Конспект занятия на тему: «День Победы. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: НОД в старшей группе «Этот День Победы

Ольга Ермакова
Конспект занятия в старшей группе «Этот день Победы!»

Тема : Этот День Победы !

Описание

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию открытое занятие , посвящённое Дню Победы . Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Цель : Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников .

Задачи :

Образовательные :

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы ;

Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие :

Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные :

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;

Воспитание толерантности.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа : Чтение книг о событиях Великой Отечественной войны, рассматривание иллюстраций, пословицы, песни о войне. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Виды детской деятельности : игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.

Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Оборудование : Ноутбук, презентация, клей ПВА, салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под песню «День победы » и встают полукругом.

Ребенок : (читает стихотворение)

Спасибо Героям,

Спасибо Солдатам,

Что Мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу .

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы эту Победу -

Вовек не забудем!

Пусть Мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель :

Ребята, мы с вами знаем, что вся наша страна отмечала великий праздник, который мы празднуем – 9 мая. Мы о нем с вами говорили. Скажите, как он называется?

Ответы детей слайд 1

Воспитатель :

Верно, а почему он так называется «День Победы » ? ответы детей + Потому что в этот день наши , русские солдаты одержали победу над фашистами .

А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача) слайд 2

Воспитатель :

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали – немецко-фашистские захватчики. Слайд 3

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Слайд 4

Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Слайд 5

Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война. Слайд 6

А кто мне скажет, почему эту войну так называют? Ответы детей

Потому что весь народ, от мала до велика, встал на защиту своей Родины.

Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.

1418 дней длилась Великая Отечественная война. Слайд 8

Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. слайд 9

Враг не щадил ни женщин, ни стариков , ни детей. слайд 10

В этой страшной войне погибло очень много людей.

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами. Слайд 11

И вот наконец настал тот долгожданный день , когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина» ) слайд 12

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом . Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. слайд 13

Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава! Слайд 14

Ребенок :

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

Игра «Чей отряд быстрее посадит свой самолет»

Две команды под музыку бегают по залу. По сигналу - строятся в две колонны, присев на одно колено, руки в стороны. Побеждает команда , которая быстрее построится.

Воспитатель : Ребята, а кого мы поздравляем в этот день ?

Ветеранов.

В.: А кто такие ветераны?

Это бывшие солдаты и офицеры, которые воевали, а также люди, которые работали в тылу – на заводах, строили танки, самолеты, делали оружие.

Воспитатель : Правильно, большое спасибо, хочется сказать всем ветеранам за эту победу .

Воспитатель : В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день ?

Дети : Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

Воспитатель : а я предлагаю вам сделать праздничные открытки. На них мы сделаем цветок - гвоздику. Гвоздика является символом Победы . С давних пор этот цветок ассоциируется со стойкостью. Гвоздика олицетворяет мужество, благородство. слайд 16

Ребенок :

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Практическая часть - дети выполняют композицию «Гвоздики» в технике «торцевания»

Песня "Пусть всегда будет солнце" А. Островского видеосопровождекние к песне

Загадки :

1. Подрасту и вслед за братом тоже буду я солдатом!

Буду помогать ему Охранять свою (Страну)

2. Может ты солдатом стать плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота- ждет тебя, солдат, (пехота) .

3. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница!

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (летчик)

4. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять служить не на земле,

А на военном (корабле)

5. Любой профессии военной учиться нужно непременно.

Чтоб быть опорой для страны, чтобы в мире не было (войны) .

ИТОГ : Ребята, для кого мы делали подарок, и в честь какого праздника делали открытку?

Воспитатель : - Ребята, мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания.

Публикации по теме:

«Этот День Победы». Сценарий праздника, посвященного 70-летию Победы в ВОВ, в старшей группе детского сада Этот День Победысценарий праздника, посвященного 70-летию Победы в ВОВ в старшей группе детского сада. Цели: 1. Развитие у старших дошкольников.

«Этот День Победы». Сценарий праздника, посвященного Дню Победы в старшей логопедической группе Цель: Формирование уважения к одному из наиболее значимых праздников для России – Дню Победы. Задачи: Воспитание патриотических чувств;.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Этот День Победы порохом пропах» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Этот день Победы порохом.

Конспект занятия в старшей группе ДОО «Этот День Победы» Группа: старшая. Тема: «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ». I. Организационный момент. Цель: Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности.

Конспект ОД "День Победы" для первой младшей группы (2-3 лет).


Назначение: для воспитателей первых младших групп детских садов.
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»
Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
2. Развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.
Образовательная области:
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Материалы:
Иллюстрации войны и дня победы. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, штампы

Ход занятия:

1. Знакомство с историей праздника
Воспитатель: 9 мая - День Победы - самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.


Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
«День Победы»
(А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.


Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны на нашу родину ранним июньским днем вторглись враги, в лице фашистской Германии, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю и прогнала их из России, а потом и из других стран. День когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев)

Воспитатель: Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войн, так как много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям.
В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады.

Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов.
2. Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)
Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят.

3. Знакомство детей с памятниками, посвященным дню Победы.
Воспитатель: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Вот памятник маршалу Л.А. Говорову в нашем городе.


Также в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том как страшна война. Такой огонь есть и у нас в городе.


4. Знакомство с праздничным салютом и демонстрация способа рисования салюта.
Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом.
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

Воспитатель: И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле.
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?»
Показывает как ставить отпечаток штампом на бумаге.
5. Физкультминутка «Салют» (О. Выготская)
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
6. Рисование детьми отпечатков салюта, совместно с воспитателем.


7. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?
Какие памятники, посвященные дню победы есть у нас в городе?
Чем заканчивается день победы? Что мы с вами рисовали?

НОД в старшей группе «Этот День Победы»

«Этот День Победы».

Цель:Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Коррекционно-обучающие:

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Коррекционно- развивающие:

Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:


НОД в старшей группе «Этот День Победы»

«Этот День Победы».

Цель:Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Коррекционно- развивающие:

Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения, сопереживания к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Предварительная работа:Чтение книг о событиях Великой Отечественной войны, рассматривание иллюстраций, пословицы, песни о войне.

Оборудование: Плакаты военных лет, аудиозаписи песен «Священная война »(муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) «День Победы »,

Картинки с изображением салюта, альбомные листы, краски, зубные щётки.

Ход занятия:

Дети, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

Послушайте какой теме будет посвящено занятие.

Воспитатель: - Тем, кто шёл в бой за Родину,

выстоял и победил …

Тем, кто навека, безымянный канулв фашистском плену.

Всем тем, кто ушёлв бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

Что это за праздник, кто знает?

Воспитатель: За многолетнюю историю нашей России произошло много событий. На нашу Родину ни раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг- фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.

Ребята, что такое война?

(это горе и страх, смерть и разруха) .

Воспитатель: -Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолёты. Бомбили города, больницы, школы.

В те грозные дни везде звучала песня «Священная война » (слушание записи) .

Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врага. А женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.

Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?

(хотели уничтожить, а людей сделать рабами) .

Некоторые города и сёла фашисты сожгли полностью, не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.

Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.

(дети встают, минута молчания) .

Вот с тех времён, каждый год в этот день люди празднуют День Победы.

9 мая все люди и ветераны войны, оставшиеся в живыходевают свои ордена и медали выходят на парад Победы. (слушание аудиозаписи «День Победы ».

А заканчивается День Победы праздничным салютом.(показ картинок) .

Сегодня мы тоже нарисуем праздничный салют.

Физ. минутка: «Как солдаты».

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты

Влево, вправо наклонились.

На носочках потянулись,

Раз-рывок,

Два-рывок,

Отдохнул ты наш дружок?

Помаши кистями дружно,

Рисовать сейчас нам нужно.

Рисование техникой набрызг «Салют в честь дня победы.»

Рефлексия:

Какие у нас получились красивые рисунки! Мы их подарим 9 мая ветеранам, оставшимся в живых. И вообще, если вы в этот день увидите человека с орденами и медалями скажите ему «спасибо »за то, что он защитил нашу Родину от врагов и обеспечил наше счастливое детство.

Я тоже в честь уважения наших ветеранов сочинила стихотворение и прочту его вам:

Всё люди нарядны, их лица светлы.

Идут все с цветами бойцам, поклониться,

Что жизнь оставляли с врагами в бою,

Они защищали Отчизну родную,

Себя подставляли под пули врага,

Чтоб дети смеялись,

Чтоб солнце светило,

И мир был на свете

Везде и всегда!


День Победы – особенный праздник. В этот день мы не просто вспоминаем о страшной войне и великой победе – мы отдаем дань памяти погибшим за нее и за нашу свободную и мирную жизнь. 9 мая мы как никогда ощущаем живую связь с родственниками и предками, которые сражались с фашистами, и передать эту живую, неравнодушную память детям – наш долг.

В прошлом году мы предложили вам рассказать ребенку о войне и подготовили образец такой беседы. Сегодняшнее тематическое занятие посвящено занимательной военной игре – с ее помощью ребенок закрепит свои знания о защитниках Отечества и непростой солдатской службе. Чтобы малыш проникся моментом, перед игрой заранее побеседуйте с ним немного о войне. В качестве опоры для беседы можете использовать материалы нашей статьи .

Тематическое занятие “День Победы”

Суть игры

Ребенок участвует в “солдатских учениях” и выполняет различные задания на ловкость, смекалку, внимание, знание военной техники и военных профессий. После выполнения всех заданий маленький боец награждается медалью.

Подготовка к игре

  • В первую очередь, в спокойной обстановке ознакомьтесь со сценарием . Важно прочитать его полностью, лучше – несколько раз, тогда во время игры вам не придется отвлекаться, выискивая нужный эпизод. Распечатайте план тематического занятия . Он позволит Вам быстрее сориентироваться в процессе игры.
  • Читая сценарий, подумайте: хотите вы использовать сразу все игры, или вам приглянулись только некоторые? Тематическое занятие состоит из 7 частей. Можно разделить занятие на несколько дней, обыгрывая каждый день по 1 или несколько частей. Количество и сложность игр следует выбирать, ориентируясь на возраст, интересы и навыки ребенка : малышам до 3 лет достаточно предложить одно или два простых задания, а в 6-7 лет дети могут справиться со всеми заданиями. Правильно выбрать игры очень важно – слишком простые задания быстро наскучат ребенку, слишком сложные – заставят почувствовать себя бессильным и неуспешным. Если предложенная в сценарии игра кажется вам слишком простой или сложной – смело адаптируйте ее под ребенка! А некоторые задания мы сами даем в двух вариантах – попроще и посложнее, для малышей и старших дошкольников.
  • Определившись со сценарием, выберите подходящий день и время для игры . Не обязательно проводить занятие именно 9 мая – пусть лучше это будет день, когда у Вас (а может, и у других членов семьи?) достаточно сил и времени, а ребенок не переутомлен и здоров.
  • К назначенному дню подготовьте необходимый реквизит (он указан в комментариях к заданиям). Все необходимые материалы тоже нужно заранее распечатать, наклеить, может быть – украсить. Очень важно, чтобы во время занятия вам не пришлось отвлекаться на организационные моменты – это помешает ребенку погрузиться в игру.

Что понадобится:

1 часть. Распечатанные и разрезанные по пунктирным линиям карточки с изображениями военной и гражданской техники, карточки с силуэтами военной техники, мяч, листок-шпаргалка с военными пословицами. По желанию – “солдатская форма” для ребенка (можно сделать пилотку из газеты, надеть папин солдатский ремень, взять игрушечный автомат и т.д).

2 часть. Подручные средства (диван/кровать, подушки, большие картонки и т.п) для имитации окопа. Кубики лего (на 4) красного и зеленого цвета (общее количество 10-20 шт.) или распечатанные “пограничные столбы” и фломастеры, карандаши (зеленый и красный)

3 часть. Распечатанный лабиринт, фломастеры или карандаши

4 часть. Распечатанные:

  • лист с шифром + лист с расшифровкой кода (для детей от 5 лет)
  • лист с математическим пазлом “танк” (на 5 и 8 полосок, для детей младше 5 лет) – разрежьте заранее по пунктирным линиям.
  • лист с контурным рисунком военной техники

5 часть.

Подручные материалы для создания полосы препятствий. Лист с карточками танков разного размера (разрежьте по пунктирным линиям). Карточка с кастрюлей (приклеить с обратной стороны к одной из карточек с танком)

6 часть. Кастрюля (стоит на плите на кухне), карточки с загадками (вложены в кастрюлю), 10-15 спичек/зубочисток/счетных палочек (вложены в кастрюлю).

7 часть.
1 вариант: черная бумага/картон, гуашь, зубная щетка или кисть с жесткой щетиной.
2 вариант: лист черной бумаги, ватные палочки, краска, клей.
3 вариант: лист черной бумаги, коктейльная трубочка (7-10 см), краска.

Ход игры

1 часть: ”Призыв”

В назначенное время позовите ребенка к себе и расскажите, что в честь праздника Дня Победы его ждет настоящая военная игра. Не жалейте времени на беседу: спросите, что он запомнил из вашего предыдущего рассказа о войне. Можно предложить ребенку такие вопросы:

  • Что такое День Победы?
  • С кем наша страна воевала в Великой Отечественной войне?
  • Почему она так называется?
  • Чего хотели захватчики?
  • Кто защитил от них нашу страну?

Убедитесь, что ребенок знает, что такое армия и зачем она нужна стране (защищать мирных жителей от врагов); кто в ней служит (солдаты, военные); каким должен быть хороший солдат (сильным, выносливым, храбрым).

В заключение расскажите о бывших на фронте дедушках и бабушках, покажите их ордена и фотографии. Если игра проводится в детском саду или просто в компании детей – пусть каждый из них подготовит маленький рассказ о фронтовиках в своей семье. Предложите детям представить, что сегодня они вместе с ними становятся солдатами и защищают Родину.

Прочитайте вместе с ребенком (а при желании выучите) стихотворение:

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану у границы,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

В.Степанов

Игра “Военная техника”

Что понадобится: карточки с изображениями военной и гражданской техники, карточки с силуэтами военной техники (заранее вырежьте и разрежьте карточки по пунктирным линиям)

Ведущий: Солдаты должны знать военную технику. Я тебе покажу изображения различной техники, а ты выбери только те, которые используются военными.

(В этом задании ведущий вперемешку показывает ребенку карточки с изображениями военной и гражданской техники. Ребенок должен выбрать только те карточки, на которых нарисована военная техника. Если малыш выбрал неправильную карточку или затрудняется с ответом, ведущий может подсказать верный ответ. В ходе игры рассмотрите вместе картинки, обсудите, чем отличается военная техника от гражданской.)

Ведущий: Молодец! А теперь проверим, сможешь ли ты отличить военную технику ночью. Найди к каждой картинке военной техники подходящий силуэт.

(Ведущий показывает карточки с тенями военной техники. К каждой картинке нужно найти свою тень.)

Детей от 5 лет можно попросить назвать военные профессии. Пусть ведущий показывает карточку, а ребенок называет профессию.

Танк – танкист, с амолет – летчик, п улемет – пулеметчик, г рузовик – водитель, к орабль – капитан, и т.д.)

Физкультминутка

Ведущий : Ты отлично справился с этим заданием! А теперь давай помаршируем, как солдаты.

(Выберите одну из предложенных физкультминуток и помаршируйте вместе)

«На параде»

Как солдаты на параде, (встаем по стойке смирно)

Мы шагаем ряд за рядом, (маршируем)

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки - (хлопаем в ладоши)

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки (стучим ножками на месте)

Громче и быстрей!

или

«Как солдаты»

Встали ровненько, ребята, (встаем по стойке смирно)

Пошагали, как солдаты. (маршируем)

Влево, вправо наклонись , (наклоняемся влево, вправо, руки на поясе)

На носочках потянись. (встать на мысочки, руки вверх)

Раз – рывок, (как будто тянем канат)

Два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок? (показываем обеими руками знак “отлично” – кулак с поднятым большим пальцем вверх)

Игра “Военные слова”

Что понадобится: мяч

Вариант 1 – для младших

Ведущий: Давай поиграем в мяч. Я буду его катить и называть слова, а ты лови мячик, если мое слово связано с войной. Не лови мяч, если слово не будет относиться к военной теме.

(Ведущий катает мячик и называет слова. Начинайте медленно, если ребенок хорошо успевает – увеличьте темп. Через некоторое время можно поменяться ролями: пусть ребенок катает мяч и называет слова, а ведущий ловит.)

Вариант 2 – для старших

Ведущий: Давай поиграем в мяч. Я буду тебе его кидать и называть военную профессию. А ты лови мяч и говори, что делает этот человек, а потом кидай мяч обратно

(Ведущий бросает мяч и называет профессии:

  • Летчик (держит штурвал, управляет самолетом)
  • Пограничник (охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль)
  • Капитан военного судна (стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды)
  • Танкист (управляет танком, смотрит в прицел, переключает рычаги) и т.д.

Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряясь.)

Игра “Кто и где защищает Родину?” (Дополнительный вариант игры.)

Что понадобится: распечатанный лист со схематичным изображением неба, земли и моря; карточки с фотографиями военной техники (см. выше игра “Военная техника”).

Как играть: рассмотрите с ребенком рисунок. Предложите вспомнить людей военных профессий и рассказать, кто где работает. Например,

– летчики воюют в небе

– танкисты охраняют Родину на земле

– капитаны военных кораблей защищают Родину в море

Распределите карточки с изображением военной техники в соответствии с тем, где она используется (в воздухе, на воде или на земле)

Игра “Пословицы” (для детей старше 5 лет)

Что понадобится: тексты пословиц

Ведущий: А теперь давай проверим, знаешь ли ты военные пословицы. Я буду читать тебе начало пословицы, а ты постарайся назвать последнее слово. Объясни, как ты понимаешь эту пословицу.

Родимая сторона мать, а чужая …(мачеха)

От Родины веет теплом, а от чужбины…(холодом)

Собака лает на смелого, а кусает … (трусливого)

Худой мир лучше доброй …..(ссоры)

Мир строит, а война….(разрушает)

Человек от лени болеет, а от труда ….(здоровеет)

2 часть. “Строительство окопа”.

Игра “Строительство окопа”

Что понадобится: подручные средства (диван/кровать, подушки, большие картонки и т.п) для строительства окопа.

Ведущий: А знаешь ли ты, как солдаты на войне спасаются от вражеских пуль, снарядов и бомб? Они роют окопы – длинные-предлинные ямы глубиной в рост человека. Из такого окопа и стрелять можно, и обстрел пережидать, и наблюдать за врагом, даже танк над ним проехать может – и ничего! Давай мы с тобой тоже построим настоящий окоп.

(Используйте подручные средства для имитации окопа.)

Ведущий: Ну вот, наш окоп построен. Можно приступать к следующему заданию.

Игра “Пограничный столб”

Что понадобится:

Вариант 1 – построенный из лего (или другого похожего конструктора) столб из красных и зеленых кубиков, чередующихся в произвольном порядке; коробка с кубиками для второго такого же столба.

Вариант 2 – распечатанные схемы пограничных столбов.

Ведущий: А вот такие столбы ставят на границе государства. Они так и называются – пограничные столбы. Посмотри, какого он цвета? Сколько красных и зеленых кубиков (полосок)? Давай сделаем (нарисуем, раскрасим) с тобой точно такой же столб.

(Ребенок строит или раскрашивает столбик по образцу. Следите, чтобы ребенок в точности повторял последовательность цветов)

3 часть. “Самолеты”

Игра “В самолете”

Ведущий: Мы получили задание из командного штаба – “прочесать местность” и убедиться, что поблизости нет врагов. Давай полетим на самолете-разведчике – если где-то прячутся враги, с высоты мы их сразу увидим!

(Ведущий показывает ребенку, как сесть в воображаемый самолет, и проговаривает текст стихотворения:

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Самолеты загудели (гудим “у-у-у”, вытягивая трубочкой губы вперед)

Самолеты полетели (руки в стороны, ребенок двигается и гудит)

На поляне тихо сели (присаживаемся на корточки)

Да и снова полетели (ходим, расставив руки в стороны)

“Прочесывайте местность” до тех пор, пока ребенок не начнет уверенно повторять слова и движения.)

Игра “Посади самолет на свой аэродром”

Что понадобится: распечатанный лабиринт, цветные карандаши/фломастеры.

Как играть: рассмотрите с ребенком задание. Обсудите, сколько он видит самолетов и какого они цвета. Самолетам нужно показать путь и посадить на свой аэродром. Для этого нужно взять цветной карандаш/фломастер и провести по линии соответствующим цветом. Аэродром, к которому приведет линия нужно закрасить этим же цветом.

Для малышей можно использовать лабиринт с уже нарисованными цветными линиями. Ребенок может просто пальчиком проводить по лабиринту, а раскрасить только аэродромы.

4 часть “Шифровка”

Что понадобится: распечатанные бланки шифровки.

С детьми от 5 лет расшифровываем “морзянку”. Правильный ответ: “Враг прорвал оборону. Нужны танки ”

Ведущий: Внимание, солдат! Из командного штаба прислали шифровку, написанную специальным кодом – азбукой Морзе! Нужно срочно ее разгадать, чтобы узнать приказ командования.

Здесь можно немного рассказать ребенку об азбуке Морзе.

Об азбуке Морзе

Азбукой Морзе, или морзянкой, называют специальный шифр, в котором для каждой буквы придумано свое собственное сочетание длинных и коротких сигналов. Сэмюэл Морзе, в честь которого он был назван, изобрел первый телеграф – устройство, способное передавать сигналы по проводам.

В те времена не было еще ни телефонов, ни радио, ни тем более Интернета – для того, чтобы сообщить друзьям в другом городе о важном событии или просто пригласить их в гости, нужно было отправить бумажное письмо по почте, которая работала довольно медленно. Письмо могло дойти до адресата через неделю или даже через месяц!

Телеграф Морзе передавал сообщения гораздо быстрее. Но у него был огромный недостаток: он мог передать только два типа сигнала – точку или тире, которые рисовало на бумажной ленте специальное перышко. Поэтому Морзе пришлось придумать для каждой буквы обозначение из точек и тире – чтобы передаваемые сигналы складывались в буквы, а буквы – в слова.

Изобретение Морзе очень понравилось военным – теперь командиры могли быстро узнавать, что происходит на линии фронта, и передавать свои приказы солдатам. А когда было изобретено радио, морзянкой стали “перекликаться” и морские корабли. Для них создали даже особенный сигнал – три точки, три тире, три точки, сигнал бедствия SOS. Услышав такой сигнал, любой капитан спешит оставить свои дела и помочь попавшему в беду кораблю. Азбуку Морзе до сих пор активно используют в армии и на флоте.

Для детей младше 5 лет можно использовать математический пазл и/или контурный рисунок военной техники.

Если будете расшифровывать контуры, то загадайте ребенку загадку:

С башней грозная машина, вся закована в броню,

Защитить всегда готова нашу Родину в бою.

Перед ним трепещет враг – ну конечно, это …. (ТАНК)

Анна Дюжакова

Когда ребенок отгадает загадку, скажите, что это было зашифрованное послание о том, что нужно срочно найти танковую дивизию.

5 часть “Поиск танковой дивизии”

Игра “Поиск танковой дивизии”

Что понадобится: стулья, табуреты, веревки и т.п. для имитации полосы препятствий или листы бумаги/картона для имитации минного поля; распечатанные и разрезанные по пунктирным линиям карточки с танками. Карточку с кастрюлей приклеить на обратную сторону одной из карточек с танком.

Основное задание по карточкам: найти среди всех карточку-подсказку (с изображением кастрюли с обратной стороны).

Ведущий: Молодец, ты разгадал шифр! Но нужно спешить – мы должны скорее добраться до танковой дивизии и передать приказ.

Чтобы враг не заметил, пробираемся очень тихо и аккуратно, как партизаны.

(Вариант 1 – полоса препятствий. Расставьте в комнате стулья, табуреты, натяните веревки таким образом, чтобы ребенок мог под ними проползти.

Вариант 2 – минное поле. Разложите на полу “островки безопасности” (листы бумаги или картона) – пусть ребенок проберется по “минному полю”, наступая только на них.

В конце полосы препятствий или минного поля разложите (для малышей) или спрячьте (для ребят постарше) заранее разрезанные карточки с изображением танков – это и будет наша танковая дивизия. На одну из карточек с обратной стороны заранее приклейте изображение кастрюли. Если ребенку трудно найти карточки самостоятельно, ведущий помогает ему подсказкам – например, горячо/холодно.)

Вы можете поиграть в математические игры с карточками, или сразу перейти к следующему заданию.

Математические игры с карточками

(выберите наиболее подходящие варианты игры для вашего ребенка).

  • расставить танки по размеру (большие, средние, маленькие)
  • разделить на три группы (в каждой группе могут быть или танки только одного размера, или трех размеров)
  • выбрать только большие (или только маленькие, или только средние) танки
  • посчитать количество больших/средних/маленьких танков.
  • посчитать общее количество танков
  • расставить танки по порядковому номеру, начиная с первого.
  • расставить танки в обратной последовательности, начиная с девятого.

Игра “Передача сообщения “Танки готовы к бою”

Ведущий: Молодец!Теперь наша танковая дивизия в полной боевой готовности. Об этом нужно без промедления телеграфировать в наш штаб командованию! Помнишь, нам присылали сообщение, зашифрованное азбукой Морзе? Сейчас мы тоже передадим сообщение с ее помощью. Я буду отстукивать ритм, а ты повторяй за мной. Сообщение у нас будет такое: “Танки готовы к бою”.

(Ведущий отстукивает ритм хлопками в ладоши, а ребенок повторяет его, постукивая кулачком или пальцем (карандашом) по столу.

ООоооОО ОоооОО ООооОО ОООо оооО оооОООо

Большая буква обозначает длинный интервал между хлопками, маленькая буква – короткие частые хлопки.)

Ведущий: Сообщение передано. Теперь нам надо найти среди карточек подсказку для следующего задания.

(Если ребенок не догадается перевернуть карточки, подскажите ему. Когда он нашел карточку с подсказкой (кастрюлей), предложите подумать, что может означать эта подсказка. И направляйтесь к вашей заранее подготовленной кастрюле.)

Часть 6 “Загадки”

Игра “Военные загадки”

Что понадобится: кастрюля, карточки с загадками, спички/зубочистки/счетные палочки. Поставьте кастрюлю на видное место на кухне. Внутрь заранее положите карточки с загадками и 10-15 спичек или зубочисток.

Заранее распечатайте 6 карточек с понравившимся загадками. На обратной стороне каждой карточки напишите по одной букве, чтобы вместе получилось слово “ПОБЕДА”.

Задание: отгадать загадки и сложить из букв на оборотах зашифрованное слово.

В выборе загадок ориентируйтесь на возраст и знания ребенка. Малышам будет достаточно загадать 1-2 простых загадки, а дети постарше могут разгадать и 6 сложных (особенно если занятие проходит в коллективе).

Игра “Звезда”

Что понадобится: спички/зубочистки/счетные палочки 8 шт, изображение звезды красной армии.

Задание: из спичек сложить узор звезды.

Ведущий: Ну вот, ты и справился со всеми боевыми заданиями: ловко разведал обстановку, храбро прошел через минное поле, привел на помощь целую танковую дивизию и дошел до победы! Твой дедушка (прадедушка, бабушка и т.п.) могут тобой гордиться. А ты знаешь, что на Великой Отечественной войне солдатам за проявленные смелость и мужество давали награды и ордена? А самый главный орден, орден Героя, был сделан в форме звезды, потому что звезда – это символ Красной армии. Давай мы с тобой попробуем выложить такую звезду.

(Покажите изображение звезды и помогите ребенку сложить ее из спичек, зубочисток или счетных палочек)

Награждение медалью

После выполнения этого задания ведущий хвалит ребенка и награждает его заранее приготовленной медалью. На этом игру можно закончить или сделать творческое задание.

Часть 7 “Рисуем салют”

Ведущий: День Победы, день, когда закончилась Великая Отечественная война, празднуется каждый год 9 мая. И всегда в этот день устраивают большой салют – в честь победы над фашистами и в память о тех героях, которые отдали за эту победу свои жизни. Давай и мы с тобой устроим на бумаге свой маленький салют.

(Вариантов рисования салюта множество. Вот два варианта, предложенных Анной Ворониной и ее детками Глебом (2 года) и Софьей (6 лет).

1 вариант (рисование пальчиковыми красками)

Что понадобится: черная бумага/картон, пальчиковые краски

2 вариант (техника граттаж)

Что понадобится: бумага/картон, восковые мелки, черная гуашь, кисть, стек/палочка, ручка с пустым стержнем

Как рисовать:

  • зарисовываем восковыми мелками лист бумаги;
  • закрашиваем полностью черной гуашью;
  • даем просохнуть (гуашь сохнет очень быстро, что удобно с для деток, которые не любят ждать);
  • стеком (можно ручкой с пустым стержнем, палочкой) нацарапываешь рисунок.

В процессе можно спросить ребенка, почему для рисования был выбран именно лист черного цвета (салют бывает ночью, а ночью небо темное).

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ “ДЕНЬ ПОБЕДЫ” (кликайте, чтобы скачать бесплатно)

КРАТКИЙ ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ “ДЕНЬ ПОБЕДЫ” (кликайте, чтобы скачать)

Играйте с удовольствием! С праздником Победы!

Дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проектов "Играем и развиваемся вместе с мамой" и "Речь ребенка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, автор вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.