Раз гора не идет к магомету. Если гора не идет к магомеду

Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе

Одна из основных версий происхождения выражения Если гора не идет к Магомету, то Магомет пойдет к горе , конечно, связана с притчей из Корана, по которой пророк Магомет, желая показать верующим свое могущество, приказал горе приблизиться к нему. Не дождавшись реакции горы, Магомет заявил: «Что ж, если гора не идет к Магомету, то Магомет сам пойдет к горе ». То есть, пусть таким образом, но результат будет достигнут – гора и Магомет сблизятся. Эта притча, очевидно, учит верующих смирению и подчинению обстоятельствам, которые они не в силах преодолеть. Мол, что уж делать простым смертным, если сам пророк Магомет поступает таким образом.Если вам, например, прислали свадебные приглашения , то никаких проблем с тем, кто к кому пойдет, не будет. Конечно, пойдете вы и пойдете на свадьбу!

Не берусь утверждать, что именно такая трактовка выражение Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе является истиной, ибо с Кораном не знаком и притчу эту сам не читал. (Если вы более подкованы в области богословия, пожалуйста, поправьте меня.)

Молва связывает появление указанной притчи и с именем фольклорного героя восточных анекдотов и мудростей Ходжой Насреддином. Но такая версия кажется мне менее вероятной. Хотя имя Магомет достаточно распространено на Востоке и не обязательно должно быть привязано к имени святого пророка.

Другие интересные выражения из русской речи

Выражение Есть еще порох в пороховницах с большой степенью вероятности пошло

Еще одно, последнее сказанье, и летопись окончена моя...

Если гора не идет к Магомету, то Магомет пойдет к горе

Есть немало объяснений происхождения этого выражения. Считают, например, что оно связано с одним из старинных анекдотов о любимом фольклорном герое Востока Ходже Насреддине.

Как-то Ходжа, выдавая себя за святого, похвастался могуществом своей веры и способностью сотворить чудо. «Стоит мне позвать камень или дерево, — уверял Ходжа, — и они придут ко мне». Ему предложили позвать растущий невдалеке дуб. Трижды взывал к упрямому дереву Ходжа, но оно даже не шевельнулось. Рассерженный Ходжа сам направился к дубу. «Куда же ты?» — не без злорадства спросили окружающие. Ходжа ответил: «Святые не горды. Если дерево не идет ко мне, я иду к нему».

Другие полагают, что это выражение восходит к легенде о неисполнившемся пророчестве, содержащемся в Коране – в Коране – «священной» книге мусульман.

Магомета (570-632 годы н.э.) считают основателем религии Ислама, посланником Всевышнего на земле. У верующих сложилась даже формула: «нет Бога, кроме Аллаха, а Магомет – пророк его». Так вот, по легенде, Магомет однажды вознамерился доказать правоверным свое могущество. Пророк приказал горе приблизиться к нему. Гора осталась непослушной. Тогда Магомет сам пошел к ней со словами: «Что ж, если гора не хочет идти к Магомету, Магомет пойдет к горе ».

Смысл этого шуточного выражения: приходится в силу обстоятельств подчиниться тому, от кого сам ждал повиновения.

Обычно происхождение этого выражения связывают с одним из рассказов о Ходже Насреддине — герое восточного фольклора, известном выдумщике и острослове.

В одном из арабских сборников (примерно 1631) говорится о том, как Ходжа Насреддин однажды решил выдать себя за святого. Когда его спросили, как он это докажет, он ответил, что может приказать пальмовому дереву подойти к нему, и оно повинуется. Когда же чуда не произошло, то Ходжа сам подошел к дереву со словами: «Истинные пророки и святые лишены высокомерия. Если пальма не идет ко мне, то я иду к ней».

Иногда встречается другая версия фразы: «Если пальма не идет к Джохе, так Джоха пойдет к пальме».

Другой рассказ находится в записках известного путешественника Марко Поло (1254-1324), первое издание которых на латинском языке вышло без обозначения места и года; предположительно: Венеция или Рим, 1484.

Марко Поло рассказывает, что некий багдадский сапожник взялся доказать халифу Аль-Мухтасиму преимущества христианской веры и якобы сотворил чудо: гора по его зову двинулась в его сторону. Видимо, европейский вариант этой восточной легенды заменил пальмовое дерево горой в силу христианской традиции, утверждающей, что вера горами двигает (I Послание к коринфянам, 13,2).

Известна турецкая пословица: “Гора, гора, странствуй; если гора не странствует, пусть странствует святой”. Хождение этой пословицы прослежено до XVII в.

В современном варианте это выражение вошло в европейские языки благодаря известному английскому ученому и философу Фрэнсису Бэкону. В 1597 г. он в своих “Нравственных и политических очерках”, в очерке “О смелости” рассказывает, что согласно преданию, Магомет обещал народу силою сдвинуть гору, и когда ему это не удалось, сказал: “Что ж! так как гора не хочет идти к Магомету, Магомет пойдет к ней”.

Смысл этого шуточного выражения: приходится в силу обстоятельств подчиниться тому, от кого сам ждал повиновения.

Николай Рерих. Магомет на горе Хира.

Магомет и гора

Не хотела гора к Магомету идти,
Магомет - не спешил к ней навстречу.
Хоть и было меж ними не много пути,
О сближении не было речи.

Так и ждали они, Магомет и гора,
А когда, наконец, встрепенулись
И взаимно решили: "Настала пора!",
Меж собою, увы, разминулись…

Андрей Шигин

А гора все не шла к Магомету.
Он не внял вещих предков совету,
И к ней сам не пошел,
А, трагичен и зол,
Расшагался в дыму кабинета...

А гора все не шла к Магомету.
Он писал ей куплет по куплету,
Он писал, и писал,
И в корзину бросал,
И опять разжигал сигарету...

А гора все не шла к Магомету.
Нашептали ему по секрету,
Что у этой горы
Кто-то жжет, мол, костры,
И, представьте, не первое лето!..

Он готов был простить ей и это -
Он был сам из такого сюжета,
Но вот ждал, идиот,
Что придет, что придет, -
Сколько сказано ей, сколько спето!..

А гора все не шла к Магомету.
Что ж корить её, гору, за это?
Что подумает люд,
Если горы начнут
За поэтами бегать по свету?!

Ну, прислал бы хоть, что ли, карету! -
Да неужто ему, Магомету,
не понять, что горе
В этой вечной игре
Нужно быть для кого-то планетой!..

А гора все не шла к Магомету...
Сколько лет уже кануло в Лету...
Но в мелькании дней
Мы не стали умней,
И не следуем мудрым советам.
Но в мелькании дней
Мы не стали умней,
И гора не идет к Магомету...

Игорь Жук

Николай Рерих. Дордже дерзнувший.

Пришла гора к Магомету...

Ровно в 13.00 приходит гора к Магомету.
- Вызывали?
- Вызывал. Присаживайся.
- Спасибо. Я постою.
- Садись, садись. Мне так удобнее.
Гора садится на краешек стула.
- Фу, какая ты большая! - Магомет вылезает из-за стола и, улыбаясь, идет к горе. Остановившись у подножья, он задирает голову и говорит:
- Эй, как меня слышишь?! Самочувствие ничего?!
- Спасибо, ничего, - смущается гора и встает.
- Сиди, сиди! Жалоб нет? Склоны, расщелины все в порядке? Снега зимой, солнца летом достаточно? Циклоны не беспокоят?
- Спасибо, - отвечает гора, - большое спасибо! - и снова встает.
- Да сиди ты, сиди! - Магомет смеется. - Значит, все хорошо. Жалоб нет... А я страшно рад тебя видеть, честное слово! Эй, меня отсюда слышишь нормально?
Гора смущенно кивает и смотрит вниз, на Магомета.
- Фу, какая большая стала! А я тебя вот такой помню, - Магомет машет рукой в сторону окна, на горную гряду. - Ну, ладно. Я зачем тебя вызывал? Не знаешь?! А чего пришла?! Ух, шутница! - Магомет грозит горе пальцем.
- Я правда не знаю! - пугается гора.
- "Не знаю, не знаю!" - передразнивает ее Магомет. - Такая здоровая, а не знаешь! Нехорошо получается!
Гора краснеет.
- Ну, ладно. Ничего страшного. Вспомню, вызову. А то сама заходи. Просто так! Без этих официальностей. Посидим, поболтаем. Ну, топай, а то у меня дела. - Магомет хлопает гору по хребту. - Да! Постарайся вспомнить, зачем я тебя вызывал! Не ставь меня в дурацкое положение. Раз вызывал, значит, я что-то имел в виду! Подумай на досуге, что именно?!
Гора бочком выходит.
Магомет садится за стол и долго смотрит на горную гряду за окном:
- Как я от всего этого устал! Их вон сколько, а я один! Хорошо еще, горы сознательные - сами идут к Магомету! А то пришлось бы Магомету идти к горе! Представляю, как нелепо бы это выглядело!
Магомет вздыхает и зачеркивает в календаре: "13.00 - вызвать гору".

Магомет на горе.

Скорее всего смысл данного выражения понятен каждому человеку, но о происхождении знаменитого выражения известно не каждому человеку. Поэтому стоит разобраться как же появилось на свет такое интересное выражение и кто является его автором?

Происхождение выражения «если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе»

Существует несколько версий происхождения этого выражения. Первая из них связана с известным героем восточных сказок Ходжой Насреддином. Записи об этой истории датированы началом XVII века. Как-то раз Насреддин заявил, что он святой и может совершить любое чудо. В знак подтверждения этого он согласился дать приказ пальмовому дереву приблизиться к нему и оно должно было в точности выполнить указание «святого». Конечно, дерево и не подумало двигаться и спокойно стояло на своем месте. Тогда Ходжа Насреддин сам встал и пошел к нему. В ответ на все насмешки он ответил, что святые не высокомерны и если пальма не может подойти к нему, то он сам подойдет к пальме.

Вторая версия связана с именем знаменитого мореплавателя и путешественника Марко Поло. Описал он ее в своих записках, первая версия которых вышла в конце XV века. В них рассказывается о том, как один багдадский сапожник решил доказать халифу величие христианской веры и ее превосходство над всеми остальными. Сапожник приказал горе немедленно подойти к нему и произошло чудо: она повиновалась. Обе версии не дают точного воспроизведения выражения и являются, скорее, прародителями метаморфированной позже пословицы .

Третья версия наиболее близка к оригиналу. Ее описал в своей работе английский ученый Фрэнсис Бэкон. Поговорка появилась в результате неисполнившегося пророчества. Автором высказывания, по его словам, является сам пророк Магомет – основатель исламской веры. Посланник Аллаха на Земле решил доказать могущество своей веры, приказав подойти к нему горе. Когда это, разумеется, не удалось сделать, он сам пошел к непокорной горе со словами: «Если гора не идет к Магомету, то Магомет пойдет к горе».

Скорее всего хоть раз в жизни,каждый гражданин слышал эту загадочную для русского человека фразу.Однако большинство из них не знают,когда и в какой стране возникла эта поговорка.Давайте попробуем разобраться в каких краях появилась эта интересная идиома и кто впервые ее произнес.

В наше время насчитывается несколько вариантов возникновения этого фразеологизма.

Второй вариант .
Все мы в школе проходили историю,где на одном из уроков нам рассказали про известного путешественника и мореплавателя Марко Поло.
Посетив множество стран,он становился свидетелем необычных событий о которых он оставил множество записей.Эти записки вышли отдельной книгой в самом конце 15 века.
В одном из путешествий дервиш поведал ему историю,которую позднее Марко Поло описал в своей книге.
В Багдаде жил искусный сапожник,он был христианином.Он настолько уверовал в Иисуса,что решил показать своему халифу всю мощь христианской веры и почему она превосходит остальные вероучения.
Для этой цели он выбрал небольшую гору,скорее холм которая располагалось недалеко от дворца халифа.Сапожник взглянул на нее строго и приказал той горе немедленно подойти к нему.Внезапно,к ужасу халифа гора сдвинулась с места и стала неторопливо приближаться к человеку позвавшему ее.
Исследователи склонны считать эти два варианта прародительницами измененного позже фразеологизма "".

Третий вариант .
Этот вариант считается наиболее правдоподобным.

Впервые ее озвучил известный ученый,живший в Англии Фрэнсис Бэкон.Эта идиома возникла в результате неудавшегося эксперимента,если так можно сказать.Автор этих слов по словам Фрэнсиса Бэкона сам пророк Магомет.Который позже основал исламскую веру.Являясь посланником самого Аллаха на Земле,он настолько уверовал в свое могущество,что решился отдать приказ горе.Гора отказалась ему подчиниться.Тогда Магомет сам подошел к горе,говоря при этом:"Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе "

Полет среди гор в летающем костюме видео