Нарушение с несогласованным приложением примеры. Значение несогласованное приложение в словаре лингвистических терминов

ПАМЯТКА ВЫПУСКНИКАМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ № 7

Грамматические синтаксические ошибки – это ошибки в построении словосочетания и предложения.

В задании №7 дано 5 предложений, в каждом из которых содержится грамматическая ошибка. Ученику необходимо найти ошибку и установить соответствие с типом её, при этом в перечне ошибок дано не 5 вариантов, а 7.

Прочитайте все предложения, так как грамматическая ошибка слышна при чтении. Найдите в предложениях грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). Это действие поможет найти следующую ошибку:

I. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1.Чаще в тестах это ошибка дана в сложном предложении.

Ищем сложноподчиненное предложение со словами «те, кто…», «все, кто…», «тот, кто…», «каждый, кто…», «каждый из тех, кто», «многие из тех, кто…»

Неправильное согласование подлежащего «те» и глагола – сказуемого, которое должно стоять во множественном числе.

Неправильное согласование подлежащего «кто» и глагола – сказуемого, которое должно стоять в единственном числе.

Запомните:

те (все, многие из тех) + глагол – сказуемое во множественном числе

кто (тот, каждый из тех) + глагол – сказуемое в единственном числе

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым может наблюдаться и в простом предложении:

Неправильное согласование подлежащего, выраженного собирательным именем существительным, и сказуемого, которое должно стоять в единственном числе.

Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, при котором есть приложение – название газеты, журнала, произведения и др.

Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, которое является несклоняемым сложносокращенным словом. Сказуемое согласуется с основным словом, входящим в наименование (в данном случае со словом «университет» ).

Неправильное согласование подлежащего, выраженного местоимением кто, никто, что, ничто, и сказуемого.

II. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1. Ищем производные предлоги , которые произошли от других частей речи:

благодаря, согласно, вопреки, наперекор, наперерез, подобно .

Эти предлоги употребляются с существительными в дательном падеже.

Употребление в подобных конструкциях родительного падежа вместо дательного – распространенная ошибка.

2. Ищем непроизводный предлог «по» в значении завершенногодействия:

Предлог «по» в значении «после чего – либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа .

III. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Большинство приложений согласовано с определяемым словом (то есть, стоит в том же роде, числе и падеже, что и определяемое существительное).

Например: река (какая?) Волга

реки (какой?) Волги

Имена собственные, заключенные в кавычки и представляющие собой название литературных произведений, газет, журналов, кинофильмов и т.д. , нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, если перед ними стоит родовое понятие – нарицательное существительное «роман», «повесть», «рассказ», «стихотворение», «газета», «журнал» и т.д. Эти собственные имена называются несогласованными приложениями.

Например: газета (какая?) «Правда»

газеты (какой?) «Правда»

газете (какой?) «Правда»

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30

Тема данного урока - «Приложения», в ходе которого раскрывается суть понятия, его свойства, использование в русском языке. Являясь особым видом определения, приложения так же могут быть согласованными или несогласованными. Кроме того, вы познакомитесь с тем, как выделяются приложения в письменной речи.

Тема: Второстепенные члены предложения

2. Полный академический справочник под редакцией Лопатина ().

1. Выделите определяемые слова и приложения, поставьте, где необходимо, дефис:

Гора Казбек, озеро Байкал, мороз воевода, инженер конструктор, Аника воин, художник самоучка, сторож старик, Иванушка дурачок, гриб подберёзовик, художник портретист, жук носорог, рак отшельник, слесарь инструментальщик, женщина врач, врач терапевт, Москва река, матушка Русь, бедняк крестьянин, крестьянин бедняк, нитки мулине, искусник повар, повар искусник, богатырь артиллерист, крошка сиротка, старик отец, пьяница сторож, сторож пьяница, инженер строитель, Москва город, город Москва, Дюма сын, пан офицер, самолёт бомбардировщик, птица зяблик, товарищ генерал, генерал Иванов, петух драчун, газета «Учитель», озеро Рица, село Крутовка, дома коробки.

Тема данного урока - «Приложения», в ходе которого раскрывается суть понятия, его свойства, использование в русском языке. Являясь особым видом определения, приложения так же могут быть согласованными или несогласованными. Кроме того, вы познакомитесь с тем, как выделяются приложения в письменной речи.

Тема: Второстепенные члены предложения

2. Полный академический справочник под редакцией Лопатина ().

1. Выделите определяемые слова и приложения, поставьте, где необходимо, дефис:

Гора Казбек, озеро Байкал, мороз воевода, инженер конструктор, Аника воин, художник самоучка, сторож старик, Иванушка дурачок, гриб подберёзовик, художник портретист, жук носорог, рак отшельник, слесарь инструментальщик, женщина врач, врач терапевт, Москва река, матушка Русь, бедняк крестьянин, крестьянин бедняк, нитки мулине, искусник повар, повар искусник, богатырь артиллерист, крошка сиротка, старик отец, пьяница сторож, сторож пьяница, инженер строитель, Москва город, город Москва, Дюма сын, пан офицер, самолёт бомбардировщик, птица зяблик, товарищ генерал, генерал Иванов, петух драчун, газета «Учитель», озеро Рица, село Крутовка, дома коробки.

    Ая, ое. 1. Лишенный согласованности, единства. Несогласованная работа. Несогласованные действия. 2. Не подвергнутый согласованию с кем л. Несогласованный проект. 3. грамм. Такой, который не имеет согласования по грамматическим формам.… … Малый академический словарь

    ОГЛАВЛЕНИЕ - ОРФОГРАФИЯ I. Правописание гласных в корне § 1. Проверяемые безударные гласные § 2. Непроверяемые безударные гласные § 3. Чередующиеся гласные § 4. Гласные после шипящих § 5. Гласные после ц § 6. Буквы э е § 7. Буква й II. Правописание согласных… …

    СТИЛИСТИКА - @Выбор слова XXXV. Выбор слова § 139. Смысловой и стилистический отбор лексических средств § 140. Устранение канцеляризмов и штампов § 141. Плеоназмы и тавтологии § 142. Благозвучие речи § 143 … Справочник по правописанию и стилистике

    Народничество идеология интеллигенции в Российской империи в 1860 1910 х годах, ориентированная на «сближение» с народом в поиске своих корней, своего места в мире. Движение народничества было связано с ощущением интеллигенцией потери своей … Википедия

    Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

Источник задания: Решение 4742. ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Каждый из жителей этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.

2) Алёхин, войдя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.

3) В журнале «Этнографическом обозрении» Д. Н. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян.

4) И. С. Тургенев писал, что «берегите язык, этот клад, это достояние».

5) Цветок распускается и обрадовал всех своей красотой.

6) Невозможно наскучить девушке, беседуя с ней о её характере и красоте.

7) Одним из самостоятельных видов искусства, существующий с конца XV века, является графика.

8) Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий.

9) Блажен, кто странствовал, подобно Одиссею, в Колхиду парус вёл за золотым руном.

Решение.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Каждый из жителей этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства. – Каждый (ед.ч.) уделяли (мн.ч.). Подлежащее и сказуемое стоят в разных числах, это недопустимо. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы (Ошибка Г)

2) Алёхин, войдя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть. – Грамматических ошибок нет.

3) В журнале «Этнографическом обозрении» Д. Н. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян. – Есть несогласованное приложение (название в кавычках). Несогласованное приложение стоит при родовом слове (журнал) и должно употребляться в именительном падеже. Ошибка в построении предложения с несогласованным приложением. (Ошибка В)

4) И. С. Тургенев писал, что «берегите язык, этот клад, это достояние». – Смешение прямой и косвенной речи. (Ошибка Д)

5) Цветок распускается и обрадовал всех своей красотой. – Распускается (наст. вр.) и обрадовал (прош. вр.). Глаголы в предложении стоят в разном времени, это недопустимо. (Ошибка Б).

6) Невозможно наскучить девушке, беседуя с ней о её характере и красоте. – Грамматических ошибок нет.

7) Одним из самостоятельных видов искусства, существующий с конца XV века, является графика. Правильно: Одним из самостоятельных видов искусства (каким?), существующим …. Причастный оборот и определяемое слово не согласованы. (Ошибка А).

8) Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий. – Грамматических ошибок нет.

9) Блажен, кто странствовал, подобно Одиссею, в Колхиду парус вёл за золотым руном. – Грамматических ошибок нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.