План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами

Ольга Кривоножкина
«Лунный гость в детском саду». Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Тема : «Лунный гость в детском саду »

Цель :

Обучающие цели :

Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года. Продолжать учить решать задачи с помощью счетных палочек. Продолжать формировать умения ориентироваться в пространстве. Закрепить понятия : «под» , «над» , «между» , «левее» , «правее» , «на» . Выполнять штриховку в горизонтальном (вертикальном) направлении.

Развивающие цели :

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания через решения занимательного математического материала. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитательные цели :

Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать взаимовыручку, любовь к предмету, аккуратность при работе с раздаточным материалом.

Задачи образовательных областей :

Познание :

Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие, активно включать детей в коллективные познавательные игры.

Социализация :

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация :

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Физическая культура :

Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей : добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений;

Художественное творчество :

1. Развивать творческое воображение.

2. Закреплять технические навыки и умения в штриховке в горизонтальном (вертикальном) направление.

3. Воспитывать интерес к творчеству .

Виды деятельности :

Методы и приемы :

Игровой (использование сюрпризных моментов) .

Наглядный (использование иллюстраций) .

Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание) .

Поощрение, анализ занятия .

Средства обучения :

Программа «Детство » , картина «Кто, где живет?» , раздаточный материал.

Предварительная работа :

Написание конспекта.

Отгадывания загадок.

Решение логических задач.

Наблюдение за календарем.

Индивидуальные занятия .

Материал к занятию :

Фланелеграф.

Фишки для анализа.

Конверты с деталями героя.

Счетные палочки.

Сюжетная картина на тему : «Кто где живет» .

Киндер-сюрпризы.

Цветные карандаши.

Структура занятия :

Организационный момент. Игровая ситуация «Собрать детали для составления героя» .

Разминка. Игра с мячом : «Назови скорее»

Разгадывание загадок.

Игра : «Веселый счет» . Задачи со счетными палочками.

Игра по ориентации в пространстве : «Кто где живет» .

Физкультминутка.

Игра «Киндер-сюрприз» .

Рисование масок.

Составление рассказа.

Анализ занятия .

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель : - Ребята, у нас сегодня необычное занятие . К нам пришли гости . Давайте поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Однажды на луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на землю. А чтобы узнать кто он, вам необходимо собрать из частей. Для этого необходимо выполнить задания- игры. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание получаете конверт с деталями. Хотите узнать кто он?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда приступаем к выполнению заданий.

1. Разминка.

Воспитатель : - Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее» .

(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Какой среди названных месяцев весенний : декабрь, ноябрь, май?

Сколько месяцев в году?

Назовите дни недели по порядку.

Сколько дней в неделе?

Назовите сегодняшний день недели.

Какой день недели был вчера?

Какой будет завтра?

Что бывает раньше утро или вечер?

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием, вот вам первый конверт.

(Дети открывают конверт, в котором деталь от нашего героя, закрепляют ее на фланелеграфе.)

2. Воспитатель : - А сейчас мы с вами сядем на стульчики и выполним следующее задание. Мы будем отгадывать загадки.

1. Вместо носа – пятачок,

Я веселый … (поросенок) .

2. Ходит, бродит по лужку

Пятнистая … (корова,

И дает нам к вечерку

Молока парного.

3. Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел… (кот)

4. Шубу теплую в колечках.

Носит тихая… (овечка)

5. Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам (верблюд) .

Про кого эти загадки? Почему их называют домашними?

Воспитатель

3. Игра «Рассмотри картинку» .

(Дети встают из-за столов, подходят к мольберту, на котором висит картина.)

Воспитатель : А теперь, ребята, посмотрите на картинку, рассмотрите ее.

Кто живет между козой и уткой?

Кто над лошадью?

Кто живет правее свиньи?

Кто живет левее курицы?

Кто живет под гусями?

Кто живет на нижнем этаже?

Воспитатель : Молодцы! Получайте следующий конверт.

(Дети прикрепляют следующую деталь) .

4. Игра «Веселый счет»

(У каждого ребенка набор счетных палочек. Дети должны ответить на вопрос задачи, помогая себе ими.)

Воспитатель : - А сейчас мы с вами пройдем к своим местам за столом и выполним следующее задание. На столе у каждого из вас есть счетные палочки, с их помощью мы будем решать задачи.

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, ответьте мне? (10)

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят :

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди :

Сколько мишек впереди? (5)

Воспитатель : Очень хорошо! Так мы быстро соберем все части. А вот и еще один конверт.

(Дети приставляют следующую деталь.)

Физкультминутка

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

5. Игра «Киндер- сюрприз» .

Воспитатель : Нам осталось еще немного. Поиграем сейчас в игру «Киндер- сюрприз» . Вы каждый возьмете киндер, внутри него вопрос, на который должны ответить.

«Назови детеныша»

У овечки – …

У верблюдицы – …

У кошки – …

У крольчихи – …

У собаки – …

У козы – …

У свиньи – …

У коровы – …

У лошади – …

Воспитатель : Замечательно справились с заданием. Вот вам еще один конверт.

(Дети приставляют следующую деталь.)

6. Рисование : «Маска»

Ребята, предлагаю нарисовать домашних животных! У вас на столах лежат вот такие листочки, на что они похожи? Маски уже есть, осталось разукрасить мордочку животного. С помощью цветных карандашей выполним штриховку в горизонтальном, или вертикальном направлении.

Воспитатель : Молодцы! Очень хорошо справились с заданием и получаете конверт.

(Дети приставляют еще одну деталь.)

7. Сочинение сказки

Ребята, приложите свои маски к лицу. Вспомните, какие сказки про домашних животных мы читали? Давайте попробуем сочинить сказку «Спор домашних животных» и вспомним, какую пользу приносит каждое животное.

Собрались однажды домашние животные и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. Собака сказала : «Я самая нужная, потому, что…» (продолжают дети) . Кошка не согласилась, корова промычала, коза возмутилась, овца заблеяла, лошадь…

В это время вышел хозяин и сказал : «Вы все мне нужны, все приносите большую пользу» . С тех пор животные живут дружно.

(последняя деталь)

Воспитатель : Ребята, кто у нас получился?

Дети : Лунтик!

Воспитатель : Вы справились со всеми заданиями, были внимательными, сообразительными. А те картинки, которые вы нарисовали, предлагаю подарить Лунтику.

Рефлексия :

Воспитатель : Предложить детям взять фишки зеленого цвета (у кого были трудности в течение занятия , красного цвета (у кого трудностей не было) .

Воспитатель : Почему ты, …., выбрал зеленую фишку?

Что тебе показалось трудным?

Вам, ребята, я говорю спасибо. Вы сегодня хорошо поработали.

Закреплять умение порядкового и количественного счета, умение считать от заданного числа;

Сравнение множеств, умение называть смежные числа, решение примеров, знания о геометрических фигурах;

Продолжать учить звуковой анализ слова, разделять слова на слоги, уметь составлять из букв слова и читать их, составлять предложения по схеме;

Воспитывать культуру общения, активность на занятиях, желание учиться.

Материал: десять снежинок, цифры, карточки для звукового анализа, буквы, геометрические фигуры, азбука, рисунки с изображением различных животных, рисунок совы, разрезанные детали букв.

Ход интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада:

Воспитатель: Мы с вами сегодня посетим лесную школу. Дети, мы попали в лес, что вы видите? (На ковре 10 снежинок). Да, это снежинки.

А почему мы не видим цветов в лесу? (Потому что сейчас зима), как мы можем сказать о зиме? Какая она? (Ответы детей: белая, холодная, пушистая, замечательная, морозная, волшебная, долгожданная, желанная.) Какой сейчас зимний месяц? (Январь) А сколько зимних месяцев вы знаете? Сколько месяцев в году всего? Давайте их назовем. Дети называют названия месяцев.

Воспитатель. Дети, давайте посчитаем снежинки (количественный, порядковый счет, счет от заданного числа, обратным счетом, и на английском языке).

Воспитатель. Снежинки волшебные, под ними что-то спрятано (дети поднимают снежинки, под ними цифры).

Воспитатель. Мы направляемся в лесную школу, а там проходят занятия по математике, Мудрая сова предлагает нам назвать числа соседи у чисел 2, 5, 7, 3, 8, 4, 6. Молодцы!

Упражнение «Правильное место»

Мудрая сова предлагает рассмотреть рисунок и найти, кто из зверей ошибся и встал не на свое место? Дети исправляют ошибки, выкладывают числовой ряд, и выставляют животных в правильном порядке. Давайте назовем зверей на английском языке!

Вопросы воспитателя:

Сколько всего зверей? (10)

Кто стоит третьим?

Кто стоит перед шестым?

Какой по счету стоит коза? (Ее нет)

Какое число получим, если к 5 добавим 1?

Какое число находится следующим за числом 7?

Какое число находится перед 4?

Упражнение «Математический поезд»

Молодцы ребята, хорошо умеете решать примеры, догадались, на чем будем дальше путешествовать? Правильно, на поезде. Становитесь, друг за другом и поехали!

Остановка, что мы видим? На полу лежат снежки! Воспитатель предлагает детям поиграть в игру

Игра «Соберем слово»

Детям предлагается собрать слово «снежинка», к каждому «шарику-снежку» присоединена цифра, например: С-1, Н-2, Е-3, Ж-4, И-5, Н-6, К-7, А-8. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Дети, в лесной школе проходят занятия по грамоте.

Упражнение «Испорченные буквы»

Мудрая сова предлагает помочь зверям и починить буквы, потому что кто-то их повредил, и животные не могут читать свою любимую азбуку! Давайте поможем! Дети садятся за столы и из деталей букв собирают целые и называют их! Молодцы! Мы спасли буквы и теперь наши зверушки смогут читать! А мы покажем Мудрой сове, что знаем гласные и согласные звуки. Детям предлагается сделать звуковой анализ слов: «ЗИМА» и «БУКВЫ», дети разбирают слова, воспитатель проверяет.

Упражнение «Найди фигуры»

Воспитатель. Дети, Мудрая сова, говорит, что крокодил перепутал все геометрические фигуры и зверушки не могут посчитать их! Давайте поможем посчитать квадраты, треугольники, шары и т. Дети выполняют задание.

Рефлексия

Понравился ли вам урок в лесной школе? Мудрая сова за старание и помощь зверям дарит вам вот эту азбуку, чтобы вы научились читать и готовились к школе .

Рыбки в аквариуме. Весёлый счёт.

Цели: Закрепить навыки порядкового счёта (в пределах 10), понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить знание вопросов: «Сколько?»,»Какой?», «Который»; учить детей силуэтному вырезыванию простых по форме предметов, заготавливать отрезки бумаги нужной величины; развивать координацию движений руки; приучать добиваться отчётливой формы, развивать чувство композиции;

Закреплять представления о порядковом счёте в пределах 10;прдолжать правильно формулировать ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию сказки, используя в речи порядковые числительные; самостоятельно выполнять аппликацию с фигурами рыбок. Правильно организуя композицию; знать и соблюдать правила безопасности во время работы с ножницами.

Развивающая среда: карточки, геометрические материалы и предметы для счёта; аквариум с рыбками: бумага размером с тетрадный лист бледно-голубого цвета (море), бледно- зелёного (река) и сиреневого (аквариум) на выбор, картинки с изображением речных, морских и аквариумных рыбок для вырезания; «игральные» кубики, склеенные из картона (на каждой стороне куба точками обозначаются числа от 1 до 6), цветные карандаши, ножницы, клей; иллюстрации к сказке.

Ход занятия.

I часть Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка у неё для нас задание.(можно создать проблему) Давайте их выполним.

II часть Порядковый счёт до 10.

Послушайте сказку «Про козлёнка, который умел считать до 10» (автор Альфия Прейсен, пересказ с норвежского В. Островского) и ответе на вопросы Золотой рыбки.

Жил был маленький Козлёнок, который научился считать до 10. Как-то раз подошёл он к озерцу и увидел своё отрожение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

Раз,-сказал Козлёнок.

Что хотел сделать Козлёнок, сказав «раз»?

Кого первого он сосчитал?

Правильно ли он это сделал?

Какой цифрой можно обозначать первого по порядку?

Сравните такие понятия, кА «один» и «первый». Как они связаны? Какое между ними различие? (Один - указывает на количество; первый- на порядок предметов при счёте). Раскрутите игральный кубик. Раскрвсте ту часть кубика, на которой обозначено 1 очко.

Раз!- сказал Козлёнок.

Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.

Что ты делаешь?- спросил Телёнок.

Я сосчитал сам себя,- ответил Козлёнок.- Хочешь, я и тебя сосчитаю?

Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, на разрешит,- пролепетал Телёнок, пятясь назад.

Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:

Я- это раз, ты это два. Один, два! Мэ-э-э!»

Кого Козлёнок сосчитал вторым?

Рассмотрите грани игрального кубика. Раскрасьте ту часть (грань) кубика, на которой обозначено 2 очка.

Мама! – жалобно позвал Телёнок.

Тут к неиу подбежала Корова с колокольчиком на шее.

Му, ты чего ревешь?

Козлёнок меня считает! – пожаловался телёнок.

А что это такое?- сердито промычала Корова.

Ой, теперь он и тебя сосчитал!_ заревел Телёнок.

Когда корова это поняла, она очень рассердилась.

Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёнок, зададим ему!

Кого третьего сосчитал Козлёнок?

Сколько теперь животных сосчитал Козлёнок?

Раскрасьте у кубика ту часть, на которой обозначено три очка.

(и т.д по произведению)

Вопросы в конце произведения.

Сколько всего животных сосчитал Козлёнок?

Кого он сосчитал седьмым, восьмым, девятым, десятым?

Сосчитайте по рисунку всех героев сказки.

Смогут ли они вместе плыть на паруснике?

III часть. Аппликация 2Рыбки в аквариуме».

В середине стола аквариума (банка) с аквариумными рыбками накрытая салфеткой.

Отгадайте загадку Золотой рыбки:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жиль2цы-

Все умелые пловцы. (Аквариум.)

Когда дети отгадывают загадку, воспитатель снимает салфетку.

Посмотрите внимательно и скажите, каких аквариумных рыбок вы уже знаете, а какие вам незнакомы.

Кто знает, как они называются? (Гуппи и скалярий).Ещё здесь есть новая рыбка, её назвают «меченосец». Кто догодался, почему?Потому что нижняя часть хвостового плавника у них похожа на меч. Чем похожи все эти рыбки? Чем отличаются друг от друга? Какой формы тело у скалярии. А какой у гуппи? Какого цвета и размера рыбки? Обратите внимание на плавники рыбок, какие они у скалярии, у меченосца. У гуппи? Что ещё есть в аквариуме, кроме рыбок и воды? Где ещё живут рыбки? (В реке, в пруду, в море…)

Игра « Кто где живёт?».

На стенде три картины с изображением аквариума, реки и моря. На столе у вас лежат картинки с изображением обитателей различных водоёмов, вы должны их вырезать и наклеить каждую в свой домик. Опишите форму тела рыбки. Обведите пальчиком по контуру фигурку. Затем нарисуйте её контур в воздухе.

Дети самостоятельно вырезают фигурки рыбок и наклеивают их на соответствующие изображения (море. Река, аквариум).

IV часть. Итог занятия.

Рассматривание всех поделок детей. Выбрать наиболее выразительные и аккуратные поделки


Задачи:
1. Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.
2. Формировать умение решать математические, логические задачи и примеры
3. Закреплять умение разгадывать ребусы
4. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
6. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль;
7. Воспитывать умение работать сообща и в группах;
8. Воспитывать у детей интерес к школе и желание учиться.
Материал:

Мяч, предметные картинки, большие буквы слова «МОЛОДЦЫ», удостоверение «Юный знаток», игрушка сова, карточки с задачами, конверт с письмом, красный конверт с удостоверениями, ручка, магнитная доска.
Индивидуальная работа:
Привлекать мало активных детей, добиваясь полных ответов на заданный вопрос.
Методы и приемы:
Словесный, игровой, практический.
Ход занятия:
В: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем, что же в нём, наверно мы получили от неё письмо не просто так.
«Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и конце игры сможете прочитать получившееся слово.
Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!
Мудрая Сова.»

1. РАЗМИНКА «НА ВОДОПОЙ»:
Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой. За мамой лосихой топал лосенок. За мамой лисицей крался лисенок. За мамой ежихой катился ежонок. За мамой медведицей шел медвежонок. За мамою белкой скакали бельчата. За мамой зайчихой косые зайчата. Волчица вела за собою волчат. Все мамы и звери напиться хотят.
Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву!
2. ИГРА "НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ"
Цель - уточнить и обобщить знания животных, птиц, растений, ягод, деревьев, кустарников.
- Волк, лиса, медведь - это... (звери, дикие животные, хищники)
- Заяц, еж, белка, олень - это (звери дикие животные, травоядные)
- Клубника, черника, морошка, малина - это... (ягоды)
-Береза, липа, тополь, осина - это... (деревья лиственные)
- Воробей, дрозд, дятел, клест - это (птицы)
- Сом, пескарь, налим, карась - это... (рыбы)
- Сирень, акация, можжевельник, боярышник - это (кустарники)

3. «РЕШИ ЗАДАЧУ»
1. На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?
2. Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?
3. Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
4. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
Умницы и вы заработали ещё одну букву!
4. ИГРА С МЯЧОМ
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних весенних, летних, осенних; закрепить явления природы.
Вопросы:
1. Какое время года сейчас?
2. Назовите первый весенний месяц?
3. Какое время года наступит после весны?
4. Сколько вы знаете времен года?
5. Назовите летние месяца?
6. Бывает ли иней летом?
7. Весенние месяца?
8. Какое время года было перед зимой?
9. В какое время года бывает листопад?
10. В какое время года бывает капель??
11. Что длиннее месяц или неделя?
12. Назовите дни недели, начиная с понедельника?
13. Кто стоит от тебя слева?
14. Кто стоит справа от тебя?
15. Сколько слогов в слове -карандаш?
16. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
За это выполненное задание вы получаете еще одну букву.
5. «СКАЖИ НАОБОРОТ»
1. - холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
2. - белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
3. - светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.
6. РАЗГАДАЙ РЕБУС
(Определи первый звук в названии каждой картинки, напиши под ней соответствующую букву, прочитай слово).
Умницы, порадовали тетушку Сову и получаете еще одну букву.
7. «ГРАМОТЕЙ-КА»
1. Продолжи слово (мо..,ве..,ра..,са..,ли...);
2. Рассмотри буквы, зачекни те, которые написаны неправильно;
3. Допиши буквы.
Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете последнюю букву «Ы». А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?
Дети: -Слово – МОЛОДЦЫ!
Итог занятия
Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверения юного знатока»). Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю удостоверения. Спасибо большое.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»

(с участием учителя начальных классов)

Конспект составила

АБУЛЬХАНОВА ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ «Детский сад «Берёзка» города Тетюши»

Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

Программное содержание:

Познакомить дошкольников с будущим учителем, установить доброжелательное отношение с ним;

Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе;

Развивать мышление, память, способность к умозаключениям;

Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.

Пособия: карта микрорайона, рисунки марок, карточки, геометрические фигуры каждому ребенку, дерево с цифрами, счетные палочки, силуэт портфеля, тетрадь с заданием, магнитофон.

Ход занятия:

I. - Ребята, совсем скоро вы будете школьниками. А сегодня я приглашаю вас на экскурсию в школу. Посмотрите, у нас и карта имеется. Давайте рассмотрим её. (Работа с картой.)

Найдите на карте наш детский сад.

Как он называется? (Детский сад «Берёзка»)

На какой улице он расположен? (на улице Ленина)

Что вы еще видите? (дома, дороги)

Как, по-вашему, что на карте изображено красными стрелочками?

Путь наш будет далёк и труден, но с друзьями никакие испытания не страшны.

Пальчиковая гимнастика «Дружба» (в парах)

Дружат в нашей группе (соединяют пальчики )

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (делают «замок»)

Маленькие пальчики.

1-2-3-4-5 (соединяют пальчики)

Начинай играть опять! (хлопают в ладоши друг с другом)

Итак, в путь!

(Проходят и садятся за столы.)

II . - Посмотрите на карту. Скажите, когда мы выйдем за ворота детского сада, в какую сторону мы должны повернуть? (направо)

До какого здания мы должны дойти? (до здания почты)

Кто работает на почте?

Ребята, почтальоны просят у вас помощи. Давайте зайдем и поможем?

Слушайте первое задание: нужно найти лишнюю марку.

Молодцы! Следующее задание: нужно доставить письмо адресату.

Игра на ориентировку на плоскости.

3→2↓1←1↓2→32→3↓


Молодцы, ребята! Помогли почтальонам.

Посмотрите на карту. Куда теперь мы должны повернуть? (направо)

(площадь Свободы)

До какого места мы доходим? Что это за здание? Правильно, ЦДО.

Кто знает, как расшифровывается слово ЦДО?

Правильно, Центр Детского Творчества.

Ребята, букв немало мы узнали,

Знаем мы и букву «Ц».

Есть слова, где «Ц» в начале,

Есть слова, где «Ц» в конце.

Работники ЦДО предлагают нам такое задание: назвать слова за звук «Ц».

(цапля, цыплёнок, цирк, центр, цветок, церковь, цепь, цыган, Цокотуха)

Назвать слова, чтобы звук «Ц» стоял в конце слова.

(молодец, удалец, огурец, венец, холодец, певец, конец, храбрец, свинец)

А сейчас послушайте стихотворение и помогите его закончить:

Скажу я слово ВЫСОКО,

А вы ответите... (низко) ,

Скажу я слово ДАЛЕКО,

А вы ответите... (близко) ,

Скажу вам слово ТРУС,

Ответите - ... (храбрец) ,

Теперь НАЧАЛО я скажу,

А вы ответите... (конец)

Посмотрите на карту. В какую сторону мы должны пойти от ЦДО? (направо)

Как называется эта улица? (улица Малкина)

Что за здание с левой стороны? (Администрация города Тетюши)

Кто там работают? (руководители района)

Правильно там работают руководители разных служб нашего Тетюшского района. Это архитектор, эколог района, экономисты, юрист района и другие.

Архитектор района объявил конкурс на постройку лучшего дома. Давайте построим его из геометрических фигур (дети строят)

Из каких геометрических форм состоят ваши дома? (треугольников, квадратов, прямоугольников)

Сосчитайте сколько треугольников в вашем доме? (ответы детей)

Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? (ответы детей)

Ребята, эколог района предлагает выполнить такое задание:

« В город завезли для посадки деревья. Вот одно из них. Это удивительное дерево ни яблоня, ни груша. И что за плоды на нем растут?» (цифры)

Прямой и обратный счет.

Назовите и покажите цифры от 1 до 10.

Назовите и покажите цифры от 10 до 1.

Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Посмотрите на карту. Что за здание находится напротив? (здание Дома культуры)

Слышите музыку? Давайте зайдем туда?

Дети встают из-за столов и идут на палас.

Динамическая пауза.

(2 щелчка пальцами)

Если нравится тебе, то делай так... (2 хлопка руками)

Если нравится тебе, то делай так... (2 хлопка по коленям)

Если нравится тебе, то делай так... (2 притопа)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи

Если нравится тебе, то делай так... (повторить все вместе)

ХОРОШО!

Ребята, от Дома культуры, пользуясь картой, в каком направлении мы должны пойти? (прямо)

Как называется эта улица? (улица Воробьева)

До какого места мы должны дойти? (до конца улицы)

Правильно, мы идем до конца улицы и поворачиваем налево.

Кто знает, как называется эта улица? (улица Школьная)

Вот мы и пришли. Давайте зайдем в школу. (дети подходят к доске)

III. Встреча с учителем.

Здравствуйте. Я учитель Тетюшской средней школы №2. Меня зовут Светлана Анатольевна.

Дети: Здравствуйте. Мы бы хотели с вами познакомиться и узнать все о вас. Вопросы детей:

Как Вас зовут?

Кем Вы работаете?

Где Вы живете?

У Вас есть семья?

У Вас большой дом?

У Вас есть друзья?

Учитель: - Проходите в класс. Садитесь за парты.

Сейчас проведем урок русского языка. (звонок)

1. Загадывание загадок.

Я вам загадаю загадки, а отгадки найдете на столе.

1. Я в линейку, я и в клетку

Жду хорошую отметку.

На уроках я молчу

Быть отличником хочу.

(тетрадь)

2. В этой узенькой коробке

Что угодно для души:

Ручки, ластики, точилка,

И цветные карандаши.

(пенал)

3. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

4. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные.

(портфель)

5. Угадай, что за вещица

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки.

(ручка)

2. Деление слов на слоги.

Скажите, сколько слогов в слове ПЕ-НАЛ, КА-РАН-ДАШ, РУЧ-КА, МЕЛ.

(ответы детей)

Звенит звонок. Перемена.

Физкультминутка.

Нам пора передохнуть

Потянуться и вздохнуть,

Мы покрутим головой

И усталость вся долой.

Звенит звонок.

Второй урок - урок математики.

1 . Ориентировка на листе бумаги.

Ребята, вам нужно собрать портфель в школу

Задание:

В нижнем правом углу лежит круглая точилка.

В верхнем левом углу находится треугольник.

В нижнем левом углу лежит прямоугольная тетрадь.

В верхнем правом углу находится квадратный пенал.

Молодцы, ребята.

2. Игра: «Выложи узор по памяти»

Задание:

Выкладывание узора из счётных палочек.

Учитель выставляет образец на 1 минуту, затем убирает. Дети по памяти составляют узор.

3 . Работа в тетради.

Задание:

Нужно соединить цифры по порядку.

Что получилось? (карандаш)

Молодцы! Все задания выполнили правильно.

Каждый будущий ученик дает клятву хорошо учиться, давайте и мы скажем её.

Утром рано просыпаться,

Хорошенько умываться,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать - клянетесь?

Всегда приходить в класс на первый урок,

Ещё до того как проснется звонок - клянетесь?

Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке - клянетесь?

Друзьями хорошими верными стать,

Товарищам всюду своим помогать - клянетесь?

А лень, неопрятность, подсказки, враньё

Не пустите в класс никогда, не за что - клянетесь?

Учитель: Ребята, вы со всеми заданиями справились. Я 1 сентября жду вас в школе.

Звенит звонок.

Воспитатель:

Вот и закончилась наша экскурсия в школу. Я думаю, вы её запомните надолго. О встрече с учителем я дарю вам эти блокнотики.

Список литературы

    Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. -М.: Знание, 1993

    Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. –Ярославль: «Академия развития», 1997

    Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. –Ярославль: ООО «Академия развития», 1996