Аквариумные рыбки рассказ для детей. Сочинение на тему: Аквариумные рыбки. Высокоплавничный акулий сом

Сообщение про рыб для детей может быть использовано при подготовке к уроку. Рассказ про рыб для детей 1,2 классов может быть дополнен интересными фактами.

Доклад про рыб

Рыбы — это водные жители, тело которых покрыто чешуёй. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит хвост.

У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.

Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.

Большинство рыб мечут икру. Из каждой икринки потом появляются мальки. Они не совсем похожи на взрослых рыб. Но пройдёт немного времени и мальки превратятся во взрослых рыб.

Зимой, когда вода замерзает, рыбы опускаются на дно. В это время они ведут малоподвижный образ жизни, мало едят. Но в воде подо льдом очень мало кислорода, поэтому люди делают проруби, чтобы рыбам было легче дышать.

В зависимости от питания рыбы бывают:

  • растительноядные , которые питаются водорослями, мошками — попавшими в воду – это такие рыбы как : лещ, ёрш, толстолобик, белый амур, уклейка и другие.
  • хищные рыбы, которые всеядны – щука, карп, сом, окунь, пиранья, акула и другие.

В зависимости от места обитания рыб из делят на речных и морских.

Речные рыбы

Морские рыбы

  • Меч-рыба — одна из самых больших хищных рыб. Она достигает 4,5 метра в длину и весит до 500 кг. На хвосте у неё большой полулунный плавник, верхняя челюсть несет меч, а тело голое, без чешуи.
  • Морской чёрт – крупная рыба длиной до 1,5 м, а весит до 20 килограммов. На голове удочка — аппетитная светящаяся «приманка» для других рыб.
  • Летучие рыбы – невелики, от 15 до 25-35 см. Даже гигантская летучая рыба не длиннее 50 см. Её грудные плавники немного короче тела и содержат большое число лучей.
  • Электрический скат – крупная рыба, нередко достигающая длину 2 м и вес 100 кг, с почти круглым диском тела и голой, лишённой шипов и колючек кожей. Они используют своё грозное оружие главным образом для того, чтобы убивать добычу и, конечно, для обороны.
  • Рыба-зебра – морская рыбка, раскрашенная кремовыми и бордовыми полосами. Тело рыбы-зебры оснащено большим количеством плавников, игл и других придатков. В минуту опасности она быстро поворачивается из стороны в сторону, стараясь встать к противнику спиной, и бьёт его спинными плавниками. Яд крылаток чрезвычайно опасен.
Сколько живут рыбы?

Продолжительность жизни рыб от 5 до 100 лет!
Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго.

- Мама, мама, можно я их покормлю?! - дёргая маму за рукав платья, громко кричал Виталик.

- Ну, хорошо, только не много, как в прошлый раз , - не радостно ответила мама.

Виталик побежал поскорей к аквариуму. Золотистые рыбки метнулись в дальний угол, но мальчик не обращал на это никакого внимания.

Красивая красная коробочка почти мгновенно осталась без столь же красивой жёлтой крышечки и разноцветные круглые шарики плотным слоем покрыли поверхность воды. Не обращая внимания на такой щедрый стол, рыбы по - прежнему прятались по углам…

- Мама, мама, почему они не едят! - громко и надрывно кричал Виталик.

Мама, в очередной раз покачав головой, принялась объяснять о том, что рыбам нельзя давать много корма, что вода от этого портится и рыбы не любят когда кричат прямо над ними. Что им не нравится, когда Виталик пытается их погладить и они нужны для того чтобы ими любоваться в прозрачной воде. Всё напрасно, мальчишка, словно специально для того чтобы разозлить маму, прямо у неё на глазах устраивал «Засасывательную воронку» в центре аквариума…

Маме пришлось строго прикрикнуть на забияку и дело бы этим не ограничилось, как вдруг в воспитательный процесс вмешался папа.

- Да ты что?! Не может быть! Поверь, он не специально!

Мама и сын в недоумении смотрели на отца, который не обращал на них никакого внимания, но при этом с кем - то громко разговаривал. Телефона, наушников и других средств прогресса на папе видно не было, а папа продолжал.

- Я уверен, Вы ошибаетесь, он не мог так с Вами поступить…

Мама потрогала папин лоб, но не сочла его горячим.

- С кем ты говоришь, дорогой?

- Папа, ты что ли заболел?! - удивился сын.

- Нет, Виталик, не заболел. Просто рыбы мне жалуются, и жалуются на тебя! А им совсем не верю, не может такого быть, чтобы ты такое делал! Ты ведь мальчик добрый и рассудительный.

Мама, широко улыбнувшись, медленно вышла из комнаты, и прикрыв двери направилась готовить вкусный ужин. «Хорошо, что сегодня основное блюдо не рыба!» - только и подумала она.

А папа и сын остались в комнате одни. Мальчишка в недоумении продолжал расспрашивать отца:

- Пап, а разве рыбы умеют говорить? Они ведь только рот открывают! Они же глупые!

- Тихо, что ты! Во-первых, если так про них говорить - они ведь совсем обидятся! Во-вторых, они разговаривают постоянно, просто ты их разговор не слышишь!

- А как?

- Как? Как? Я учился! Семь лет! По ночам! - не сробел папа, - Когда ты ложился спать, я учил рыбий язык. И вот совершенно недавно закончил курсы, и даже скоро получу диплом!

Папа выпятил грудь колесом, а в глазах сына он стал просто академиком рыбьего языка. Папа не стал торопить события и молча стоял, изображая неподдельную гордость и ожидая, когда же наконец ребёнок решит задавать вопросы.

Виталик не спешил, не потому что ему не было любопытно, а потому что в его маленькой семилетней головке никак не укладывалась информация, только что рассказанная самим папой… Папа пододвинул кресло поближе к аквариуму, выключил что - то бубнящий телевизор и продолжал свой «диалог» с рыбами.

- Нет, непременно, если вы, конечно, дадите ему ещё один шанс… Да, обещаю… Ну, вы же меня знаете…

И уж совсем удивило Виталика то, что папа сел рядом с аквариумом в кресло, взял ручку и начал что записывать под диктовку рыб в свой важный блокнот, к которому не разрешал даже прикасаться! Вот после этого любопытство одержало победу. Виталик тихонько, словно мышка, подкрался к креслу, заглянул в блокнот. Конечно, ничего он там не понял, но для важности покачал головой и шёпотом спросил папу:

- Пап, а что говорят тебе рыбы?!

Огромная улыбка от уха до уха осветила папино лицо, и в то же мгновение папа стал серьёзен, словно важный президент в телевизоре.

- Они жалуются мне на тебя, сынок! И требуют принять срочные меры.

Виталик не совсем понял что это «срочные меры», но от одних этих слов мурашки побежали по телу.

- Пап, почему они жалуются?

Папа свысока посмотрел на сына, так что малыш сразу понял - дело плохо.

- Они говорят, ты устраиваешь «засасывательный водоворт», мусоришь в аквариуме и крайне неприятно кричишь, а ещё не моешь руки, перед тем как зайти к ним в дом, да ещё пытаешься испортить причёску!

- Я не захожу к ним в дом! - возмутился Виталик, - Я к ним не войду!

Папа что-то показал рыбам руками, а потом вздохнув, ответил.

- Они имеют в виду, что ты не моешь руки, перед тем, как опустить их в воду и пытаешься погладить рыб!!! Дорогой, рыбы - это не собаки. Их нельзя гладить! Тем более, что Мистер Профессорий самый уважаемый член коллегии Золотых Рыб! Как он может появиться в таком виде перед другими рыбами!

Виталик обомлел.

- Так ведь они никуда не выходят! Плавают вдвоём!

- Милый, на дворе 21 век! У нас телевизоры и компьютеры, а у рыб рыбюторы! Они все общаются между собой с утра и до самого вечера, когда мама выключает им свет… А когда в воде грязно, рыбюторы работают плохо, вот ещё одна причина, почему Профессорий тобой не доволен. Когда ты насыпаешь много корма, и рыбы не успевают его съесть, корм распадается на кусочки и загрязняет воду - создаёт помехи для работы рыбюторов! Ты знаешь, я на их месте тоже бы сильно разозлился. Виталик на мгновение представил, что было бы если бы вдруг он не смог посмотреть свой любимый мультик про морских обитателей в штанах, и ему показалось, что рыбы не так уж и просто на него сердятся…

А папа продолжал...

- И, мой дорогой, Профессорий крайне не любит когда ты громко кричишь прямо над аквариумом, закручивая «засасывательный водоворот»! Крайне недоволен! Он говорит, что они - рыбы не глухие, и прекрасно слышат всё, что ты говоришь, даже если ты в другой комнате. Поэтому, когда ты кричишь прямо над водой, им кажется, что они сейчас оглохнут. Тебе бы так понравилось?

Виталик покачал в стороны головой, и уже не в силах сдерживаться от потока критики в свой адрес, зарыдал. Ему совсем не хотелось быть плохим мальчиком из - за которого Профессорий и его друзья не могли общаться.

Папа прижал сына покрепче к себе и сказал:

- Виталик, повода плакать нет! Профессорий поверил мне, что ты мальчик ответственный и добрый. И готов дать тебе ещё шанс вести себя хорошо. Если ты сам этого хочешь?! Ты хочешь?!

Виталик кивнул головой и громко хлюпнул носом.

- Вот так и договоримся.

В этот момент дверь в комнату открылась и мама пригласила обоих своих мужчин на ужин. За столом Виталик был очень сдержан. Он не крутился и не говорил, как обычно. И всю следующую неделю он был напряженно спокойным, так что мама не выдержала.

- Малыш, ты можешь немного поиграть и пошуметь, а то ты скоро лопнешь от серьёзности!

- Мама, я не могу. Я обещал Профессорию вести себя тихо.

Мама грозно посмотрела на папу, погладила сына по голове и уточнила у мужа.

- Дорогой, мне кажется, что Виталик прекрасно справился с заданием Профессория…. И наверное, ему можно шуметь и громко кричать в своей комнате?! Разве он не заслужил?!

Папа перелистывая страницы газеты, невозмутимо ответил.

- Дорогая, ты как всегда права. Я сегодня разговаривал с Профессорием. Он очень хвалит Виталика, за его примерное поведение. И разрешает ему кричать во всём доме, кроме того угла, где стоит его аквариум. И знаешь почему?

- Нет - встрепенулся Виталик.

- Потому что Профессорий ужасно соскучился по Виталику и его весёлым крикам, а ещё он хочет, чтобы Виталик кормил его по вторникам и воскресеньям! Ты согласен!?

В тот день как раз было воскресенье и Виталик, забыв ответить на папин вопрос, поскакал к аквариуму вытряхивать половину содержимого баночки Профессрию.

Из комнаты доносились крики и громкое постукивания пальцев по стенке аквариума, рыбы как и всегда забились в уголок…

- Дорогой, мне кажется, ты немножечко перестарался , - отметила мама, допивая ароматный чай.

- Разве?! По-моему неплохо получилось. С завтрашнего дня начнём учить рыб читать, а преподавать будет Виталик!

- Ты гений! - широко улыбнулась мама и сладенько-сладенько поцеловала папу! Ещё бы, техника чтения у Виталика хромала на обе ноги …


Аквариумные рыбки, по определению, живут и размножаются в условиях аквариума. По большей части, люди заводят рыбок для декорации, но в некоторых случаях их специально разводят на продажу. Декоративные рыбки в естественных условиях проживают в субтропических и тропических пресных водах, что обязывает владельца аквариума поддерживать соответствующие условия обитания с высокой температурой водной среды. сайт

Многие аквариумные рыбки имеют странные формы, небольшие размеры и яркую расцветку, за что их высоко ценят в декоративном плане. Наибольшей популярностью пользуются золотые рыбки, которые как будто приплыли к нам из знаменитой сказки. В российских реалиях аквариумные рыбки – это карпозубовидные, карпообразные и окунеобразные отряды. Ну а чаще всего в аквариумах наших жителей можно встретить скалярий, барбусов, сомиков и нанностомусов.


Если вы – новичок в аквариумном деле, то можете подумать, что рыбки – чрезвычайно глупые водные создания. Собственно, покупаются они исключительно для красоты и декорации, поэтому ум от них не требуется. Мало того, некоторые люди рассматривают рыб не как живых существ, а как реальный декоративный объект. Лишь со временем к ним приходят мысли о том, что в аквариуме плавают настоящие домашние животные, за которыми очень познавательно и интересно наблюдать. Часто аквариумных рыбок привлекают к генетическим исследованиям, в результате чего получаются новые, очень красивые разновидности.

Заниматься рыбками можно не только взрослым, но и детям. Для последней категории это особенно полезно, поскольку общение с водными обитателями развивает психологический комфорт и налаживает эмоциональный контакт. Одновременно с этим у детей развиваются трудовые навыки и чувство ответственности. Рыбки могут даже влиять человека на физиологическом уровне. В процессе наблюдения за ними происходит нормализация артериального давления, исчезает стрессовое состояние, успокаивается сердце.

Выбирая аквариум, вам нужно адекватно представлять оптимальную форму, при которой рыбки будут равномерно распределяться по всему пространству, и получать достаточное количество кислорода. Например, если держать рыбку в аквариуме формы «рюмка», то возможна ее скорая гибель, что объясняется именно неправильной формой резервуара. Большое количество воды получает минимальное количество кислорода, и у рыбок развиваются заболевания нервной системы. Помимо большой открытой поверхности, нужно рассчитать правильный объем аквариума. На сантиметр длины одной рыбки должно приходиться два литра воды. Подробнее о том, как выбрать аквариум для начинающих вы можете прочитать здесь:

Что касается температуры воды, то она разная для разных рыбок. Тропические обитатели любят более теплую воду, чем жители субтропических регионов. Главное – проследить за тем, чтобы температура в резервуаре не менялась чересчур резко. Диапазон должен быть в пределах 20-26 градусов. Аквариум должен содержать подсветку, которая будет стимулировать подвижность декоративных рыбок. Кроме того, без подсветки рыбки не смогут увидеть весь корм, в результате чего они останутся голодными, а аквариум будет загрязнен. Не забывайте о том, что освещение помогает растениям расти и осуществлять фотосинтез.

Если у рыбок обнаруживаются инфекционные заболевания, аквариум нужно обработать специальными лекарственными средствами, после чего поменять воду. Оставьте резервуар проветриваться на сутки, и только после этого заселяйте рыбок обратно.

Кормить рыб нужно два раза в сутки. Количество корма должно обеспечить их непрерывное кормление в течение десяти минут. Взрослой рыбке нужно давать корм, вес которого составляет 3 процента от ее собственного веса. Кормление нужно проводить в определенное время, для чего составляется специальный график. Лучше недокормить рыбок, чем перекормить. Помните, что вода теплая, и корм в ней быстро портится. В лучшем случае, избыток корма просто загрязнит аквариум. В худшем случае, рыбки съедят испорченный корм и могут отравиться.


Нередко у домашних аквариумных рыб наблюдается ожирение. Человек может самостоятельно сесть на диету. Рыбки себе такого позволить не могут. Многие рыбы съедают буквально все, что им дают. Поэтому о нормировании кормежки аквариумных обитателей придется позаботиться именно вам. Ожирение может привести к бесплодию, что стоит учитывать людям, которые хотят разводить аквариумных рыбок.

Специалисты рекомендуют раз в месяц вообще не кормить обитателей вашего аквариума. У рыбок на еду вырабатывается условный рефлекс. Если каждый раз перед кормежкой вы будете стучать пальцем по аквариуму, то в скором времени они будут приплывать просто на ваш стук. А без стука они есть уже не будут.

Рыбки размножаются половым путем. У самца есть семенники, в которых вырабатываются сперматозоиды. Самка обладает яичниками, где происходит вызревание рыбьей икры. Оплодотворение рыбок называется нерестом. Он может быть как внутренний, так и внешний.

  • Какого хомяка лучше купить для содержания в домашних условиях и где?

  • Какие аквариумные растения можно поместить к рыбкам?

  • Что такого необычного хранит в себе вышивка крестиком?

Елена Кандакова

Цель:

пополнить знания детей об аквариумных рыбах – гуппи.

Задачи:

познакомить с особенностями строения рыб, с условиями необходимыми для жизни гуппи;

дать представление о кормлении и уходе за рыбками, особенностями их внешнего вида и поведения;

развивать наблюдательность при рассматривании рыбок, способом её передвижения в воде и разными особенностями поведения;

развивать связную речь посредством беседы о рыбках, активизировать и обогащать словарный запас;

воспитывать интерес к рыбкам и желание заботиться о них, воспитывать бережное отношение к живым объектам.

Ребята, отгадайте загадку:

Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Правильно вы отгадали – это аквариум. У кого-то из вас есть аквариумные рыбки дома? (2-3 рассказа детей)

А вам хотелось бы, чтобы у нас в группе были аквариумные рыбки? (ответы детей)

Ваши родители приготовили вам сюрприз, они приобрели нам в группу аквариум и рыбок! Давайте посмотрим (дети рассматривают, делятся впечатлениями).



Кто-нибудь знает, как называются рыбки в нашем аквариуме? (ответы детей)

В нашем аквариуме поселились рыбки – гуппи. Гуппи – пресноводная живородящая рыбка. Впервые гуппи были завезены в Европу в прошлом веке и сразу получили широчайшее распространение из-за неприхотливости, простоты получения потомства и огромного количества цветовых вариаций.

Вы заметили, что рыбки имеют отличия по размеру, форме и окраске? (ответы детей)

Да, это самки и самцы гуппи. Они отличаются по размеру, форме и окраске. Размер тела самца 1,5 – 4 см. Они стройные, с длинными плавниками, с яркой окраской. А размер самок 2,8 – 7 см. Плавники у самок обычно меньше чем у самцов, окраска самок серая с выраженной ромбической сеткой чешуи. По характеру рыбки веселы, уживчивы, подвижны. Но главное, что они производят на свет живых, вполне сформировавшихся мальков.

Гуппи предпочитают аквариум со свежей, регулярно подмениваемой водой, достаточным пространством для плавания. Рыбки практически всеядные, они могут поедать сухие корма, мелко нарезанное мясо, филе кальмаров. Мы с вами будем кормить наших рыбок сухим кормом для аквариумных рыбок. Вы, наверно, заметили специальную кормушку. Куда мы с вами будем насыпать корм. Поставим аквариум на окно, чтобы рыбки могли нежиться и греться в солнечных лучах.


Но не будем забывать о том, что температура в аквариуме не должна превышать +25С иначе рыбки могут заболеть и погибнуть. Также температура не должна понижаться ниже +18С, рыбки также могут заболеть и погибнуть. Чтобы рыбки жили долго, росли красивыми и здоровыми, надо правильно и бережно за ними.

Вы внимательно рассмотрели рыбок, а теперь ответьте на мои вопросы.

Чем покрыто тело у рыб? (чешуёй)

А какая у самца (самки) форма тела?

Что помогает рыбкам при плавании? (хвост, плавники)

Правильно, когда рыбки плавают, у них хвосты двигаются из стороны в сторону.

Давайте повторим движения рыбок руками (дети выполняют движения)

Плавники у рыб есть на спине, на брюшке и на грудке. Как вы думаете, рыбка нас видит? (у рыбки есть два глаза, с левой и с правой стороны)

А теперь давайте позовем рыбок, постучим легонько по аквариуму (дети наблюдают за реакцией рыбок). Рыбки реагируют на стук, подплывают.

Рыбки слышат наш стук, у них нет ушей снаружи, но есть внутренне ухо.

А посмотрите, как рыбки дышат (заглатывают ртом поток воды).

В воде находится воздух, рыбка вздыхает его жабрами, а отфильтрованная вода выходит с двух сторон. Рыбка любит жить в воде, это её дом. Рыбок нельзя ловить руками, они очень нежные, хрупкие. Чтобы перенести рыбок в другую емкость с водой, не повредить их, имеется специальный сачок. Переносить рыбок надо быстро, потому что рыбки не могут долго находиться без воды.




Ребята, вы уже знаете, для чего в аквариуме маленькая рамочка – это кормушка. Все аквариумные рыбки хорошо едят сухой корм – дафний и циклопов. Это очень маленькие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выглядит, как порошок. Чтобы корм не расплывался по воде, его кладут в кормушку. Рыбкам дают корма не больше, чем они могут съесть, чтобы он не портился и не загрязнял аквариум. Кормят рыбок в одно и то же время. Вода в аквариуме всегда должна быть чистой и наполненной кислородом. Для этого используется специальное устройство, которое поставляет в воду кислород.

Ребята, а для чего в аквариуме сажают аквариумные растения? (чтобы было красиво, уютно, чтобы рыбки могли прятаться, отдыхать среди листочков). А как рыбки отдыхают?

Рыбка живая, поэтому нуждается в отдыхе. Она спит вечером и ночью, когда нет яркого света, стоя на месте в толще воды – возле дна, под кустом травы. Рыбка спит с открытыми глазами, у неё нет век. В это время её не надо беспокоить: включать свет, шуметь.

А сможет ли рыбка жить в грязной воде? (ответы детей)

Рыбка не может жить в плохих условиях – грязной воде и грязном аквариуме, она начнет задыхаться, болеть и может погибнуть. В грязной воде рыбке нечем дышать, она часто подплывает к поверхности, высовывается из воды и хватает воздух ртом.

О рыбках надо заботиться: убирать грязь, доливать чистую воду, протирать и мыть стекла аквариума, мыть камушки и растения.



Для выявления осознанности знаний в конце беседы проводится игровое упражнение «Закончи предложение»

Тело у рыб? (обтекаемое)

А покрыто оно (чешуёй)

Рыбы дышат (жабрами)

Рыбки плавают с помощью (плавников, хвоста)

Люди кормят рыб (кормом)

Рыбки живут (в воде, в аквариуме)

Человек должен за рыбками (ухаживать, заботиться)

Как должен ухаживать? (доливать чистую воду, убирать грязь, протирать стекла аквариума)

Молодцы, все хорошо запомнили и усвоили. Нашим рыбкам будет уютно и комфортно жить у нас в группе!

Литература:

Лучич М. В. Детям о природе. Книга для воспитателей детского сада «Просвещение», 1989.

Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду». Пособие для воспитателя детского сада «Просвещение», 2004.

Спасибо всем, кто заглянул на нашу публикацию!

Публикации по теме:

«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида «Мир спасет доброта» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида Цели: формировать представления о доброте, добрых поступках,.

Цель: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как я помогаю маме» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле у детей.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб - наше богатство» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Хлеб - наше богатство" Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.

У моего друга Никиты дома есть большой аквариум. Порой, придя к товарищу в гости, я могу часами наблюдать за тем, как в этом аквариуме плавают разноцветные рыбки, и это занятие не надоедает мне.

Вот я смотрю, как шевелит усами неповоротливый сомик, периодически пытаясь что-то отыскать в песке. Это самая большая рыбка в аквариуме Никиты, и у нее даже есть имя - Крапчатик, потому что все ее тело покрыто маленькими черными пятнышками - крапинками.

А вот резвятся возле подводного замка маленькие блестящие неоны. Они периодически стайкой проплывают сквозь окна и двери такой крепости. Эти рыбки настолько пугливы, что вздрагивают от любого звука и тут же расплываются в разные стороны.

Зато сомик, наоборот, очень любопытен. Стоит только постучать по стеклу, как он тут же подплывает и начинает исследовать мой прижатый к аквариуму с внешней стороны палец. Аналогично ведут себя гуппи и меченосцы: они тоже сразу же следуют на стук.

Никита говорит, что это для его рыбок условный сигнал, который сообщает о начале кормления. Неонов он поселил в аквариум совсем недавно, поэтому они пока еще не привыкли к местным правилам и ведут себя немного беспокойно. Зато все остальные не против такого общения.

Для своих подводных друзей Никита покупает специальный сухой корм в зоомагазине, а иногда даже и какие-то прессованные таблеточки. Мой товарищ очень трепетно относится к своему хобби, поэтому внимательно следит за состоянием воды в аквариуме, тщательно подбирает растения, грунт и декор.

Наверно, именно поэтому рыбки у Никиты живут подолгу, хорошо растут и имеют яркий окрас. Мне бы тоже хотелось, чтобы у меня дома был небольшой аквариум, но, думаю, я вряд ли смог бы стать хорошим аквариумистом. Слишком сложным и запутанным кажется мне это занятие, поэтому пока я лучше буду приходить в гости к Никите и любоваться на его маленьких друзей, восхищаясь их красотой и грациозностью.