Птицы рисование 2 младшая группа. Зимующие птицы конспект занятия по образовательной области «искусство» (рисование) для детей второй младшей группы

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
конспект занятия
по образовательной области «Искусство» (рисование)
для детей второй младшей группы


Подготовил:
Шебеко Галина Ивановна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Программные задачи:
-продолжать формировать представления об изобразительных возможностях различных материалов: зубная паста, пена для бритья, краски для рисования;
-формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках;
-способствовать возникновению интереса к экспериментированию;
-развивать интерес к рисованию;
-воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.
-развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.
Материал и оборудование: краски гуашевые, пена для бриться, зубная паста, мятая бумага, ватные палочки, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, видео (пение птиц).
Предварительная работа: совместное изготовление родителями и детьми кормушек, рассматривание сюжетных и предметных картинок зимующих птиц, читали стихи и рассказы о зимующих птицах, играли в игры про птиц, нарисовали для работы фон и дерево.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под музыку.
Воспитатель:
- Дети, к нам в детский сад прислали видео письмо для детей нашей группы. Давайте посмотрим и узнаем, о чем говориться в этом письме.
Дети: (Смотрят видео письмо)
Воспитатель:
- Мы с вами рассматривали картины, читали стихи и рассказы, играли в разнообразные игры, вы с родителями делали кормушки для птиц.
Воспитатель:
-Для чего нужны кормушки?
Дети: (дети рассказывают, для кого нужны кормушки)
Воспитатель:
-Чем мы будем подкармливать птиц зимой?
Воспитатель:
- Теперь ребята, вы знаете, чем можно подкармливать зимующих птиц в холодное время года. Так мы заботимся о птицах зимой, пытаемся согреть их нашей заботой. А птицы благодарят нас за это своим пением. Вот про то, как мы заботимся о птицах, мы расскажем другим детям из нашего детского сада. А чтобы они знали, какие птицы живут с нами в городе зимой и как они выглядят, мы нарисуем картину. Но сначала послушаем стихотворения о зимующих птицах.
Дети: (Рассказывают стихи о птицах)
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.

Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принёс.
Воспитатель:
-Давайте начнем рисовать. А чтобы у нас все получилось, я скажу, кто из вас, что будет выполнять.
Первая подгруппа детей - рисуют ладошкой птиц.

Вторая подгруппа - дорисовывают птиц пальчиком.
Дети:(становятся своей подгруппой)
Третья подгруппа - рисуют снежинки ватными палочками.
Дети:(становятся своей подгруппой)
Четвёртая подгруппа - рисуют иней на деревьях зубной пастой.
Дети:(становятся своей подгруппой)
Пятая подгруппа - рисуют снежные сугробы пеной для бритья.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетайте, птички!- «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. -«режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки - пальцы щепоткой - «крошим хлеб»,
Хлебушка немножко.- тереть подушечки пальцев
Эти крошки - снегирям,- вытянуть вперёд правую руку
Эти крошки - воробьям.- то же - левой рукой
Галки да вороны,- тереть ладонью о ладонь
Ешьте макароны!- «катая из хлеба макароны»
Воспитатель:
-Подойдите к столу и возьмите тот материал, который вам нужен для работы.
Дети: (под музыку приступают к рисованию. Воспитатель в процессе работы уточняет у детей, что они рисуют и какими материалами)
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, что у нас получилось и расскажем гостям, какие материалы нам понадобились для выполнения такой яркой, зимней картины Дети: (из каждой подгруппы полными предложениями рассказывают, что они рисовали, какой использовали способ и материал для получения результата).
Воспитатель:
- Посмотрите, наша получилась очень красочной, интересной, яркой. Давайте поставим её на мольберт и полюбуемся ею. А позже пригласим детей из других групп детского сада и расскажем, как мы её рисовали, какие птицы зимуют в нашем городе и как нужно заботиться о них
в это холодное время года.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Все сегодня постарались, а посмотрите, что вам птицы принесли…, это угощения для вас (сюрпризный момент).
Список использованных источников:
1.Дидактические игры и упражнения в изобразительной деятельности дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений / под ред. Е.В.Казарина.- Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2007.-83с.
2. Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования/под ред. В. М. Дриленок. -Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2008.
3. Рисование, аппликация, конструирование, лепка для почемучек четвёртого года жизни/ авт.-сост. И.В. Омелящик. - Мозырь: Содействие, 2009 -92с.

Задачи:

  • Образовательные : Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в природе.
  • Развивающие : Развивать интерес к жизни птиц. Умение знать и узнавать перелетных птиц: скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
  • Воспитательные : Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Интеграция образовательных областей: “Познание (формирование целостной картины мира)”, “Музыка”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Художественное творчество (рисование)”.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок о птицах, отгадывание загадок, рассматривание картинок и иллюстраций, беседа о птицах.

Материалы и оборудование: маски птиц на каждого ребенка, блюдце молока для кошки Мурки, конверт с контурами птиц на каждого ребенка, клеенки, губки на тарелочках с черной краской для раскрашивания хвостиков, влажные салфетки; аудиозапись “Голоса птиц”.

Действующие лица:

  • Взрослые: Ведущая, Кошка Мурка.
  • Дети: Ласточка (девочка подготовительной группы).

Ход непосредственной образовательной деятельности детей

Зал украшен по-весеннему, зелеными веточками. Под потолком висит солнышко. Дети заходят в зал под запись пения птиц. Ведущая читает стихотворение И. Токмаковой “Весна”.

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами
Черные проталины на полях видны
Верно, очень быстрые ноги у весны.

Ведущая. Ребята, какое сейчас время года?

Дети . Весна!

Ведущая . Правильно, весна. А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? Дети отвечают. К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?

Дети соглашаются. Им надевают маски птиц.

Покружись, покружись,
В птичек малых превратись!

Танец птиц (под музыку русской народной песни “Во саду ли, в огороде”)

Птички малые весной прилетают все домой.
(Дети-птички “летают” стайкой по залу)
С юга возвратиться надобно всем птицам.

Птички весело весь день танцевали: тень-тень-тень.
(Дети выполняют “пружинку” с поворотами вправо-влево)
Танцевали поутру, чтобы разбудить зарю.

Здесь жучки и зерна есть, можно вкусно их поесть.
(Дети садятся на корточки и ручками показывают, как они клюют зернышки)
Поклевать, поклевать, а потом потанцевать

Крыльями взмахнули, перышки встряхнули.
(Дети выполняют “пружинку” и взмахивают ручками вверх-вниз)
Взмах один, взмах другой, улетайте все домой.

Ведущая . Давайте споем про птичку песню.

Песня “Маленькая птичка”

В зал заходит Кошка Мурка, мяукает.

Кошка Мурка. Кто о птичке здесь поет? кто мне спать не дает?

Ведущая . Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за птичками охотиться - они наши друзья!

Кошка Мурка. Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

Ведущая . Так ты лучше поиграй с птичками.

Игра “Вот летели птички”:

Ведущая.

Где-то кошка здесь сидит,
Баловаться не велит.
Слышен шелест по углам,
Птички-птички, по домам!

Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая . Давайте опять превратимся в ребяток. Дети соглашаются.

Покружись, покружись и в ребяток превратись!

Кошка Мурка. Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю...

Ведущая . Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим и песенку про тебя споем. (Ставит перед киской блюдце с молоком.)

Песня “Киска к детям подошла”.

Киска попила молочка и теперь пойдет спать.

Кошка Мурка прощается с ребятками и уходит из зала.

Вед . Ребятки отгадайте загадку:

Угадайте, что за птичка- Темненькая невеличка?
Белый у неё животик. И двойной как будто хвостик.
Всех быстрей она летает, мошек на лету хватает,
Если к нам летит она- значит, к нам идёт весна.

Дети : Ласточка!

Вед . Правильно, а вот и она к нам в гости прилетела (под музыку залетает ласточка)

Ласточка . Ласточка примчалась из-за синя моря, села и запела:

“Как февраль ни злится, как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик -
Все весною пахнет!”.

Вед . А что это ты нам принесла ласточка?

Ласточка . Здесь в моем конверте лежит задание для детей. Я хочу, что бы дети помогли мне нарисовать хвостики у моих друзей птичек-невеличек.

Вед . Наши детишки с удовольствием тебе помогут ласточка, они у нас очень любят рисовать. (Рисование пальчиками хвостиков на контуры птиц).

Ведущая . Ребятки, нам пора возвращаться в свою группу. Наши игрушки без нас скучают.

Под запись “Пение птиц” дети выходят из зала.

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Здравствуйте, птицы!»

Автор : Милюхина Светлана Григорьевна, воспитатель I квалификационной категории, МАДОУ детский сад №166 «Игрушка» город Тюмень.
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Здравствуйте, птицы!»
Тема : Здравствуйте, птицы!
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель : Выявить знания детей о птицах.
Задачи :
1.Различать по внешнему виду птиц (курицу, петуха, цыпленка, синицу, снегиря, ворону, воробья, голубя), называть их.
2.Закреплять понятия «домашние», «дикие».
3.Учить рисовать корм для птиц – хлебные крошки, семечки, пшено (концом кисти, мазками, «примакиванием»)
4. Учить ворковать как голуби.
5. Закрепить название цветов: белый, черный, желтый, красный, коричневый.
6. Вызывать сочувствие и заботу о птицах.
Демонстрационный материал : игрушка - воробей, магнитофон, диск с записью голосов птиц, изображение на планшете леса и курятника, три контейнера с кормом для птиц (пшено, семечки, хлебные крошки черного и белого хлеба).
Раздаточный материал : шапочки птиц, кормушки на листах, гуашь четырех цветов, кисти, стаканы с водой, стульчики детские.
Предварительная работа : проведение занятий на тему «птицы», чтение художественной литературы о птицах, наблюдение за птицами во время прогулки, кормление птиц на участке д/с.
Мотивация : залетает воробей и поет песенку «чив-чив». Шепчет на ушко детям, что он прилетел не один, а с друзьями и спрашивает: хотят ли они узнать кто его друзья?
Ход занятия:
1.Речевая игра «Узнай по звуку»
Звучит музыка, в которой слышны голоса птиц (курицы, петуха, воробья, голубя). Дети отвечают, каких птиц они узнали.
- Чем отличаются птицы от людей?
- Чем отличаются птицы от животных?
2. Игра с водой «Воркуем как голуби»
Произносим звук «хг». А теперь наберем немного воды в рот и снова произносим этот же звук «хг».
3.Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»
Птицы есть домашние дикие.
Где живут домашние птицы?
- Назовите домашних птиц?
- Где живут дикие птицы?
- Каких вы знаете диких птиц?
К нам в гости прилетели разные птицы, но они забыли, где их дом. Давайте им поможем. Домашних птиц посадим в курятник, а диких на ветки деревьев.
4.Физкультурная пауза «Птички»
Дети одевают шапочки птиц, встают на стульчики на коленки (стулья поставлены кругом), воспитатель поет:
Села птичка на окошко
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай
Улетела – ай!
Птички разлетаются, летают, клюют зернышки. Игра повторяется два раза.
5.Рисование «Покорми птичек зернышками»
А я хочу птичек покормить зернышками.
-Чем можно покормить птиц?
-Какого цвета корм?
-А почему людям надо подкармливать диких птиц?
-А вы хотите птичек покормить?
Воспитатель показывает и напоминает, как правильно нарисовать корм (хлебные крошки, пшено, семечки)
6. Рефлексия
Закончив работу, воспитатель предлагает детям, чтобы они показали друг другу свои работы. Рассказали, для какой птицы они нарисовали зернышки. совместной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровых технологий.

«Птички- невелички»

Задачи:

  1. Учимся видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен.
  2. Учимся правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.
  3. Расширение словаря: весна, теплые края, дымковская игрушка.
  4. Упражняемся в передаче элементов декоративного узора при помощи кругов и мазков.
  5. Развиваем любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.
  6. Воспитываем желание приобщаться к творчеству народных мастеров, чувство уважения к их труду, аккуратность умение работать с красками.

Необходимые материалы:

  1. Дымковские фигурки, демонстрационный материал по дымковской игрушке, маленькие фигурки птичек, покрытые белой гуашью
  2. Кисти, гуашь и весь необходимый материал для работы с красками

Предварительная работа:

  1. Ознакомление детей с работами дымковских мастеров, рассматривание узоров, разнообразие красок.
  2. Беседа о том, из какого материала создаются игрушки.

Рисование дымковских узоров на полосках бумаги («Разукрасим закладку»)

Ход занятия

I часть . Дети стоят на ковре в полукруге

Воспитатель: Какое время года на улице?

Дети: Весна!

Воспитатель: Как вы догадались, что весна?

Дети: Солнышко яркое пригревает, появляется травка, прилетели птицы из

Теплых краев.

II часть. Ребятки, посмотрите, а кто это у нас сидит на подоконнике? Правильно, птичка, она прилетела к нам в гости, принесла весну на своих крылышках. Давайте мы с вами поиграем, превратимся в птичек и немножко полетаем. Читаю потешку:

Летели птички птички-невелички,

Как они летели все люди глядели,

Как они садились все люди дивились!

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем садятся за столы, на середине которых приготовлены глиняные птички, покрытые белой гуашью. Дымковская птица «садится» среди них. Я от имени дымковской птички спрашиваю не расписанных птичек:

Птички-подружки, почему вы невеселые, ведь на улице весна, тепло, солнышко,греет!

Мы весне радуемся, да вот только смотрим на тебя: ты такая красивая, на головке у тебя красная шапочка, крылышки расписные, а мы – просто белые, и на крылышках, и на хвостиках нет цветных перышек!

Что же делать, ребятки, как развеселить эту птичью стайку?

Дети предлагают разрисовать их и тогда птички станут веселыми и красивыми.

III часть . Правильно, ребятки, давайте каждый из вас возьмет себе по птичке и раскрасит ее..

Покажите, где у птички головка? А это что? (хвост) А это? (крылья)

Давайте, я вам помогу и покажу, как правильно нужно разукрашивать: сначала набираем на кисточку желтую краску и украшаем клюв и крылышки с хвостиком. Затем промываем кисть, набираем синюю краску и наносим глазки, полоски на крылышки примакиванием, обводим хвостик. После этого, промыв кисть, набираем на кисточку красную краску и украшаем головку птички красной шапочкой.

Не забывайте, пожалуйста, промывать как следует кисточку после каждого цвета краски, тогда ваши узоры получаться более яркими и красивыми.

IV часть . Самостоятельная работа, в ходе занятия помочь затрудняющимся детям.

V часть . А сейчас давайте мы с вами немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Ну-ка сосчитай-ка, десять птичек - стайка».

VI часть . Ребятки, пока мы с вами играли, наши птички подсохли. Давайте каждый из вас возьмет свою птичку и полетает с ней по группе, тихонечко, на носочках, чтобы не упасть. Птички говорят «спасибо» детям, за то. что они их расписали, теперь они такие же красивые как настоящие дымковские игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе "Смешарики".Тема НОД "Веселое путешествие язычка в зоопарк"

Цель НОД: развитие артикуляционной моторики.Задачи:Образовательные: - вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков;- приучать внимательно слушать текст стихотворения; - р...

Тема: «Птичка- невеличка».

Программное содержание: уточнить представление детей о внешнем виде воробья, расширить знание детей о жизни птицы зимой, об его повадках, питании. Закрепить приемы рисования пальцем. Развивать длительный плавный выдох, активизировать мышцы губ. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к « братьям нашим меньшим».

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке.

Чтение стихотворения Р. Кучеренко. Изготовление из бумаги птичек.

Материал: Иллюстрация с изображением воробья. Альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, салфетки (влажные). Бумажные птички на ниточках.

Ход занятия: Дети заходят в группу, становятся в ряд.

Здравствуй, утро! (поднимают одну руку).

Здравствуй, день! (поднимают другую руку).

А гостям всем:

Добрый день! (руки вперед).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.

Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.

Чик-чирик,

В форточку прыг!

Клюй, не робей

Кто это? (воробей)

Правильно, ребята, это воробей. (Я его сфотографировала, покормила и выпустила на улицу).

Давайте мы с вами его рассмотрим и поговорим о нем.

а) Ребята, где живет воробей? (на улице, в парке, в лесу).

б) Воробей большая или маленькая птица? (маленькая).

в) Чем покрыто его тело? (перышками).

Г) Какие части тела есть у воробья? (голова, туловище, лапки).

Д) Какая у него голова? (круглая. маленькая).

Е)Что имеется на голове? (клюв, глазки).

Ж) Что имеется на туловище? (крылья, хвост).

З) Для чего они нужны? (чтобы летать).

И) Вместо ног у воробья- лапки. На них воробей что делает? (прыгает).

Давайте мы с вами поиграем в птичек.

Физминутка.

Птичка, раз! (выдвигает вперед одну ногу).

Птичка, два! (другую ногу).

Скок-скок-скок!(скачут на обоих ногах).

Птичка, раз! (поднимают одну руку).

Птичка. Два! (другую руку).

Хлоп- хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

Птичка, раз! (закрыли одной рукой один глаз).

Птичка, два! (другой глаз).

Птички пляшут. (прыгают).

Крылашками машут (машут руками).

И чирикают (чирикают).

(Дети садятся).

Воспитатель: Воробей хоть и не боится морозов, но им очень трудно найти себе корм.

Поэтому надо им помогать, нужно подкармливать птиц. Послушайте об этом стихотворение.

Не улетаешь осенью на юг!

Чи-рик! За окнами всю зиму

И я ему как старый верный друг

Возьму и крошек хлебных кину.

Воспитатель: Ребята, а чем еще можно покормить воробья? (пшено, сало, рябинки).

Давайте мы с вами сейчас покормим наших птиц рябинками.

Нарисуем пальчиками рябинки для воробьев. (рисование рябинок).

Угостим воробья рябинками.

Птичка, птичка

Вот тебе водичка

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

Вот тебе рябинки

На моем листочке.

Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Все станем птичками и будем учиться летать.

Игра «Полет птиц».

(На развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ).

Дети берут палочки с подвешанными на них бумажными птичками и дуют на них на одном плавном выдохе).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы были хорошими птичками. (положили птички на место). А теперь ребята, скажите, о ком сегодня мы с вами говорили? (о воробье).

Что у него вместо одежды? (перья).

Вместо ног? (лапы).

Что он умеет делать? (летать, прыгать, чирикать).

Птицы наши друзья поэтому их обижать нельзя.

А что нужно делать? (любить и помогать).

Дети встают в круг и говорят.

Я- молодец! (руки в груди).

Ты- молодец! (руки вперед).

Мы- молодцы! (руки вверх).