дед Мороз:
Доброта всегда поможет, доброта растопит лед,
Выходите все на танец, скоро, скоро Новый год!

♫ (Дети водят Новогодний хоровод по выбору музыкального руководителя,
Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.)

Дед Мороз:
Мы скажем до свидания друг другу,
И вновь расстанемся на целый долгий год.
А через год – опять завоет вьюга,
И Дедушка Мороз опять придет.

Снегурочка:
Вы только нас совсем не забывайте,
Вы ждите нас – мы с дедушкой придем.
И вновь нас песнями и танцами встречайте,
А мы вам лучшие подарки принесем!