Методическая разработка открытого урока по английскому языку на тему "совершение покупок"

Тема: «Покупки».

Цель урока: формирование и совершенствование навыка диалогической речи по теме «Покупки».

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • формирование умения вести диалог по теме;
    • развитие аудио- фонемических навыков учащихся;
    • развитие умений учащихся оперировать известными понятиями,
      составлять высказывания с помощью опор;
    • контроль усвоения изученной темы.
  • Развивающие:
    • формирование способности и готовности вступать в иноязычное общение;
    • развитие различных видов памяти (вербальной, образной), внимания, коммуникативности, воображения;
    • развитие мыслительной деятельности, умения переноса знаний в новую ситуацию;
    • развитие языковой догадки.
  • Воспитательные:
    • показать значимость умения решать коммуникативные задачи через диалог;
    • расширение кругозора, творческих способностей учащихся;
    • воспитание коммуникативной компетентности учащихся.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

– Good morning , dear friends. I am glad to see you. Let me begin our lesson with some riddles. If you guess them , you will know what we are going to speak about . Listen to me and think. .

II. Определение темы урока учащимися по проблемному заданию, ознакомление учащихся с целями и задачами урока

  • Usually two or more people take part in this process.
  • We do it in a special place.
  • We do it very often.
  • Usually women like to do it, men don’t like.
  • We can’t do it without money.

T: What is it?
P: Shopping
T: Yes, We are going tо speak about shopping. We`ll try to make up and act dialogues, to learn new words, tо see a video film, tо write a test .We have a lot of work. Let’s start.

III. Активизация ранее изученной лексики по теме «Покупки» (речевая зарядка, нахождение соответствий)

T: Do you like to go shopping? What do you prefer to buy clothes or food? I went shopping yesterday. Can you guess what I bought? Ask me questions beginning with the words:

– Did you buy… yesterday?
– Yes, I bought …
– No, I didn’t buy……

T: You know we buy different things in different shops. Will you remind me where you can buy sweets (milk, fish, bread, meat, sugar etc.)
P: We buy … at the …

IV. Введение новой лексики (аудирование монологических высказываний о видах магазинов в Англии; выявление аналогии с видами магазинов в нашем поселке)

T: We have different kinds of shops in Russia. But Englishmen also have different shops. Let’s learn the names of the English shops.

  • The corner shop
  • Harrods
  • Mark & Spencer
  • Sainsbury’s
  • The Body shop

Аудирование текстов информационного характера:

T: Listen to short texts and be ready to answer some questions.

The Corner Shop is a small shop on or near a street corner. They usually sell food.
Harrods i s a department store. It has 230 departments. It has a library, a bank. It is a very expensive shop.
Sainsbury’s is the biggest of the supermarket chains. It suggests good food, wine, do it yourself goods.
Mark & Spencer is a chain store. It is a number of department stores which sell men’s and women’s clothing, home furniture, plants and food. The company has over 700 stores over the world.
The Body Shop sells perfumes, soap, shampoo, skin-care products for men and women.

T: What do they sell in the Corner Shop (Harrods, Sainsbury’s, Mark & Spencer, the Body Shop)?
– What similar shops have we got in Stepnoe?
– What is your favourite shop in Stepnoe?

V. Формирование навыка диалогической речи

а) введение и первичная отработка новой лексики с использованием метода фонетических ассоциаций;
б) использование видеоматериала для развития аудитивных навыков с последующим контролем понимания текста;
в) развитие навыка детального понимания диалогического текста (работа с текстом, восстановление пропущенных слов);
г) практика в чтении диалога;
д) воспроизведение диалога с опорой на видеоматериал;
е) совершенствование навыка составления диалога с помощью опор.

T: We have known a lot about shops. Now I invite you to go shopping. Do you want? We are going to see a short film. But first let’s learn some words.

a) Pineapples
Biscuits
Sazan
Humpback
Lasagne
Roubles
Italian food

б) T: Be ready to see the film, to listen to the dialogue and try to understand it. (Приложение 2 )

At the Corner’s

– Good morning. How are you?
– Morning. Fine, fine you?
– Fine, thanks. Can I help you?
– Yes. Have you got pineapples?
– Certainly. How much would you like?
– One tin, I think
– What about fresh biscuits?
– No, thank you. I’m on a diet. I prefer fruit and vegetables.
– Anything else?
– May be some fish: sazan or humpback.
– I strongly recommend you to buy humpback.
– OK. Give me one fish. How much does it cost?
– 133 roubles. Oh, just a minute. Do you like lasagne?
– Oh, it’s not bad. But I don’t like Italian food. Here are 150 roubles.
– Thank you. You change is 17 roubles.You are welcome

T: Answer my questions:

– Where does the action take place?
– What kind of shop is it?
– What does the customer want to buy?
– Does she buy biscuits? Why?
– What does she buy?
– What kind of fish does the shop assistant recommend her to buy?
– Does the woman buy lasagne? Why?
– How much does the woman pay?

в) T: You have got shits of paper on the desks. It is the same dialogue but some words are missing there. You have to insert the missing words.

At the Corner’s

– Good morning. How are you?
– ………….. Fine and you?
– ........................ , thanks. Can I help you?
– ………………….. Have you got ........................................................ ?
– ………………….. How much would you like?
– One tin, I think.
– What about .......................................................... ?
– No, thanks. I’m on................................. I prefer............................. and ...............................
– Anything else?
– Maybe some.............................................................................
– I strongly .................................... you to buy.......................................
– OK. Give me one ............................................ How much does it cost?
– ……………. Oh, just a minute. Do you like......................................................................... ?
– Oh, it’s not bad. But I don’t like ...................................................... food. Here are 150…….
– Thank you. Your………….. is 17 roubles. You are always welcome.

– Let’s check up your work.

г) Now try to read the dialogue aloud.

д) Oh, we’ve got some problems. We have no sound. Try to sound-trek the dialogue.

е) Now it’s high time to make up your own dialogues. Use the words:

  • Сan I help you?
  • Have you got ……..?
  • How much/many……..?
  • How much must I pay?
  • How much does it cost?
  • Sweets
  • Bananas
  • Oranges
  • Sausages

VI. Контроль знаний и умений, приобретенных на уроке (выполнение тестового задания, взаимопроверка, выставление отметок)

– You have 10 minutes to do the test.

1. Lasagne is....................... food.

a) Russian
b) English
c) Italian
d) Chinese

2. People don"t eat................. when they are on a diet.

a) fruit and vegetables
b) Italian food
c) humpback and sazan
d) biscuits

............

a) sizes
b) kinds
c) colours
d) owners

4. You can"t buy a............... of sugar.

a) pound
b) kilo
c) packet
d) bottle

5. Englishmen use.................. in the shops.

a) pounds and pence
b) roubles and kopecks
c) dollars and cents

6. Humpback is a.................

a) fish
b) meat
c) sweet
d) cake

.........

a) baker"s
b) grocer"s
c) fishmonger
d) greengrocer"s

........

a) eggs, sugar, flour
b) ham, sugar, eggs
c) chips, sugar, flour

– Exchange your works. Check them up (the answers are on the screen). Put down the marks.

VII. Подведение итогов

  1. Определение и разъяснение разноуровневого домашнего задания.
  2. Анализ и оценка итогов работы учащихся.

Раздаточный материал к уроку.

– Good morning. How are you?
– ....................... Fine, and you?
– ..............., thanks. Can I help you?
................. Have you got .......................... ?
– ........ How much would you like?
– One tin, I think.
– What about .......................... ?
– No, thanks. I"m on...........I prefer............and ..............
– Anything else?
– Maybe some....................................
– I strongly ................ you to buy.................
– O.K. Give me one ................ How much does it cost?
– .................... Oh, just a minute. Do you like.................
– Oh, it"s not bad . But I don"t like ................food. Here is 150
– Thank you. Your............... is 17 roubles. You are always welcome.

a) Russian c) Italian
b) English d) Chinese


b) Italian food d) biscuits

3. Usually shops are different in.............

a) sizes c) colours
b) kinds d) owners

a) pound c) packet
b) kilo d) bottle


b) roubles and kopecks

6. Humpback is a..........

a) fish c) sweet
b) meat d) cake

7. We can buy fish at the..........

a) baker"s c) fishmonger

8. If you want to make a cake you need.........


b) ham, sugar, eggs

1. Lasagne is................food.

c) Russian c) Italian
d) English d) Chinese

2. People don"t eat...........when they are on a diet.

a) fruit and vegetables c) humpback and sazan
b) Italian food d) biscuits

3. Usually shops are different in.............

a) sizes c) colours
b) kinds d) owners

4. You can"t buy a.........of sugar.

a) pound c) packet
b) kilo d) bottle

5. Englishmen use...........in the shops.

a) pounds and pence c) dollars and cents
b) roubles and kopecks

6. Humpback is a..........

a) fish c) sweet
b) meat d) cake

7. We can buy fish at the..........

a) baker"s c) fishmonger
b) grocer"s d) greengrocer"s

8. If you want to make a cake you need.........

a) eggs, sugar, flour c) chips, sugar, flour
b) ham, sugar, eggs

Конспект урока иностранного языка

Педагог: Полякова Екатерина Эдуардовна

Предмет: Английский язык

Группа: П – 15 (социально – экономический профиль), I курс

Тема урока: Shops , Goods and shopping

Тема

Shops , Goods and shopping : Магазины, товары, совершение покупок

Цели и задачи

Введение и активизация нового лексического материала социально направленности с использованием информационных технологий, развитие навыков чтения и говорения.

Задачи урока:

Обучающие:

1. Активизировать употребление лексики в речи студентов.

3. Развивать языковую догадку и логическое мышление.

Воспитательные:

1. Развитие познавательного интереса к предмету.

2.Умение работать в коллективе, индивидуально, воспитание толерантности к иноязычной культуре

Развивающие:

1. Использовать практические знания в повседневной речи

2. Научить умению логически мыслить, развивать монологическую речь, закрепить умение наблюдать, сравнивать, сопоставлять, оценивать других, умение работать индивидуально и в

коллективе.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1. Произносить и различать на

слух лексические единицы по теме

2. Использовать лексику по теме в речи

3. Накапливать багаж нового лексического и

грамматического материала и приобретать

опыт его применения.

4. Использовать языковые средства для эффективного общения

Личностные : Уметь выбирать оптимальные

формы во взаимоотношениях с одногруппниками.

Коммуникативные: Формировать умения слушать и

вступать в диалог для поддержания учебно-деловой

Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы преподавателя и одногруппников.

Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в группе, участвовать в распределении заданий

Основные понятия

Лексические единицы и фразы по теме « Shops , Goods and shopping »

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Фонетическая разминка (Storytelling)
Фронтальный опрос.
Индивидуальная работа

Раздаточный материал

Мультимедийный проектор

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

1) Организационный
момент (настрой на
урок)

3 мин

Мультимедийный проектор

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

УУД

Цель – настроить на общение
на английском языке.
Приветствую студентов:

Good morning, boys and girls!
I’m glad to see you.
I hope that you are in a good
mood today, but you can
evaluate your mood yourself.
Choose a picture according to
you mood. They are “OK”,
“Good», «Bad”,
“So-So”. teacher! Glad to see
Underline it, please.
Слайд « Настроение ». Студенты сообщают свое свое настроение: I mOK , Bad , So -
So , Good

Цель- включиться в
иноязычное
общение,

отреагировав на реплику учителя .

Отвечают на реплики :
“Morning,
“So-So”. teacher! Glad to see
you too.”
Hello

Коммуникативные: слушать,
отвечать и реагировать на реплику
адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь

2) Речевая и фонетическая
зарядка

5 минут

Цель – развивать произносительные навыки,
настроить артикуляцию студентов на
английскую речь.
Слайд «Слова». Look at the
screen and repeat the words
after
me:

Baker"s

Bookshop

Chemist"s

Confectioner"s/candy shop

Dairy products

Electrical store

Florist

Grocer"s

Haberdashery

Ironmonger"s

Jeweller"s

Knitwear

Market

Optician"s

Pawnshop

Secondhand

Shoe shop

Shop

Supermarket

Toy shop

(студенты читают хором и
индивидуально)

Цель - повторить за
преподавателем
фонетически
правильно
английские звуки и слова.
Повторяют звуки и слова,
стараясь копировать
артикуляцию
преподавателя

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности
произношения.
Личностные: формировать
этические чувства-
и доброжелательность и
эмоционально-нравственную
отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из
прослушанного.

2

Этап целеполагания

Время

Используемые ресурсы

Целеполагание и мотивация

2 мин

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

УУД

Цель- поставить познавательную задачу
Прием «мозговой штурм»
Используя вопросы, подвожу
студентов к цели урока. «Мы
сегодня проговорили слова.
Как вы думаете, что
означают эти слова?
Что вам помогло ответить на мои
вопросы? Что нового вы
сегодня узнаете?

Цель–
сформулировать
задачу урока
Отвечая на
наводящие вопросы,
студенты сами делают
выводы о цели урока ( Shops , Goods and shopping )

Познавательные: Принимать
участие в беседе, формулировать и
ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать
свою деятельность в соответствии с
целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной
деятельности (социальная, учебно-
познавательная)
вывода) К о м м у н и к а т и в н ы е:
Взаимодействуют с преподавателем
во время фронтальной беседы

3

Этап повторения изученного материала

Время

Используемые ресурсы

Опрос по ранее
изученному материалу
(проверка домашнего
задания)

6 мин

Мультимедийный проектор

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

УУД

Цель- развивать умения и

Навыки устной речи,

проверить уровень усвоения

ранее изученного материала.
1.Фронтальный опрос
a)Показываю ситуационные
слайды, на которых изображены направления обьекта

Прошу студентов назвать предлог направления Преподаватель :
Tell me propositions, using the picture on the screen.
Разбирается фронтально
каждая ситуация,правильный
вариант высвечивается впоследствиина экране.

Цель–
повторить пройденный
материал

Называют необходимый предлог местоположения обьекта

Познавательные: Осуществлять
актуализацию полученных знаний
Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, использовать речь для
в регуляции своего действия.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности
учебной деятельности, мотивацию
учебно-познавательной
деятельности.

4

Этап изучения нового
учебного материала

Время

Используемые ресурсы

Presentation
Practice

10 мин

Мультимедийный проектор, раздаточный материал

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

УУД

Цель-сформировать навыки
употребления
лексики в соответствии с речевой ситуацией

Преподаватель : And
now let’s repeat all the
necessary shopping
terms. First of all let’s match
English and Russian
equivalents of the terms.

Чтение и перевод новых ЛЕ

(Слайд презентации, раздаточный материал)

Цель – приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ

Познавательные: Осуществлять
актуализацию новыхЛЕ, основываясь на учебную ситуацию личный опыт.
Регулятивные:Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные:
Слушать
преподавателя и друг друга для воспроизведения и восприятия
необходимых сведений поддержания
учебно–деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

5

Этап закрепления изученного материала

Время

Используемые ресурсы

Productions

15 мин

Карточки – задания, мультимедийный проектор

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

УУД

Цель-расширение освоение в речи ЛЕ, развитие навыков
монологической речи с
использованием новых ЛЕ
1)Задача-используя изученную ранее лексику, представленную н слайдах и наглядном материале, выполнить устно упражнение на соответствие товаров и магазинов:

Where can you buy a/an….?

I can buy a/an at a/an…..
2) Задача - Тренировка студентов в чтении с целью извлечения детальной информации .
Преподаватель :
Well, let’s
divide into 2 groups. Look at
the screen
(
предлагаются 2 текста )
Read the text and give the
title to it.

Цель-
научиться
использовать
лексику
в устной речи.

Отвечают
на
вопросы преподавателя.

Повторяют
лексические
единицы.

Работа в группах.

Познавательные: Осознанно и
произвольно строить речевые
высказывания в устной
форме. Коммуникативные: Использовать
речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять
самоконтроль и анализировать
допущенные ошибки.
Личностные: Формировать
этические чувства, прежде всего-
доброжелательность.

6

Рефлексия

Время

Используемые ресурсы

7 мин

Мультимедийный проектор, наглядный материал

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

УУД

Цель-подведение изученного
материала урока, установить
соответствие полученного
результата поставленной контроль цели.
Задача: развитие языковой
догадки
Слайд «Рефлексия». Match the words.
1 группа соотносит слова и
картинки,
соответствующие понятию
« Shops
Задача : подведение итогов Преподаватель :
Dear
students! I’d like to thank you
for your work. You were really
great! I hope you’ve learned
much and perhaps will use your
knowledge of English in the
future.
I
believe
that
the
knowledge of shops
will be of some use in your
future trevelling . I’d like to thank you for
your work. It was great!
Слайд
«
Настроение »:
And
now what can you say about
your mood?
Студенты
отвечают: I’mOK, Bad, So-
So, Good
Оценки
заносились
течение урока в таблицу,
на
которой
выводилась
итоговая оценка. “Thank you
for your active work! Давайте
вместе
вспомним,
какова
была цель урока сегодня? Как
мы достигли этой цели? Для
чего нам пригодятся знания,
которые
вы сегодня приобрели?
Подвожу итог занятия
по количеству баллов.
“Let’s
count your marks. Who is the
best pupil today?
Let’s clap!

Цель-
осуществить
констатирующий
и прогнозирующий
контроль
по
результату
способу действия.

Делают выводы .
Подсчитываем . Аплодируют победителю .

Познавательные: Оценивать
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение
и позицию.
Регулятивные: Выделять и
формулировать то, осуществлять
пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать
адекватную мотивацию учебной
деятельности, понимать значение
знаний для человека.

7

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

2 мин

Рабочая тетрадь

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

УУД

Цель–закрепление
знаний
ЛЕ по теме
Выучить ЛЕ к следующему задание.
занятию.
Составить
собственные
предложения,
используя
пройденную
лексику
Преподаватель: The lesson
is over. I thank you for pleasant
lesson. Good bye!

Цель
–осмыслить и записать домашнее адание.
Записывают
домашнее задание
Прощаются
на
английском языке.

Познавательные: Осуществлять
анализ информации.
Коммуникативные: Ставить
вопросы, обращаться за помощью,
формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь
для регуляции своего действия.

Урок-игра на тему «Покупки». 4 класс

Цели и задачи:

Практическая : систематизировать лексический и грамматический материал.

Обучающие:

учить монологической и диалогической речи учащихся;

формировать навыки чтения и аудирования;

Развивающие:

развитие языковых навыков;

развитие познавательной и мыслительной деятельности;

Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе;

усидчивость, внимательность, активность.

Урок обеспечивает:

активность учащихся – необходимое условие успешности обучения;

мотивирует развитие познавательного интереса школьников к иностранному языку.

Тип урока: игра.

Методы и методические приемы: отбор участников происходит во время проведения первого отборочного тура при помощи вопросов. Учащийся, который первым поднял руку и дал, правильный ответ, становится участником. Каждому участнику, прошедшему в следующий тур, дается «звезда», сделанная из бумаги. Набравший меньшее количество «звезд» по итогам каждого тура, выбывает из игры. По окончании игры определяется победитель, набравший большее количество «звезд».

Оборудование: презентация, «звезды».

Ход урока

I. Организационный момент .

Good morning, children! Sit down, please. I am glad to see you.
Who’s on duty today?
Who’ s absent today?
What date is it today?
How are you?
I’m very well today. Let’s begin our lesson. Today we’ll speak about shops and shopping, food.

II. Основной этап.

    Ответьте на вопросы:

Do you like to go shopping?

What kinds of shops do you know?

How many shops are there in your area?

Do you like cooking?

What is your favourite food?

Do you know any recipes?

What is the usual English breakfast?
Do you eat cornflakes with tomatoes and mustard?
What do they eat for lunch?
When do English have their dinner?

What do they have for supper?
What is “Russian tea”?
What do you usually have for breakfast?

    Игра “GUESS the WORD” .

Teacher: Yesterday I went shopping too. There are some things in my bag. Do you want to learn what in the bag is?

Pupils are curious and ask questions:

Is there a bottle of lemonade?

Is there a box of sweets?

Is there a jar of coffee?

Is there a bar of chocolate?

(There is a can of Coke, A bar of chocolate, a packet of tea, a packet of peanuts)

    Переведите на английский:

Много яблок
Немного кофе (но достаточно)
Немного магазинов
Много денег
Несколько булок хлеба
Немного пельменей
Очень много цветов
Немного покупателей
Очень много снега

    Физкультразминка .

    Тест How many words do you know?

    Заполните список.

III. Подведение итогов.

My dear friends you are so good and clever today. Thank you for the work. (Награждениепобедителей). At home you’ll read an interesting text “English Meals”.
The lesson is over. Good bye.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
The theme:“Disaster” The motto of the lesson:We love the earth as a new born baby coves his mother’s heartbeat (old Indian quotation) What is “Disaster” ? NEW WORDS A volcano is a mountain with a hole called a crater on the top. Sometimes lava and gases are released from the crater. An earthquake is a sudden shaking of the ground. A flood is a large amount of water which quickly covers a place that is usually dry land. A hurricane is a very violent wind or storm. 1. In what year was flooding in West Kazakhstan oblast? 2. What areas were flooded? 3. What were the consequences of flooding? LISTEN AND READ: Flooding in West Kazakhstan oblast West Kazakhstan region is suffering from flooding now. More than a dozen of villages are flooded already affecting several thousand people, more than three thousand have already been evacuated. The water level in the Ural River in West Kazakhstan to the evening of April 13 was 647 centimeters. The water level in the night from 12 to 13 April rose by 48 centimeters. The water level in flooded areas continues to rise. According to weather forecasts the situation will soon get worse – heavy rains are expected in the region.Minister of Emergencies Vladimir Bozhko together with the local executives and the employees of regional Emergencies Department flew over the territories affected by the flood today.1, 622 houses have been damaged by the flood in total. 400 out of them are dachas (country cottages). The rescuers are currently evacuating the people from the dangerous areas and are moving them to the evacuation centers. The evacuees are provided with food and medical care. The total number of the people rescued from the flood affected areas makes more than 6, 181. Use the words to complete the summary of the story. The water level in the Ural River in West Kazakhstan to the evening of April 13 was ____ centimeters. The water level in flooded areas continues to _____. According to weather forecasts the situation will soon get___________- heavy rains are expected in the region. 1, 622 houses have been _______ by the flood in total. 400 out of them are dachas (country cottages). The rescuers are currently _________ the people from the dangerous areas and are moving them to the evacuation centers. The evacuees are __________ with food and medical care. The total number of the people rescued from the flood affected areas makes more than _____ . 647 evacuating damaged worse rise provided Nuclear bomb Tsunami Earthquake Volcano Flood Hurricane 4. They printed all the books on time. ____________________________________ 5. They closed the main railway station yesterday. _____________________________________ 6. Someone stole all my money. ______________________________________ THE LESSON IS OVER!GOOD BYE!


Приложенные файлы

План-конспект открытого
урока по английскому языку

Школа: №12
Класс: 6б
Дата: 16.03.2009г.
Тема: « Shopping»

Учитель: Зверкова Дарья Алексеевна
Руководитель ПЦК: Рулева Галина Анатольевна

Дата: 16.03.2009г.

Тема: «Shopping»(«Покупки»).

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: хоровая, индивидуальная и групповая работа.

Цели урока:
Образовательная:1) контроль грамматических навыков, закрепление лексического материала по теме, формирование логических умений.

Развивающая: развитие коммуникативных способностей учащихся, активности.

Воспитательная: привитие интереса к изучаемой теме, воспитание уважения друг к другу, инициативности и творчества учащихся.

Задачи урока: 1) контроль грамматических навыков (количественные местоимения); 2) отработка лексики по теме; 3) активизация речевой деятельности учащихся; 4) развитие логических умений учащихся.

Оборудование урока: картинки с продуктами, готовые проекты, карточки для контроля грамматических навыков, дидактический материал.

Технологии: игровые, технологии сотрудничества.

Ход урока

I Этап. Организационный момент. (Time 4 min)
Цель: Введение в языковую среду.

Teacher: Hello, children.
Children: Hello, teacher.
T: I’m glad to see you.
Ch: We are glad to see you too.
T: Sit down please. How are you?
P: I’m fine, thanks.
T: And how are you?
P1: I’m O.K
T: How are you?
P2: I’m O.K. Thank you.
T: And how are you?
P3: I’m fine, and you?
Teacher: I’m fine, thanks.
Фонетическая зарядка.
Цель: актуализация артикуляторной деятельности.

Teacher: Now we must train out tongues. Repeat after me: [µ] – shop, shopping, shopkeeper; [i] – little, milk, fish, chips; [
·] – money, customer; – jar, carton, supermarket.

Look at the blackboard it is a poem:
A poem
I like ice-cream,
She likes sweets.
I like cookies,
He likes cheese.
I like coffee,
She likes tea.
I love you
Do you love me?

II. Этап актуализации знаний и подготовки учащихся к сознательному усвоению материала. (Time: 3 min.)

Введение в учебную ситуацию:

T: Today boys and girls we are going to repeat the theme Shopping’ and we will create our own supermarket.

T: Now tell me please, what you associate with the word shopping.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

III. Этап тренировки навыков и умений письменной речи, говорения (10 - 15 min)

T: Every supermarket sells food. Here I have many products in my bag that we will have in the supermarket. What are they? Take, read and translate.

P1: a bar of chocolate – плитка шоколада
P2: a packet of tea – коробка чая
P3: a jar of coffee – банка кофе
P4: a carton of juice – коробка сока
P5: a packet of nuts – упаковка орешков
P6: a loaf of bread – булка хлеба
P7: a box of sweets – коробка конфет
P8: milk - молоко

T: Every supermarket has many shops or departments. What are they?

P1: the grocer’s
P2: the baker’s
P3: the greengrocer’s
P4: the dairy
P5; the butcher’s
P6: th
·e fishmonger’s

T: Now children, let’s play a game «Shops and products».
Задачи игры:

3) тренировка и развитие коммуникативных умений учащихся.

We need 2 teams. You are the 1st team and you are the 2d team. The task is put products according to the shop where you can buy them. The 1st team has scores and the 2d team has scores. Good.

T: When you buy food, you know how much of them you want to buy. In the shop you say: много, немного, мало. Tell me please, what the English variants are. When do we use them? Now make up one sentence with your card and quantifiers. Thank you.

T: Now children, take these cards. Look and write the right word. Take your pens and start working. I’ll give you 4 min.

T: Give me your cards. Time is up!

IV. Этап совершенствования речевых умений. (Time 10 - 15min.)

T: Now you will listen to my riddles and try to guess the answer. Work in your teams, please. What is it?

Waiter, waiter, help me sooner, what is made of sugar?
Waiter, waiter, help me please, what is made of meat?
Waiter, waiter, come back, what is made of eggs?
Waiter, waiter, take this flower, what is made of flour?
Waiter, waiter, take this piece of silk, what is made of milk?
Waiter, waiter, tell me please, where can I eat?

T: Every supermarket has a cafй and its menu. Here we have our cafй and our menu. Look, please. Now we will have a game «What is missing? » Work in teams.
Задачи игры:
2) повторение лексического материала;

What do we need for?

Cabbage soup: potatoes, carrots, onion, salt, meat, pepper, water, ?
Russian salad: beetroot, carrot, cucumber, onions, pees, salt, oil, ?
Pelmeny: flour, salt, eggs, water, pepper, ?
Pancakes: flower, eggs, salt, milk, sour cream, ?

T: And then we have drinks. What are they? Now we will play another game « At the cafй»
Задачи игры:
1) развитие логических умений учащихся;
2) повторения лексического материала;
3) тренировка и развитие речевых умений учащихся.

T: We have 4 guests in our cafй: Jenny, Tim, Kate and Dan. Read the sentences and tell me what each person has to drink. What team will be the first?

Jenny and Tim have the same drink.
Only Kate has a hot drink.
Dan has the least expensive drink.
Jenny’s drink cost 25p more than Kate’s drink.

V. Подведение итогов урока. (3 мин)
T: Do you like this interesting lesson?
P: Yes!
T: All of you worked well. Team 1 has scores and tem 2 has scores. I’ll put your marks for cards at the next lesson. See you tomorrow, good bye.


Приложенные файлы