План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки". Конспект беседы по обж таблетки не конфетки

Вы, конечно же, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Лекарства помогают больным побороть болезнь.

Давайте посмотрим, что лежит у нас в аптечке.

(Подзывает первого ребенка к себе)

Скажи что это такое?

А для чего нам нужен бинт?

Правильно.

(Подзывает второго ребенка к себе)

А это что такое?

Для чего нам нужен лейкопластырь?

Да, верно!

(Подзывает третьего ребенка к себе)

А что же это такое?

В каких целях мы используем зеленку?

Еще у меня в аптечке есть таблетки, одни таблетки белые, а другие таблетки покрыты твердой цветной оболочкой – они немного похожи на конфеты.

(Ситуация)

Представьте, что бабушка заболела и начала принимать лекарства. И однажды она случайно уронила на пол таблетку. И вы нашли эту таблетку. Что вы будете с ней делать?

Эту таблетку надо будет поднять и обязательно отдать или бабушке или взрослому. И взрослые сами решат, что с ней делать. Но скорей всего они ее выкинут, потому что за то время, которое таблетка пролежала на полу, она уже наверняка подцепила множество микробов. От нее не будет уже пользы, а будет только вред.

В каждой таблетки находится ядовитое вещество. Доза ядовитого вещества в таблетки очень мала, но взрослому человеку хватает ее чтоб справиться с болезнью. А для маленького ребенка такое количество может оказаться опасным для здоровья. Дети гораздо меньше взрослого и по весу и по росту, поэтому у него по другому работают внутренние органы, и по другому происходит обмен веществ.

Запомните самое важное правило: «Если вы нашли таблетку, даже очень красивую и на вид она будет похожа на конфету-ни в коем случае нельзя ее есть».

Физ.минутка:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей»

Таблетки, витамины и другие лекарства должны храниться в специальном ящике-аптечке(показать еще раз). Дети никогда не должны трогать аптечку и тем более доставать от туда лекарства. Если что-то у вас заболит или вы поранились, обязательно скажите взрослому, после чего взрослый сам решит что лучше сделать: дать таблетку, обработать рану или помазать мазью. Даже если вы решили поиграть в больницу и чтобы «вылечить» свою любимую куклу-не берите настоящие лекарства-лучше всего это вырезать таблетки из бумаги, слепить их из пластилина. Или попросить у мамы что б она в магазине игрушек купила вам «набор для доктора».

Игра: «Вредные и полезные продукты»

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вредные и полезные продукты»

Скажите, какие полезные продукты вы знаете?

А какие вредные продукты вы знаете?

Хорошо..теперь давайте пройдем к столу и поиграем.

А сейчас попробуйте отгадать загадку:

«Для здоровья необходимы

Нам полезные….(витамины)»

Витамины, которые прописывает врач, тоже немного похожи на разноцветные конфеты. Но если лекарственные таблетки горькие и неприятные на вкус, то витамины-могут показаться вам вкусными. Они тоже относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причем не более 1-2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте в рот горсти витаминов. Это тоже в своем роде лекарства.

«Знают взрослые и детки:

Если кто то заболеет,
Принимает он таблетки,

Чтоб поправиться скорее.

Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке –

Это вовсе не конфетки,

Помните сынок и дочка!

Наши умные ребятки

Не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка,

Не пироженное, не мед.

Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но лекарства принимают

Если что то заболит.»

Запомните, детки, таблетки- не конфетки.

Задачи: Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.

Ребята, отгадайте загадку:

Когда заболеваем,

То мы их принимаем.

(Лекарства)

Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.

Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты.

Представьте, что бабушка заболела и стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить? Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с этой таблеткой. Скорей всего она выбросит её в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От неё будет не польза, а вред.

Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Кто сможет объяснить, почему? Потому, что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребенка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребенок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу. У него по другому работают внутренние органы, по другому происходит обмен веществ.

Запомните простое, но важное правило: если вы нашли таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфетку, ни в коем случае не берите её в рот. Покажите её взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины и другие лекарственные средства должны храниться в специальном ящике. Его называют домашней аптечкой. Дети никогда не должны трогать аптечку и тем более доставать от туда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из бамаги или вылепить из пластилина. Отгадайте ещё одну загадку:

Для здоровья необходимы

Нам полезные….. (витамины)

Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины тоже относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причем на более 1-2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда на сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты.

Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки,

Чтоб поправиться скорее.

Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке-

Это вовсе не конфетки,

Помните сынок и дочка!

Наши умные ребятки

Не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мёд.

Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но лекарства принимают,

Если что-то заболит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Безопасность" разработан для детей старшей группы; занятие совмещает несколько видов деятельности и решает задачи обучения детей прави...

Тренинг для родителей и педагогов групп раннего возраста. «Детки-конфетки»

Содействовать формированию компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.Задачи:Мотивационная компетенция: - способствовать становлению потребностирод...

Конспект образовательной деятельности

образовательная область «Безопасность»

тема: «Таблетки - не конфетки»
разработал воспитатель МБДОУ д-с к-в № 7

Т.Е. Кузьменко
Программные задачи:

Уточнить и закрепить представления детей о лекарственных средствах и препаратах, объяснить опасность, которая может от них исходить; активизировать словарь по теме «болезнь и здоровье», продолжать учить различать полезные и вредные продукты; вызвать эмоциональный отклик в ходе просмотра театра на фланелеграфе; развивать внимание, память, речь; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье
^ Материалы и оборудование:

Карточки к игре «Полезные и вредные продукты», фланелеграф, персонажи театра на фланелеграфе: девочка, мальчик, бабушка, машина «Скорой помощи»; аптечка с набором медикаментов, карандаши, фломастеры, открытки-шкафчики с силуэтами баночек для лекарств
^ Ход занятия:
1. Ребята, я принесла сегодня на занятие чемоданчик, и хочу, чтобы вы догадались, что в нем находится.

(Это медицинский чемоданчик с лекарствами, это аптечка)

А как вы догадались?

(На чемоданчике нарисован красный крест)

Что может лежать в аптечке?

(Бинт, йод, лекарства)

Давайте откроем аптечку и рассмотрим ее содержимое. Ваня, подойди к столу и возьми любой предмет. Что это?

Для чего нужен бинт?

(Бинтом можно перевязать рану, чтобы остановить кровь. Бинт не дает микробам проникнуть в рану)

Выходи, Петя. А это что?

(Пластырь)

Для чего нужен пластырь?

(Закрыть ранку, чтобы в нее не попали микробы.)

Когда лучше пользоваться бинтом, а когда пластырем?

(Бинтом перевязывают большие раны, пластырем заклеивают маленькие)

Выходи, Маша. Что ты взяла?

(Это зеленка. Ей обрабатывают раны, чтобы в них не попала инфекция)

Каждый человек может пораниться, поэтому аптечка должна быть в каждом доме, а в ней - бинт, зеленка, пластырь. А кто мне скажет, для чего нужен этот предмет и как он называется? (градусник, или термометр. Им измеряют температуру)

Правильно. У здорового человека температура 36,6 градусов, и если она начинает повышаться, серебристый ртутный столбик поднимается за красную отметку - это значит, что человек заболел. С градусником нужно обращаться очень острожно, как вы думаете, почему?

(Потому, что он стеклянный и может разбиться)

Да, если градусник разобьется, осколками можно порезаться, а еще из него вытечет серебристая ядовитая ртуть. Поэтому градусник хранится в футляре.

Скажите, когда нужна аптечка?

(Когда кто-то поранился или заболел)
2. Ребята, во все времена люди знали, что здоровье - главное богатство человека. У русского народа сложено множнство пословиц про здоровье и болезнь. Назовите их. (Дети рассказывают пословицы, 3-4)


  • Береги платье снову, а здоровье смолоду

  • Болен - лечись, здоров - берегись

  • В добром здоровье и хворать хорошо

  • Здоровье дороже денег - здоров буду - и денег добуду

  • Кто не болен, тот здоровью цены не знает

  • Аптека не прибавит века

  • Горьким лечат, а сладким калечат

3. Ребята, давным-давно жил на белом свете великий врач. Он многое знал и умел, и всегда говорил своим пациентам, что лекарством должна быть … еда. Это значит, что человек должен есть полезные продукты, и тогда он будет здоров. Давайте вспомним, какая еда полезная, а какая неполезная и даже вредная. Разложим продукты по полочкам: на полочку с веселым лицом кладем полезные продукты, на полочку с грустным лицом - неполезные. (Детям раздаются карточки, они выходят по одному, называют продукт, кладут на полочку и обосновывают свой выбор)
4. Для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку, мыть руки перед едой и побольше гулять на свежем воздухе. Давайте мы сейчас сделаем небольшую гимнастику-разминку

Это глазки: вот-вот.

Это ушки: вот-вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Мы намылим наши ручки - раз, два, три, раз, два, три.

А над ручками, как тучки - пузыри, пузыри.

Эта щетка для Андрейки - чисти зубки поскорей-ка!

Раз, два, три, раз, два, три - вот так зубки, посмотри!
5. Но если человек все-таки заболел, что нужно сделать?

(Обратится к врачу)

Совершенно верно, врач назначит больному лечениие, пропишет лекарства - мази, порошки, таблетки. Если больной человек применяет лекарства так, как велел врач, он обязательно выздоровеет. Лекарства помогают человеку победить болезнь. Для этого врач пишет рецепт - на нем написано название лекарства, и как долго его нужно принимать. (Показывает)

Скажите, где по этому рецепту можно приобрести таблетки?

(в аптеке)

Ребята, а как вы думаете, если здоровый человек примет таблетку, что с ним случится?

(он заболеет)

Правильно, здоровый человек от приема таблетки может заболеть. Лекарство лечит больного, а для здорового человека оно ядовито.
6. Ребята, посмотрите, у меня есть сладкие конфетки, похожие на таблетки. А в аптечке есть горькие таблетки, похожие на конфетки. Если бы конфеты и таблетки были не в упаковке, их можно было бы легко перепутать.

Вот послушайте, какая история приключилась с моими знакомыми детьми.

(По ходу рассказа воспитатель выставляет картинки на фланелеграф)
Жила-была одна семья - мама, папа, бабушка и дети: Маша и Алеша. Папа и мама уходили на работу, а дети оставались с бабушкой. У старенькой бабушки часто болела голова и сердце, и она принимала таблетки, которые ей прописал врач. Однажды руки у бабушки задрожали, и она уронила одну таблетку на пол. Бабушка долго искала таблетку, но найти не смогла, поэтому она приняла другую и прилегла отдохнуть. Маша и Алеша играли в комнате и старались не шуметь. И вдруг Алеша что-то нашел!

А: Ух ты! Я нашет конфету! Шоколадную, в глазури! Я такие конфеты очень люблю! И сейчас съем!

М: Алеша, а ты уверен, что это конфета? Она похожа на таблетку, которые принимает бабушка! Выброси ее в мусорное ведро!

А: Ты, маша, хитренькая! Ты так нарочно говоришь! Ты сама конфету съесть хочешь! Ну уж нет! Я ее сам - ам - и съем!

М: Ну и как, вкусно?

Сладкая конфета?

А: Ой, нет! Горькая! Тьфу, какая противная!

М: Выплюни, выплюни скорее!

А: Не могу, я ее уже проглотил... Что же теперь делать?

М: Давай все скажем бабушке!

А: Нет! Она будет ругаться!

Ребята, что нужно сделать Маше и Алеше?

(Сказать бабушке, что произошло!)

Давайте позовем бабушку! (Дети зовут. Появляется Бабушка)

Что случилось? Что случилось?

(Дети рассказывают, что произошло)

Б: Нужно срочно вызвать «Скорую помощь»! Ой, я забыла номер вызова «Скорой пмощи!» Дети, вы мне не подскажете? 03? Алло, Скорая? Мой внук случайно принял мою таблетку!Он подумал, что это конфетка! И у него теперь болит живот и кружится голова. Пожалуйста, приездайте по адресу: переулок Лесной, дом один.

В: Конечно, врачи «Скорой помощи» приехали очень быстро и вылечили Алешу. Наша история закончилась хорошо. И Алеша и Маша теперь навсегда запомнили, что таблетки - не конфетки, что с пола ничего нельзя поднимать и есть, а если вдруг что-то случилось, не нужно бояться позвать на помощь взрослых. Вы это тоже запомнили?

(Дети читают стихи)

1. Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболеет

Принимает он таблетки,

Чтоб поправиться скорее

2. Но красивые конфетки

В разноцветной оболочке -

Это вовсе не конфетки -

Помните, сынок и дочка!

3. Наши умные ребятки

Не возьмут таблетку в рот

Это ведь не шоколадка,

Не прирожное, не мед

4. Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но таблетки принимают,

Если что-то заболит!
7. А сейчас, ребята, я хочу предложить вам нарисовать открытку-аптечку. Мы подарим открытки гостям и пожелаем, чтобы они всегда были здоровы!

Пожалуйста, пройдите на свои места и приступайте к работе.


«Запомните, детки, таблетки - не конфетки»

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности

Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки и таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.

Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твёрдой цветной оболочкой: розовой, голубой, жёлтой или красной. Они немного похожи на конфеты.

Представьте, что бабушка заболела и стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить? Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с таблеткой. Скорей всего она выбросит её в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От неё будет не польза, а вред.

Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, её ни в коем случае нельзя брать в рот. Даже если она очень похожа на маленькую таблетку. Кто сможет объяснить, почему? Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребёнка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребёнок гораздо меньше

взрослого и по росту, и по весу. У него по-другому работают внутренние органы, по-другому происходит обмен веществ.

Запомните простое, но важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфетку, не берите её в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые обычно хранят в специальном подвесном шкафчике. Его называют домашней аптечкой.

Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.

Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты драже. Но если лекарственные таблетки, кА правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причём, не более 1- 2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарства, а не конфеты.

Таблетки – не конфетки!

Знают взрослые и детки:
Если кто-то заболеет,
Принимает он таблетки,

Чтоб поправиться скорее.

Но красивые таблетки
В разноцветной оболочке -
Это вовсе не конфетки,
Помните, сынок и дочка!

Наши умные ребятки
Не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мёд.

Хоть порой напоминают
Они сладости на вид,

Но лекарства принимают,
Если что-то заболит!

Вопросы.

    Что врачи прописывают заболевшему человеку?

    Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамин?"

    Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?

    Почему говорят «таблетки - не конфетки»?

    Расскажите, когда врач прописывает витамины?

    Где у вас дома хранятся лекарства?

Загадки

Когда заболеваем, то мы их принимаем.(Лекарства)

Для здоровья необходимы
Нам полезные... (витамины).

«Детский сад № 000 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект

образовательной деятельности в подготовительной группе

образовательная область «Познавательное развитие»

«Таблетки — не конфетки»

Воспитатель

Тайшет 2017

Программные задачи:

Уточнить и закрепить представления детей о лекарственных средствах и препаратах, объяснить опасность, которая может от них исходить; продолжать учить различать полезные и вредные продукты;

вызвать эмоциональный отклик в ходе просмотра инсценировки;

воспитывать чувство ответственности за свое здоровье

Материалы и оборудование:

Карточки к игре «Полезные и вредные продукты», аптечка с набором медикаментов, карандаши, фломастеры, открытки-шкафчики с силуэтами баночек для лекарств

Ход занятия:

1. Ребята, я принесла сегодня на занятие чемоданчик, и хочу, чтобы вы догадались, что в нем находится.

(Это медицинский чемоданчик с лекарствами, это аптечка)

А как вы догадались?

(На чемоданчике нарисован красный крест)

Что может лежать в аптечке?

(Бинт, йод, лекарства)

Давайте откроем аптечку и рассмотрим ее содержимое. Ваня, подойди к столу и возьми любой предмет. Что это?

Для чего нужен бинт?

(Бинтом можно перевязать рану, чтобы остановить кровь. Бинт не дает микробам проникнуть в рану)

Выходи, Даня. А это что?

(Пластырь)

Для чего нужен пластырь?

(Закрыть ранку, чтобы в нее не попали микробы.)

Когда лучше пользоваться бинтом, а когда пластырем?

(Бинтом перевязывают большие раны, пластырем заклеивают маленькие)

Выходи, Алеша. Что ты взял?

(Это зеленка. Ей обрабатывают раны, чтобы в них не попала инфекция)

Каждый человек может пораниться, поэтому аптечка должна быть в каждом доме, а в ней — бинт, зеленка, пластырь. А кто мне скажет, для чего нужен этот предмет и как он называется? (градусник, или термометр. Им измеряют температуру)

Правильно. У здорового человека температура 36,6 градусов, и если она начинает повышаться, серебристый ртутный столбик поднимается за красную отметку — это значит, что человек заболел. С градусником нужно обращаться очень острожно, как вы думаете, почему?

(Потому, что он стеклянный и может разбиться)

Да, если градусник разобьется, осколками можно порезаться, а еще из него вытечет серебристая ядовитая ртуть. Поэтому градусник хранится в футляре.

Скажите, когда нужна аптечка?

(Когда кто-то поранился или заболел)

2. Пословицы

Ребята, во все времена люди знали, что здоровье — главное богатство человека. У русского народа сложено множество пословиц про здоровье и болезнь. Назовите их. (Дети рассказывают пословицы, 3-4)

    Береги платье снову, а здоровье смолоду Болен — лечись, здоров — берегись В добром здоровье и хворать хорошо Здоровье дороже денег — здоров буду — и денег добуду Кто не болен, тот здоровью цены не знает Аптека не прибавит века Горьким лечат, а сладким калечат

3. Дидактическая игра «Полезные продукты»

Ребята, давным-давно жил на белом свете великий врач. Он многое знал и умел, и всегда говорил своим пациентам, что лекарством должна быть … еда. Это значит, что человек должен есть полезные продукты, и тогда он будет здоров. Давайте вспомним, какая еда полезная, а какая неполезная и даже вредная. Разложим продукты по полочкам: на полочку с веселым лицом кладем полезные продукты, на полочку с грустным лицом — неполезные. (Детям раздаются карточки, они выходят по одному, называют продукт, кладут на полочку и обосновывают свой выбор)

4. Физминутка

Для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку, мыть руки перед едой и побольше гулять на свежем воздухе. Давайте мы сейчас сделаем небольшую гимнастику-разминку

Это глазки: вот-вот.

Это ушки: вот-вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Мы намылим наши ручки — раз, два, три, раз, два, три.

А над ручками, как тучки — пузыри, пузыри.

Эта щетка для Андрейки — чисти зубки поскорей-ка!

Раз, два, три, раз, два, три — вот так зубки, посмотри!

5. Но если человек все-таки заболел, что нужно сделать?

(Обратится к врачу)

Совершенно верно, врач назначит больному лечение, пропишет лекарства — мази, порошки, таблетки. Если больной человек применяет лекарства так, как велел врач, он обязательно выздоровеет. Лекарства помогают человеку победить болезнь. Для этого врач пишет рецепт — на нем написано название лекарства, и как долго его нужно принимать. (Показывает)

Скажите, где по этому рецепту можно приобрести таблетки?

(в аптеке)

Ребята, а как вы думаете, если здоровый человек примет таблетку, что с ним случится?

(он заболеет)

Правильно, здоровый человек от приема таблетки может заболеть. Лекарство лечит больного, а для здорового человека оно ядовито.

6. Инсценировка «Таблетки – не конфетки»

Вот послушайте, какая история приключилась с моими знакомыми детьми.

Жила-была одна семья — мама, папа, бабушка и дети: Маша и Алеша. Папа и мама уходили на работу, а дети оставались с бабушкой. У старенькой бабушки часто болела голова и сердце, и она принимала таблетки, которые ей прописал врач. Однажды руки у бабушки задрожали, и она уронила одну таблетку на пол. Бабушка долго искала таблетку, но найти не смогла, поэтому она приняла другую и прилегла отдохнуть. Маша и Алеша играли в комнате и старались не шуметь. И вдруг Алеша что-то нашел!

А: Ух ты! Я нашел конфету! Шоколадную, в глазури! Я такие конфеты очень люблю! И сейчас съем!

М: Алеша, а ты уверен, что это конфета? Она похожа на таблетку, которые принимает бабушка! Выброси ее в мусорное ведро!

А: Ты, маша, хитренькая! Ты так нарочно говоришь! Ты сама конфету съесть хочешь! Ну уж нет! Я ее сам — ам — и съем!

М: Ну и как, вкусно?

Сладкая конфета?

А: Ой, нет! Горькая! Тьфу, какая противная!

М: Выплюни, выплюни скорее!

А: Не могу, я ее уже проглотил... Что же теперь делать?

М: Давай все скажем бабушке!

А: Нет! Она будет ругаться!

Ребята, что нужно сделать Маше и Алеше?

(Сказать бабушке, что произошло!)

Давайте позовем бабушку! (Дети зовут. Появляется Бабушка)

Что случилось? Что случилось?

(Дети рассказывают, что произошло)

Б: Нужно срочно вызвать «Скорую помощь»! Ой, я забыла номер вызова «Скорой помощи!» Дети, вы мне не подскажете? 03? Алло, Скорая? Мой внук случайно принял мою таблетку! Он подумал, что это конфетка! И у него теперь болит живот и кружится голова. Пожалуйста, приезжайте по адресу: переулок Лесной, дом один.

В: Конечно, врачи «Скорой помощи» приехали очень быстро и вылечили Алешу. Наша история закончилась хорошо. И Алеша и Маша теперь навсегда запомнили, что таблетки — не конфетки, что с пола ничего нельзя поднимать и есть, а если вдруг что-то случилось, не нужно бояться позвать на помощь взрослых. Вы это тоже запомнили?

7. Дети читают стихи.

1. Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболеет

Принимает он таблетки,

Чтоб поправиться скорее

2. Но красивые конфетки

В разноцветной оболочке -

Это вовсе не конфетки -

Помните, сынок и дочка!

3. Наши умные ребятки

Не возьмут таблетку в рот

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мед

4. Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но таблетки принимают,

Если что-то заболит!