Школьный конкурс "ученик года". Сценарий выступления на конкурсе «Ученик года

Сценарий финального выступления учащихся 6 класса

на конкурсе «Ученик года – 2014» в МБОУ СОШ №7 г.о. Кохма

Вед.1. Мы о двух учениках поведем сейчас рассказ.

Как те жили, не тужили и с учебою дружили.

От работы не бежали, как могли, - так успевали.

Тут и конкурс подоспел.

Ну, и их без промедленья, без желаемого рвенья

На тот конкурс проводили, им визитку сочинили.

И неделя за неделей незаметно полетели...

2 этапа позади и финал уж впереди.

Так давайте мы сейчас на экран посмотрим наш.

Здесь увидим финалистов, подзабытые их лица.

Слайд-шоу

Вед.2 . И вот их звездный час настал. Они прошли достойно испытанья.

И конкурса уж близится финал.

Так предоставим им еще немного нашего вниманья.

Вед.1. Отрывок из книги Марка Твена «Том Сойер» в новом прочтении. Действующие лица и исполнители – финалисты конкурса (Ксения М. и Екатерина Е.), а также группа поддержки в лице Алены Д..

Вед.2. Соединенные Штаты Америки. Штат Миссури. Конец 19 века.

(на сцену выходит Сида)

СИДА: Тома! То-о-ома! Куда опять подевалась эта дрянная девчонка?!

(на сцене появляется Тома)

ТОМА: Ну, что тебе надо, Сида? Опять наябедничала тете Поли?

СИДА: Вот еще...Больно мне надо!

ТОМА: Да ладно! Знаю я тебя! Так зачем ты меня звала?

СИДА: Угадай, куда я скоро поеду?

ТОМА: Что тут гадать: в Луизиану, к тетушке Салли!

СИДА: А вот и ошиблась. Я еду в Россию на конкурс «Ученик года». Я же самая лучшая ученица!

ТОМА: С чего это ты взяла, что ты лучшая?

СИДА: Ну, одна из лучших.

ТОМА: Подумаешь!

СИДА: Во-первых, я много читаю, особенно художественную литературу. Участвую в школьных олимпиадах, городских конкурсах. Думаю, мне это пригодится в дальнейшем. А, во-вторых, помимо английского языка немного знаю и немецкий язык. Со справочником - как рыба в воде.

ТОМА: При чем тут немецкий язык! Конкурс-то будет не в Германии, а в России. А по русскому языку у тебя что?

СИДА (потупив взор): Четыре...с натягом.

ТОМА: Ну вот!... А еще в Россию собралась. Нет, тебя посылать нельзя!

СИДА: А кого же тогда?

ТОМА: Конечно, меня!

СИДА: Тебя?! Какая из тебя «Ученица года»?! У тебя же по физкультуре тройка!-

ТОМА: Зато по физике и обществознанию пятерки.

СИДА: Да ты же даже не знаешь, где находится Россия.

ТОМА: Знаю: рядом с Аляской...или с Камчаткой...или с Чукоткой...А впрочем, зачем мне знать? Я же не пешком пойду! И вообще, если бы Колумб хорошо знал географию, он бы не открыл Америку!

СИДА: А если бы он знал ее, как наша Мэри, он бы открыл Америку никуда не плавая. Кстати, Мэри-вот кто нас рассудит. Всем известно, что она-человек рассудительный. Да и в школе у нее дела идут совсем неплохо.

(на сцене появляется Мэри)

МЭРИ: Вы так шумите, что я еще за полмили услышала ваш спор. И вот, что я вам скажу: для того, чтобы победить в конкурсе «Ученик года» недостаточно хорошо знать географию. Главное – это освоить особенности их национальной учебы.

СИДА: А в чем они заключаются?

МЭРИ: Очень важно хорошо знать тех, кто учит.

ТОМА: Ну, я уверена, что в России все учителя – лучшие. И не такие строгие, как наша тетя Поли.

СИДА: И снова ты ошибаешься. У них там есть своя тетя Поли, еще строже нашей!

ТОМА: Какой ужас! Может, мне не ехать?

СИДА: Да не волнуйся ты! Это она только с виду грозная, а в душе – очень нежная. Только тщательно это скрывает.

МЭРИ: Я предлагаю вам пройти тест на знание предметов и преподающих их учителей. Кто победит, тому и ехать на конкурс.

ТОМА: Я-то, лично, не сомневаюсь, что буду победителем, но давай попробуем.

МЭРИ: Итак, вопрос первый! Известный мужчина – землепроходец, вносящий неоценимый вклад в изучение географии:

Христофор Колумб;

Семен Дежнев;

Александр Михайлов;

ТОМА: Конечно, Александр Владимирович, каждый день совершающий великие географические открытия. С помощью своих учеников!

МЭРИ: Реальная царица виртуального мира:

Царица Екатерина

Царица Елизавета

Царица Ирина;

СИДА: Несомненно, это Ирина Васильевна– царица виртуального мира!

МЭРИ: Великая русская женщина-математик:

Софья Ковалевская;

Елена Премудрая;

Наталья Киселева;

ТОМА: Бесспорно, Наталья Николаевна. У нее даже кошки уравнения решают.

СИДА: Тут без вариантов. Конечно, Татьяна Ивановна-человек железной воли и аргонового спокойствия, способная, встретив в темном переулке грабителя на его вопрос «Жизнь или кошелек? ответить встречным вопросом: «Химия или жизнь?»

МЭРИ: Продолжаем тестирование. Русская женщина, совершившая немало подвигов в борьбе с физической немощью своих учеников:

Ирина Роднина;

Татьяна Тарасова;

Светлана Зуева;

ТОМА: Конечно, Светлана Викторовна! После ее уроков даже Кащей Бессмертный богатырем станет!

Мэри: И, наконец, последний вопрос. Картина, образец школьного реализма:

-«Опять пятерка»;

-«Опять двойка»;

-«Галина Грозная убивает своих детей»;

СИДА: Тут сразу два правильных ответа. Сначала опять двойка, после которой детей настигает кара классной матери.

ТОМА: Ну, вот...Опять вы о грустном!

МЭРИ: Что ж. Вы видите, какие у них там, в России, учителя. А какие ученики!...

СИДА: Да, это понятно. Их ученики в отдельной визитке не нуждаются, потому как у таких лучших учителей все ученики – лучшие!

ТОМА: Я вот что думаю: нам надо ехать на этот конкурс втроем. Вместе мы всех одолеем.

СИДА: Правильно!

МЭРИ: Тогда – вперед. И да помогут нам великий Дух Знаний и поддержка наших друзей – болельщиков!

Финальная песня

(на мелодию Гимна КВН-2). Поют все участники представления

Снова в нашем зале, в нашем зале нет пустого места,

Это значит, конкурс, значит, конкурс продолжает жить.

В этот день весенний отзвучало слово финалистов

И теперь мы будем, будем просто ждать ответ жюри.

Мы перед вами здесь стоим. Почему? Для чего?

Да просто победить хотим, - вот и все, вот и все.

Напомнить вам хотим сейчас, в это день, в этот час,

6-ой наш класс - достойный класс, без прикрас, без прикрас.

Описание работы: Вашему вниманию предлагается сценарий школьного конкурса "Ученик года 2015". Вообще задания конкурса рассчитаны на учеников 8-9 класса, но в нашем учебно-консультативном пункте не так много детей, поэтому мы предлагаем попробовать свои силы всем ученикам (всех классов, даже из начальной школы, потому что им уже по 14 лет и, соответственно, мы полагаемся на их кругозор.) Именно поэтому мы не проводим первоначальный отбор участников, как должно было бы быть в большой школе. Когда мы проводили этот конкурс в старших классах, то проводили отборочные туры. Эта работа пригодится классным руководителям, воспитателям. Суть игры заключается в том, что в итоге по подсчету итоговых баллов, выделяется ученик, набравший большее количество баллов. Этот ученик объявляется Учеником года, всем остальным участникам вручаются грамоты по номинациям и призы для всех. В этом году мы предложили нашим ученикам следующую концепцию: в течение года из разных стран мира в нашу школу присылали письма с заданиями. Игра сопровождается красочной презентацией.

Цель : Развитие познавательного интереса к изучаемым предметам.
Задачи:
1. Воспитывать активность, целеустремленность в достижении цели.
2. Уметь преодолевать учебные задачи.
3. Воспитывать такие качества личности, которые помогут нашим ученикам адаптироваться в обществе.
4. Развивать умение общаться, уважать личность собеседника.
5. Развивать кругозор, укреплять межпредметные связи.
6. Уметь применять знания в практической деятельности.

Оборудование : Проектор, экран, ноутбук, бланки для жюри, жетоны, имитирующие баллы, медали знатоков, грамоты, призы.

1 слайд.

Ведущий: Здравствуй, ученик! К тебе обращается человек будущего! Я еще не родился, но уже томим жаждой познания. Мне все интересно: какой он, этот мир, как журчит вода в роднике, как всходит солнце, как гонит ветер паруса, как звонит последний звонок для выпускников? Я призываю тебя, человек 21 века, сохрани это все для меня, и я буду чтить память о тебе, буду восхищаться твоими успехами, буду рассказывать о тебе своим детям. Учись, познавай, сохраняй и созидай! Сегодня ты в этом мире всего лишь человек, а завтра ты станешь для нас целым миром.
Надеюсь, дорогие наши ученики, Вы услышали это послание и поняли. Чтобы сохранить для будущих поколений айфоны, интернет, музыку, искусство, науку, все это нужно изучать. В древние времена люди изобрели способ рационального развития человека – это образование. И до сих пор это самый эффективный способ. Сегодня мы узнаем, кто из наших учеников достиг на этом поприще больших успехов.

2 слайд
Конкурс «Ученик года 2014 года» объявляется открытым.
Разрешите представить жюри:
1. (фото по щелчку) Магистр внутреннего мира человека, культуры общения и взаимодействия, начальник психологической лаборатории. Ей предоставлено право начислять баллы ученикам за взаимовыручку, за высокую культуру общения, за активность, за высокие нравственные качества. Но будьте внимательны! Магистр имеет право и снимать баллы за нарушение вышеперечисленных номинаций.
2. (фото по щелчку) Магистр логики и вычислительной культуры человечества, учитель математики. Ей предоставлено право начислять баллы за правильный ответ, суммировать полученные баллы и вычислять самого умного из умных.
3. (фото по щелчку) Магистр исторической памяти человечества и общественного самосознания, представитель Центра Образования Самарской области, учитель истории и обществознания. Ей предоставлено право начислять баллы за самый точный и развернутый ответ, за внимательность, за самокритичность. Магистр имеет право и снимать баллы за нарушение вышеперечисленных номинаций.
Ведущий: В этом году конкурс «Ученик года 2014»будет необычным. Задания к нам пришли из разных школ мира.

4 слайд.

1 тур «Этикет или просто воспитанность».
Цель: Воспитывать чувство такта и дисциплинированность; умение слушать собеседника. Вспомнить правила этикета.
5 слайд.
Ведущий: Задания для первого тура к нам прислали из Великобритании. Учителя английской школы предлагают вам продемонстрировать свои навыки этикета. Сейчас жюри откроет конверт с заданиями.
Задание: Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл. Внимание. Отвечает только тот, кто первый поднял руку. Тот, кто нарушил это правило не только дисквалифицируется на этот тур, но и может получить минус один бал от наших магистров.
Вопросы:
1) Кто здоровается первым, если встретились младший и старший; мальчик и девочка?
(Первым здоровается младший со старшим, мальчик с девочкой)
2) Войдя в церковь, мужчина должен обязательно снять эту часть своего гардероба, а женщина, наоборот, одеть. О чем идет речь?
(Входя в церковь, мужчина должен снять головной убор, а женщина обязательно одеть)
3) О чем нельзя спрашивать ни у женщин, ни у стариков?
(У женщин и у стариков не спрашивают о возрасте)
4) Что должен сделать мужчина, если в комнату, в автобус зашла женщина или пожилой человек и нет свободных мест.
(Мужчина должен уступить место)
5) Какие заведения, появившиеся в Турции, в Константинополе, в 1554 году, называли «школами мудрости»?
(рестораны)
6) Какой стороны нужно держаться, когда идешь по улице и почему?
(Правой, т.к. в России принято правостороннее движение)
8) Как и когда можно жевать жвачку?
(Жвачку жуют только оставшись наедине с собой и, конечно, никогда не прилепляет её к стенам, столам и стульям)
9) Какую одежду можно одеть в театр мужчинам?
(В театр мужчинам надлежит появляться в строгом костюме)
10) Такой элемент приветствия пришел к нам из глубины веков. В свое время он демонстрировал отсутствие оружия в руке. Сегодня оно является достаточно ответственным проявлением взаимного расположения людей друг к другу и требует тактичности в сочетании с естественностью. О чем идет речь?
(речь идет о рукопожатии)
11) Один из наиболее древних способов украшения - раскрашивание тела. Наиболее распространен этот обычай у первобытных народов и племен. В наше время этикетом предусмотрено использование такого вида украшения у женщин. О чем идет речь?
(речь идет о макияже)
12) Как показать, что вы закончили есть в кафе или ресторане?
(Чтобы показать, что вы закончили есть, нужно положить ложку или вилку и нож на тарелку поперек. Если же вы положите прибор только на край тарелки, это покажет, что вы еще не закончили есть, и официант не подойдет к вам, чтобы убрать мешающую тарелку)
13) В каких руках нужно держать вилку и нож правше?
(Правша держит вилку левой рукой, а нож - правой.)
14) Кто первый должен подать руку для рукопожатия при встрече молодого и старшего человека, при встрече учителя и ученика, при встрече начальника и подчиненного?
(Старший по возрасту подает руку первым, учитель или наставник – ученику, начальник - подчиненному. Не стоит менять правила игры, хоть касты в нашем обществе и отсутствуют, вы можете вызвать неприятие и непонимание у окружающих)
15) Что должен сделать мужчина, кода дама встала из-за стола?
(мужчина всегда должен встать)
16) Если вы поднимаетесь или спускаетесь по лестнице, сопровождая даму, что вам необходимо сделать?
(Если на лестнице оказываются мужчина и женщина, то поднимаясь, мужчина должен оставить женщину позади себя, а спускаясь, нужно наоборот, чтобы женщина оказалась впереди. Но если лестница слишком узкая, крутая или темная, то мужчина должен идти впереди женщины)
17) Вы встретились на лестнице с человеком, который несет тяжелые сумки, что вам нужно сделать?
(Если вы встречаетесь на лестнице с человеком, несущему тяжелую ношу, то следует приостановиться или сойти на ближайшую площадку и уступить ему дорогу)
18) По пути на работу вы попали под дождь и раскрыли зонт. Как нужно поступить с зонтом, когда вы войдете в офис?
(ЗОНТ НИКОГДА НЕ СУШИТСЯ в раскрытом состоянии – ни в офисе, ни в гостях. Его нужно сложить и поставить в специальную подставку или повесить)

Ведущий : Теперь считаем голоса. У кого жетонов больше двух, переходят в следующий тур и получают медаль знатока. Внимание! Все остальные не должны отвечать. Но если никто из знатоков не отвечает на вопрос, то могут ответить и остальные, если поднимут руку. Если ответ будет правильный, выбывший участник становится знатоком.
Второй тур посвящается знаниям гигиены и здоровья. (Внимание! этот отбор проводится только в старших классах)

6 слайд




2 тур Гигиена и здоровье
Цель: Воспитывать гигиенические навыки. Пропагандировать здоровый образ жизни
7 слайд (задания с 8 по 18 слайды)
Ведущий: Задания для второго тура к нам прислали из Бразилии. Учителя бразильской школы предлагают вам продемонстрировать свои знания в области гигиены и здоровья. Сейчас жюри откроет конверт с заданиями.
Задание: Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ ученик получает медаль знатока.
Вопросы:
1) В кишечнике человека живут полезные микроорганизмы – кишечная палочка, которая разрушает бактерии гниения и брожения, грибки. При неправильном применении некоторых лекарств (антибиотиков) кишечная палочка погибает. Тогда вредоносные микроорганизмы размножаются, и возникает новая болезнь. О какой болезни идет речь и что нужно предпринять для его профилактики.
(Дисбактериоз. Чтобы предупредить это заболевание, врач вместе с антибиотиками прописывает лекарство для нормализации микрофлоры кишечника)
2) Когда возбудитель болезни попадает в организм человека и начинает размножаться, то не каждый может понять, что он уже болеет. Какие признаки могут указать на попадание инфекции в организм?
(Слабость, недомогание, головная боль, повышение температуры)
3) Что помогает организму бороться с болезнью?
(иммунитет)
4) Что нельзя делать больному ОРВИ или Гриппом?
(Больному до полного выздоровления не желательно выходить на улицу, принимать ванную, нужно пить больше воды, чтобы выводить яды из организма)
5) Чем вредна «сухомятка»?
(Питание бутербродами без горячих блюд вредно, т.к. эта пища раздражает слизистую желудка и вызывает заболевания кишечника и желудка)
6) Если во время занятий голова постоянно низко опущена и наклонена вбок, локоть левой руки свисает со стола, левое плечо опускается ниже правого, а позвоночник искривляется влево, то развивается… Какое заболевание развивается в таком случае?
(Сколиоз – искривление позвоночника)
7) Какому инфекционному заболеванию подвержены люди, часто употребляющие алкоголь, в большей степени, чем непьющие и почему?
(Люди, страдающие алкоголизмом, более других подвержены заболеванию туберкулезом, потому что их иммунитет снижен)
8) Курящий вредит не только себе, но и окружающим. Человек, который провел час в накуренном помещении, отравляется так же, как человек, выкуривший 4 сигареты. Таким образом, человек, который курит и находится в накуренной комнате, получает больше вредных веществ в 4 раза. А как называют людей, которые не курят, но вынуждены вдыхать дым от курения?
(пассивные курильщики)
9) Никотин вызывает спазмы сосудов и перерождение их внутренней оболочки. При этом уменьшается просвет сосудов и ухудшается снабжение кислородом и питательными веществами. Распространенное заболевание курильщиков – стенокардия – спазмы сосудов сердца. Какое заболевание развивается буквально следом за этим?
(Инфаркт миокарда. По статистике, это заболевание чаще всего приводит к смерти)
10) Употребление каких продуктов обостряют выработку жиров на коже и заболевание угрями?
(острые продукты, крепкий чай, кофе, употребление большого количества углеводов и жиров)
11) Что считается самой распространенной в мире незаразной болезнью
(Кариес)
12) Минута смеха так же полезна, как один килограмм … чего?
(Морковь)

19 слайд




3 тур
Природа
Цель: Развивать интерес к живой природе. Воспитывать любовь и уважение ко всему живому на Земле.
20 слайд (ответы с 21 по 23 слайды)
Ведущий: Задания для третьего тура к нам прислали из Австралии. Учителя сиднейской школы предлагают вам продемонстрировать свои знания в области биологии. Сейчас жюри откроет конверт с заданиями.
Задание: Прослушайте сказки и отгадайте о чем они?
Вопросы:
1) Давным-давно, еще со дня сотворения мира, жили на Земле маленькие, бесцветные, невидимые существа – драконы. Состояли они из одной клеточки, которая могла делиться через каждые 20 минут. Вскоре вся планета была заселена этими существами. Они поселялись на растениях и животных и даже внутри них. Наиболее смелые бросались в море-океан, которые стали их второй родиной. Другие, при помощи ветра, освоили воздушную среду. Народец этот стал считать себя главнейшим на Земле.
Появление первых людей, Адама и Евы, вызвало среди драконов жуткий переполох. Главный повелитель, Чумная Палочка, протрубил большой сбор старейшин родов. Всего родов было четыре: шаровидные Кокки, палочковидные Бациллы, запятовидные Вибрионы и извитые Спириллы. Холерный Вибрион предложил на сборе объявить людям-пришельцам войну, изгнать их с планеты Земля.
Начались боевые действия. Одни диверсанты стали незаметно поселяться на продуктах питания и портить их. Другие вредители разрушали стога сена, рыболовные снасти, рукописи и книги в книгохранилищах. Третья группа существ, руководимая Холерным Вибрионом, стала проникать внутрь тела людей и травить их. Людское племя несло огромные потери. На военном совете люди решили перейти к тактическим действиям, направленным против драконов.
(драконы – это бактерии)
2) В некотором царстве в тридевятом государстве жила- была царица: высока, стройна, красива. Не было ей равных на земле. Початки украшали её, мощные придаточные корни удерживали её в почве. Все кругом любили её и поклонялись ей. В початках каждый год созревали драгоценные зерновки. Были они вкусны и полезны для всех.
Было у нее много родственников, дальних и близких, только об этом она не знала и часто грустила в одиночестве. Приказала она слугам разыскать своих близких и позвать их в гости только с одним условием: они должны доказать своё родство.
И вот однажды со всех концов земли стали приезжать гости и доказывать царице, что они состоят с нею в родстве. Самой смелой оказалась пшеница.
“– Я такая же, как и ты, плод у меня зерновка, стебель – соломина, а уж о знатности моей и так всем известно”
“– А я хоть и по пояс в воде расту, но очень на тебя похож и внешне и внутренне. Посмотри внимательно и убедишься сама” - заявил рис. И тут все вместе заговорили: рожь, овёс, просо, и даже злой сорняк пырей – гроза полей тоже оказался родственником. Поняла Царица, что есть у неё большая и крепкая семья и зовут эту семью Злаки.
(Кукуруза)
3) В чаще леса, где сыро и влажно, жил один удивительный карлик. Был он небольшого роста, сверху зелёный, а снизу коричневый. Небольшой его стебелёк, густо усеянный узкими листочками, очень напоминал росток льна.
В конце лета вырастала у него длинная тонкая ножка, на которой возвышалась особая коробочка. Эта коробочка прикрывалась до поры до времени колпачком, похожим на крохотную шляпку с полями. Приходило время и живые пылинки, созревавшие в этой коробочке, отправлялись в путешествие, попадали в подходящее место и прорастали. Так продолжался род карлика. Всё в жизни у него шло гладко, только вот не мог он понять, почему другие растения смотрели на него свысока и не хотели с ним общаться. Ты – не настоящее растение, у тебя даже и корней нет”- говорили они ему и смотрели на него свысока. Не мог с этим смириться царь, обижался и постоянно доказывал, что он являются настоящими растением.
(мхи)

25 слайд




4 тур.Физика.
26 слайд (задания с 27 по 34)
Ведущий: Задания для четвертого тура к нам прислали из Германии. Учителя германской школы предлагают вам продемонстрировать свои знания в области физике. Сейчас жюри откроет конверт с заданиями.
Задание: Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ ученик получает медаль знатока или жетон.
Вопросы:
1) Что проводит звук в десять раз быстрее воздуха
(Гранит)
2) Почему батареи отопления не ставят у потолка?
(Потому что теплый воздух легче холодного и поэтому поднимается к потолку, вытесняя холодный воздух книзу, там и стоят теплые батареи. Так воздух в комнате нагревается быстрее)
3) Туристы поставили ведро с водой на землю, обложили его сучьями, подожгли и ждут. Много хвороста сгорела, а вода не закипела. Почему? А как нужно?
(Потому что хворост большинство своего тепла (энергии) отдает воздуху и земле, чем ведру и воде. Ведро нужно повесить над костром, потому что так, во-первых, уменьшается площадь нагрева, а во-вторых потоки газа быстрее переносят энергию, чем земля.)
4) На Украине хаты белые. А жарким днем окна занавешивают белыми рушниками. В жаркие дни люди стараются одеться в белое. Почему?
(хаты мазали белым, чтобы в жаркие дни избежать самовоспламенения. Дело в том, что белый цвет отражает свет, т.е. весь спектр цветов. Черный цвет, наоборот, пропускает весь спектр. Белый оберегает от перегревания)
5) Что такое пламя? В Древней Греции полагали, что это особая материя. Но они ошибались.
(Пламя – это просто газ, только горячий и светящийся. Это скопление быстро движущихся молекул)
6) Если все частицы, из которых вы состоите, сложить вплотную, то вы уменьшитесь в 100 000 раз! И под микроскопом вас будет не видно. А масса – та же 50 кг! Но самое потрясающее, что объекты с такой плотностью нашлись и в природе, не на Земле. О чем идет речь?
(Речь идет о нейтронных звездах – «Черные дыры» - которые состоят из одних ядер, уложенных вплотную)
7) Английский ботаник Броун однажды увидел под микроскопом странную вещь. Он взболтал в воде обычную глину, капнул массу на стеклышко и стал смотреть в микроскоп. Глиняные частица были не живые, но они непрерывно двигались. Ученый не смог понять почему. Только физики смогли объяснить это явление. Так что же заставляло двигаться частички глины?
(физики догадались, что невидимками, которые толкали пылинки глины, были просто молекулы воды)
8) Больше ста лет назад жил во Франции садовник – Монье. Он сажал цветы в деревянные кадки, но они быстро сгнивали. Тогда он начал делать кадки из цемента. Но и он лопнул, а корешок вылез в трещину. Тогда садовник обмотал кадку проволокой и еще раз замазал кадку. Больше она не сломалась. Так обычный садовник изобрел самый прочный материал, из которого строят высотные дома и огромные мосты. Какой это материал?
(Железобетон – цемент прочен, когда его сжимают, железная проволока - когда растягивается).

35 слайд
5 тур



Химия
36 слайд
Ведущий: Задания для пятого тура к нам прислали из Японии. Учителя японской школы предлагают вам продемонстрировать свои знания в области химии. Сейчас жюри откроет конверт с заданиями.
Задание: Перед вами таблица химических элементов Менделеева. Некоторые элементы закрыты. Вам предлагается отгадать все закрытые элементы.
Вопросы:(задания позаимствовала в интернете)
1) Удивить готов он нас -
Он и уголь, и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он - графит.
Грамотный народ поймет
То, что это...
(углерод)
2) В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без...
(кислорода)
3) В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент...
(азот)
4) Какой элемент вращается вокруг солнца?
(Уран)
5) Красив в кристаллах и парах, на детей наводит страх.
(Йод.)

38 слайд


6 тур
Математика
Цель: Закрепить знания по предмету в игровой форме
39 слайд
Ведущий: Задания для шестого тура к нам прислали из Греции. Учителя школы предлагают вам продемонстрировать свои знания в области математики. Сейчас жюри откроет конверт с заданиями.
Задание: Нам прислали кроссворд. Будем отгадывать. (Кроссворд заимствовала из интернета)
Вопросы:


По горизонтали : 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.
По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса.
Ответы:
По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.
По вертикали: 1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.

40 слайд
7 тур


Русский язык и литература
41 слайд (задания 42-44)



Ведущий: Задания для седьмого тура к нам прислали из Москвы – столицы нашей Родины. Учителя московской школы предлагают вам продемонстрировать свои знания в области русского языка и литературы. Сейчас жюри откроет конверт с заданиями. Это же музыкальный конкурс.
Задание: Угадайте, кто написал стихи к песням. Прослушайте сначала песни..
Вопросы:
Угадайте, кто написал стихи к песне?
1)Группа «Ногу свело» исполняет песню А.А.Фета «На заре ты ее не буди»
2) Земфира «Москва» (С.Есенин)Сценарий торжественной части школьной линейки с презентацией, посвященной окончанию учебного года дл

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Когда появилась девочка наша
Родители решили назвать ее Маша.
Имя другое на ум им не шло
И вряд ли другое бы ей подошло.
"Машенька, Маша" - Бабуля зовет.
И братик имя сестричке найдет.
Папа "Мария" скажет, любя,
Дочку погладит, по щеке теребя.
Мама "Марусей" окликнет нестрого...
В общем, у девочки имен очень много!
Но дело, конечно,
Не в числах имен...
Просто каждый из нас
В нашу Машу влюблен!


Пятнадцать лет тому назад
В моей семье случилось чудо:
Я появилася на свет
Все знали гением я буду
Меня Марией нарекли,
Растили в ласке и любви
И вот теперь я перед Вами-
Какая я? Судите сами

Без смущенья и награды
Вас приветствовать я рада.
Я девчонка непростая
Скромная и озорная.
Люблю я рисовать и петь,
Читать,слушать музыку и телик смотреть.
И танцевать люблю, и спать,
И с подружками по вечерам гулять.
Люблю смеяться и шутить,
И в одноклассниках дружить.

Со своим любимым классом,

в школе я не первый год.

Тут весёлые ребята,

удивительный народ.

Тут прекрасные девчонки.

Атмосфера хороша,

Я в прекрасном окруженье,

У меня поет душа.

С разумной мыслью иль мечтой…
Сейчас вы скажите «Постой!»
А что ты хочешь? Что умеешь?
Что производишь?
Иль хлеб ты сеешь?
Я вам отвечу, господа,
Что я учусь еще пока!
И мне учиться интересно,
И, иногда, от мыслей тесно!
Все хочется скорей узнать,
Полезным чтоб России стать!
Чтоб Родиной моей гордиться
Нам надо многому учиться!
А я – учебы рядовой
И долг исполню честно свой!
Ведь каждый здесь рожден для счастья,
Чтоб устоять ветрам, ненастьям
Нам надо верить и мечтать
И здесь, конечно, побеждать!

Я желаю всем конкурсантам
Новых открытий
И друзей интересных,
И ярче сиять!
Пусть жюри справедливо,
Без всяких амбиций
Нас поймет и поддержит,
Поставит нам пять!

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Сыпался с неба снег понемножку.

Сторож расчистил к школе дорожку.

Зимнее утро, вторник, светало...

Боже Всевышний! Школа пропала!

Вместо огромного школьного здания

Ветхий домок в плохом состоянии.

Во дворе народ толпится

Очень все хотят учиться.

Как же мы теперь без школы?

Без нее никак нельзя!

Мама с папой на работе...

Ну а я? А как же я?

В школе чисто, в школе вкусно,

В школе пироги с капустой!

Школы нет и нет продленки.

Значит, мы с тобой бомженки?

Будем здесь стоять и ждать!

У меня замерзли ноги...

Что повесили головки?

Дети (хором).

Изучаем обстановку!

Вместо школы домик странный...

Две ноги, сам деревянный.

Постучим в окно - тук-тук.

Выходи, коль ты нам друг!

Вместе будем все решать,

Как нам школу возвращать!

Баба Яга.

Я не слышу стук в окно!

Я - глухая, и давно... .

Вы стучите посильней,

Не в окно стучите, в дверь.

Баба Яга.

С добрым утром, ребята!

1-я девочка.

Это ж, бабушка Яга...

Баба Яга.

Да, Яга!

А что такого?

Ваня.

Отвечай, Яга, где школа?!

Баба Яга (язвительно).

Школа здесь, недалеко,

Семь километров всего.

За рекой стоит, в лесу.

Отдыхает... В отпуску!

Ваня (решительно).

Школы в отпуск не уходят!

В отпуск ходят педагоги,

Летом ходят, не в метель.

Школу нам верни скорей!

(девочки начинают плакать.)

Баба Яга.

Не ревите, малыши!

Скучно мне в лесной глуши

И от этой страшной скуки

Спрятала я храм науки.

Я в театры не хожу,

Телевизор не гляжу

Вы меня развеселите,

Настроенье поднимите.

Вот для вас мое заданье

Сказка - мне

Вам - школы зданье.

Вы согласны?

Дети

Единогласно!

Сказка

Стоит в посёлке теремок.

Он и светел, и высок.

Он не узок, не широк,

Он не близок, не далёк.

Он с дороги не заметен

И фасадом не приметен.

Но как только на рассвете

В нём послышится звонок,

Прибавляют скорость дети

И несутся со всех ног.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в таком светлом живёт?

Много разных ребятишек:

И девчонок, и мальчишек,

И малышек, и высоких,

Сероглазых, кареоких?

Нам трудиться всем не лень,

Учиться можем мы весь день

В дневниках одни пятёрки,

Редко в них гостят четвёрки.

В теремке полно талантов:

Рукодельниц и спортсменов,

И душевных чтецов.

Дети в школе очень дружны,

Мы этим отличаемся,

Каждый в школе очень нужен,

В каждом мы нуждаемся.

Кто же главный здесь у вас?

Отвечайте без прикрас!

Можете вступить вы в спор,

Но главный в тереме –вахтёр!

Он всё время на посту,

Пришлых видит за версту.

Он минутам счёт ведёт

И звонок всегда даёт:

Без звонка урок учитель

Не закончит, не начнёт!

Я б поставил так вопрос:

Главный в тереме завхоз.

Если б не было такого,

Развалилась б наша школа!

А с завхозом красота:

Свет, тепло и чистота,

И, порхая, словно птички,

Создают уют технички.

А моё такое слово:

Главного искать в столовой.

Все кто в тереме живут,

Только носом и ведут,

Как учуют запах булок

Все в столовую бегут.

Не решая сгоряча,

Главным я б назвал врача!

В медицинский кабинет

Часто мы не ходим, нет

Но в вопросе о здоровье

Только здесь найдем ответ.

Погодите, не спешите

И, пожалуйста, скажите:

Кто за всех вас отвечает

И решенья принимает?

Да это наш директор школы

Мы рады ей стихи прочесть.

И благодарны ей за то мы,

Что в ней и совесть, ум и честь.

Забот сто тысяч у неё,

Но знает каждого в лицо.

Всем справки нужны и отчёты,

Не знает, когда и работать!

Вот пожарные с проверкой

Звонят каждую неделю,

И вновь приказы с информацией

О правилах эвакуации!

Да, директор – это круто,

Но поверьте мне, друзья,

Что без завучей, конечно,

Обойтись никак нельзя!

Они у нас скромны, правдивы,

Заботливы, всеми любимы

Без них не обходится ни одно заседание,

А также родительское собрание.

Умело составит одна расписанье,

Другая сценарий нам даст непростой

И всем улыбнётся с открытой душой!

Завучей я уважаю,

Но признаться вам хочу,

Без учителей я школу

И представить не могу!

В нашей школе педагоги:

Хороши, умны и строги

Детям знания дают,

Кадры Родине куют.

В нашей школе – лучшей в мире,

Что учитель – то звезда.

И во всей России лучше

Не найдёте никогда.

Педагоги нашей школы мудростью пленяют,

Страданьем, трудолюбием, сердечностью, теплом.

Мы их очень любим, уважаем,

Идём с большой охотой в этот школьный дом!

Прекрасные учителя в любимой сельской школе

Забота их на благо всей страны

Вы посмотрите- мы школы этой дети:

Всегда здоровы, и красивы, и умны!

Баба Яга

Всё рассказали вы сейчас,

О самих себе, о вас.

Теперь известно без прикрас

Что ваша школа высший класс!

Справились с моим заданьем

Возвращаю школы зданье.

Дети

Хорошо у нас, отрадно!

Баба Яга (в отчаянии).

Не уйду я никуды!

Буду в школе за бесплатно

Шваброй чисто мыть полы.

Все согласны?

Дети

Единогласно!

Мы знаем: школа будет!

Мы знаем: школе цвесть,

Когда такие люди

В российских школах есть!


муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

Сценарий выступления на конкурсе

«УЧЕНИК ГОДА»

учитель музыки и МХК, заместитель директора по воспитательной работе

Звучит музыка «Подмосковные вечера»

На сцене – лавочка и декорации с изображением видов города: школа №5, ЛЗОС (над трубами завода – лучи от линзы), храм Петра и Павла, волкушинский карьер, памятник «Звезда израненная».

На лавочке сидит девушка, к ней постепенно подходят подруги, по «аллее» гуляет мама с коляской, прибегает девушка с билетами в кино и все уходят (всё это во время слов УЧЕНИКА).

УЧЕНИК: Я – коренной житель города Лыткарино. Я живу в этом городе уже 15 лет. Говорят, когда-то, мой город был самым красивым в Подмосковье. Мне кажется, я знаю в своём городе каждый двор, каждый переулок, каждую улицу. Правда, в моём городе нет пока таких ароматных названий улиц, как в известной песне Юрия Антонова.

Звучит песня Ю. Антонова «Пройду по Абрикосовой»

УЧЕНИК: Хотя, я бы, например, некоторые улицы нашего города назвала также интересно. Ну, посудите сами. Часть улицы Ухтомского, у больницы, я бы назвала «Лиственной аллеей». Такая Лиственная аллея летом была бы зелёной, а осенью золотой. А вот, например, часть улицы Октябрьской, с её пышными ёлочками, я бы назвала «Шишкин лес».

Но есть в моём городе и другие улицы. В их названии – судьба человека. Я никогда раньше не думала, что название улиц может так о многом рассказать.

Фёдор Григорьевич Сафонов.

Выходит девушка в платье довоенных лет, с платком на плечах. УЧЕНИК снимает плащ, набрасывает на плечи платок. Появляется юноша в военной форме, изображающий Сафонова.

УЧЕНИК: Каким он был?

ДЕВУШКА (невеста Сафонова): Простым, советским парнем,

В сороковом вернувшимся из армии,

В цеху завода – электромонтёр,

Спортсмен, хороший сын, орёл (меняет платок на чёрный).

УЧЕНИК: А в сорок первом он уже десантник,

На подготовку времени лишь чуть.

И вот уж фронт. У города Верея

Пришлось начать свой легендарный путь.

ЮНОША (Сафонов): Война. Война для меня – это нескончаемое горе матери, проводившей сына на фронт. Война. Война – это заснувшая весна, так и не отогревшаяся в душе молодых и мечтавших о счастье. Война. Война – это страшно, но она всех нас проверила.

ДЕВУШКА (невеста Сафонова, во время слов Сафонов постепенно уходит вдаль): Прикрыв отряд товарищей своих,

Оставшись в одиночестве и боль превозмогая,

Он по фашистам вёл огонь, пока патроны в пулемёте оставались.

Потом затишье на мгновенье, и… (взрыв)

Раздался взрыв! (достаёт «похоронку»)

Граната, что у Фёдора была, разорвалась в руках героя-партизана (уходит).

УЧЕНИК: Идя по улице Сафонова, теперь я знаю, кем он был,

Он наш герой, моя история, его народ не позабыл.

Мы отмечаем шестьдесят Победе, победе в самой яростной войне,

Сафонов Фёдор, наш земляк, лыткаринец,

Увековечен будет на Земле.

60 лет без войны. Растёт и развивается мой край. Какое же это красивое имя – Подмосковье. Подмосковью – 75 лет. Оно молодо и прекрасно. Таким именем можно и центральную улицу города назвать. А я, пройдя по центральной улице, сверну направо, и пойду вниз, к Москва-реке.

Улицы-судьбы. Улицы-события. А есть улицы-состояния души. На таких улицах проходят свидания, а художники пишут пейзажи. Люди мечтают о будущем. Помечтаю о будущем и я.

Наверное, в городе не найдётся ни одной улицы, у которой нет не имени, ни названия. Но, раз строят новые дома, значит будут новые улицы. А что, если помечтать и представить, что эти улицы получат имена моих современников, героев моего поколения. Кем мы станем? Я вот, например, люблю много путешествовать и у меня есть мечта. В какую бы страну я не приехала, мне хочется говорить с жителями на их родном языке. Для этого я и изучаю иностранные языки . А в будущем обязательно поеду в Англию, чтобы выучить английский, в Германию – чтобы знать немецкий, в Италии я выучу итальянский, в Японии – японский. Но я обязательно вернусь в родной город, в родное Лыткарино. Я стану экскурсоводом, в мой город будут приезжать туристы со всего мира, а я им буду рассказывать о самомо лучшем городе на Земле. Как это будет? Да приблизительно, вот так.

Выходят туристы из разных стран, они шумно разговаривают (у каждого – флаг страны, фотоаппарат или видеокамера . УЧЕНИК снова надевает плащ)

УЧЕНИК: Уважаемые иностранные гости! Занимайте свои места в автобусе. Мы начинаем нашу экскурсию по самому прекрасному городу на Земле. Вы находитесь в нашем городе Лыткарино в знаменательный год, в год 75-летия Московской области.

АМЕРИКАНКА (показывая на памятник): Скажите, что это за памятник?

УЧЕНИК: Памятник «Звезда израненная». Звезду зажгли в Лыткарино в честь лыткаринцев, павших в боях Великой Отечественной войны.

НЕМЕЦ: На флаге и гербе вашего города изображена большая линза. Почему, не скажете?

УЧЕНИК : Свет излучает линза, единственная в мире.

Ей равных ни по смыслу, ни по размерам нет.

Рождённая на ЛЗОСе,

Она по праву нынче украсила наш герб.

УКРАИНКА: Какой красивый храм. Посмотрите.

УЧЕНИК: Храм святых апостолов Павла и Петра –

Уникальный памятник! Вкруг – Москва-река.

Выстроен Демидовым памятник стоит,

Тайную историю города хранит.

ШВЕЙЦАРКА: У вас так красиво. Я как будто попала в родную Швейцарию.

УЧЕНИК: Это не ваша Швейцария! Это наша Швейцария. Недаром наш карьер на Волкуше называют Подмосковной Швейцарией.

ФРАНЦУЖЕНКА: О, а это здание школы?

УЧЕНИК: Да! Это школа номер пять, мне довелось учиться в ней,

За всё, что я теперь имею, благодарю учителей.

Спасибо, город, я горжусь историей своей,

Мне Подмосковный край родной других земель милей.

А если вдруг предложит кто начать жизнь с новой стороны…

(все туристы предлагают УЧЕНИКУ свои флаги).

То я отвечу всем тогда:

(берёт флаг России и Лыткарино, отталкивает другие флаги):

«Я – гражданин своей страны!»

Звучит песня на мотив «Уходило лето»

Я родился в Подмосковье, там, где девушка Прасковья,

И люблю свой край уже пятнадцать лет.

Для меня средь всех Америк не найти милее берег,

Лучшего, поверь, на всей планете нет.

ПРИПЕВ: Я люблю тебя, мой край, за то или за это,

Я люблю тебя, мой край, за то или за это,

Я горжусь историей твоей уж много лет.

Мы с тобой не знаем сами, что же будет завтра с нами,

Повзрослеем и найдём на всё ответ.

Сценарий выступления учащейся на конкурсе «Ученик года»

(Звучат русские народные мелодии)

Презентация

Степан

На завалинках, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод -
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по “сусекам”
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить:
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.

Мир без искусства людям тесен.

Поверьте в этом мне, друзья.

Без музыки, хороших песен

Жить человечеству нельзя.

Традиции старые не умирают.

Есть люди в деревне, что их возрождают.

Они интересно живут.

Приветствуй их публика – они тут как тут!

(Оба поклонились публике)

Игра на аккордеоне

Хозяин. Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окна глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться!

Хозяйка. Рады видеть вас у себя в гостях, в нашей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю по старинному посиделками называется.

(Стук в дверь)

Хозяин. Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости!

(Приходит 1 гость)

Хозяйка . Здравствуйте, проходите, будьте как дома!

1гость . Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим.

(Хозяйка усаживает гостя на лавку, входит второй гость)

Хозяин . У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.

2 гость. Гости - люди подневольные, где посадят, там и сидят.

(Хозяин усаживает второго гостя, входит третий гость)

Хозяйка . Редкий гость никогда не в тягость.

3 гость. Дома сидеть, ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяин. Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.

Хозяйка. Давно вас ждем-пождем. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому - сказку, кому - правду, кому - песенку.

Хозяин . Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

У нас для каждого найдется местечко и словечко.

4 гость. Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка . В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком.

Начинается инсценировка сказки Высотской «Золотое яичко». Под песню «Сени», которую исполняютдевушки, выносят стол для инсценировки, яичко, самовар, баранки. Выходят участники.

Хозяин: Гости дорогие, не хотите ли конфеточки покушать, да сказочку послушать (угощает всех конфетами)