Эссе отношение общества к инвалидам. Разумная радость: зачем нам нужны дети-инвалиды. Сочинение на тему: «ребенок-инвалид полноценный член общества

Чем родители инвалида решительно не отличаются от родителей обычного, здорового ребенка? Тем, что они хотят своему отпрыску блага. А вот дальше уже начинаются нюансы. И зависят эти нюансы не от того, здоров ребенок или нет, а от того, что его родители под этим самым благом понимают.

Когда твой ребенок, например, делает первые шаги без поддержки в 6 лет, то ты уже не особенно задумываешься, куда именно он теперь будет ходить - просто радуешься каждому шагу. И вот эту радость не сравнить с радостью других родителей, наблюдающих такие же процессы у своих годовалых детей. Но проходит время, и задумываться о том, куда именно ходит ребенок все-таки приходится.

Увы, у родителей инвалидов часто случается вполне объяснимая деформация сознания, в результате которой им, порой, кажется, что думать о чем-то подобном чуть ли не стыдно. Однако, дорогие друзья, беспощадно портить городские клумбы нельзя в равной степени и обычным людям, и инвалидам. А ведь надо призадуматься еще и о душе ребенка.

Лента новостей приносит потрясающую информацию: в израильской военной разведке есть специальное подразделение, в котором служат юноши и девушки с нарушениями аутистического спектра. Они занимаются анализом карт и аэрофотоснимков, появляющихся на экранах компьютеров. В силу особенностей своего мышления они обращают внимание на мельчайшие подробности и так помогают в подготовке военных операций.

Читаю об этом и размышляю… Мой сын, страдающий аутизмом, уже взрослый. Его состояние для его близких давно уже пусть тяжелая, но повседневность. Если бы мы годами пребывали в шоке, это было бы вредно и для него. Так вот, я не пацифист и понимаю, что в жизни бывают разные ситуации. Но все-таки я не хочу, чтобы мой сын служил в разведке. Даже если там его будут обучать каким-то полезным в обычной жизни навыкам, как это делает ЦАХАЛ с военнослужащими-аутистами.

Но и у нас под боком хватает примеров, возможно, куда более опасных для души, чем военная карьера. Недавно один благотворительный фонд провел на Елагином острове фестиваль в поддержку петербургского центра творчества, обучения и социальной реабилитации для людей с расстройствами аутистического спектра. Надо сказать, что это было, пожалуй, самое масштабное за последние несколько лет культурное мероприятие, проведенное благотворительной организацией. Музыкальные коллективы, театральные и цирковые проекты, выставки и продажа книг для детей и взрослых, специальная экскурсия по острову, мастер-классы и продажа сувениров, изготовленных подопечными центра, которых сотрудники центра именуют студентами.

Вроде бы все замечательно. А приглядеться - обычное светское богемное мероприятие. С характерными особенностями. Начнем с простого книжного лотка для взрослых. Вперемешку с редкими и интересными книгами, посвященными детям-инвалидам лежат в том числе и книги Юрия Мамлеева и Чарльза Буковски. Оставим в стороне воздыхания филологов и иных ценителей виртуозного владения словом. Если мой взрослый сын когда-то доберется до подобных книжек, я не вырву у него их из рук - постараюсь обсудить с ним эти тексты и сориентировать его в меру своих возможностей. Но сам я никогда не предложу ему подобную литературу. И дело совсем не в том, здоров мой сын или болен.

Однако обратимся снова к программе фестиваля. В числе прочего посетителям был предложен внушительный перечень занятий различными видами йоги, а также сеансы медитации от Ошо-центра. О том, кто такой этот самый Ошо, можно почитать, например, а также в книге Дж. Флетчер «Без Бога в себе (Раджниш / Ошо)». Если руководители центра приглашают таких людей на фестиваль, у меня есть серьезные основания думать, что они могут не побрезговать использованием чего-то подобного и в качестве реабилитационных методик.

Также интересно, кого они позовут на фестиваль в следующий раз? Бурятских шаманов? Бабок-знахарок с заговорами? Ну, что до меня, то как православный христианин я искренне желаю, чтобы ни мой сын, ни кто-то другой, хоть здоровый, хоть больной, никогда не участвовал в подобных практиках и не соблазнялся льстивыми посулами адептов этих учений.

Да, я радуюсь каждому успеху моего сына, даже самому малому. Но все-таки не считаю, что внешних успехов нужно добиваться любой ценой. Гораздо важнее, что происходит с душой человека. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16:26)

А начинается с малого… Например, если ребенок, у которого проблемы с речью, начал набирать фразы на компьютерной клавиатуре, радость его родных понятна - еще бы, ведь в перспективе с человеком можно наладить практически нормальное общение! А уж если он при этом обнаруживает интеллект выше среднего… И тут уж не до критики содержания фраз, выдаваемых этим человеком. Но, как и в случае с шоком от осознания тяжести состояния ребенка, если эта некритическая радость будет продолжаться слишком долго, ребенку это может только навредить.

Через какое-то время, лучше быстрее, необходимо уже начинать говорить с ним по существу - тогда родительская радость не будет мешать нормальному воспитанию человека. Я очень хочу, чтобы мой сын научился общаться свободно со всеми людьми, кто его окружает. Но куда важнее для меня, чтобы он не рос эгоистом, уверенным: что бы он ни выкинул, рядом с ним в любое время дня и ночи присутствует «обслуживающий персонал».

Не подумайте, мой сын - юноша добрый и понимающий, даже по-своему отзывчивый на общие беды. Просто я стараюсь обращать внимание на нюансы его поведения, чтобы адекватно на них реагировать, а не млеть от каждого его «выступления». Радость должна быт разумной. То есть приоритеты должны быть расставлены правильно. И в малом, и в великом.

Так, если у моего сына коммуникативные проблемы, понятно, что общения с девушками у него практически нет. Если каким-то образом он все же познакомится с девушкой и попробует завязать с ней романтические отношения, я, конечно, буду за него рад. При этом я все же хочу, чтобы он, как и любой другой молодой человек, понимал важность целомудрия и то, что определенные физические отношения возможны только в браке. Проще говоря, лучше никаких отношений, чем блуд.

Точно так же, мне думается, надо подходить и к образованию. Опять-таки никакой разницы здесь нет между обычным ребенком и инвалидом. Вот лично я касательно результатов образования согласен с Шерлоком Холмсом - если в моей повседневности мне не важен Коперник, то мне не обязательно даже помнить, кто это такой. А у нас чаще всего общая культура человека оценивается его умению решать кроссворды.

Многие из нас этого не замечают, но ведь культ науки и культ культуры (простите за тавтологию) - это такое же идолопоклонство. Несомненно, современному человеку надо иметь представление о форме планеты, на которой он живет, но гораздо важнее, чтобы человек знал, что эту планету создал Бог.

Говоря об образовании наших детей, а в случае их инвалидности, об образовании, тесно связанном с реабилитацией, мы редко задаем себе вопрос: «Зачем?» А если все-таки задаем, то отвечаем в основном что-то о социальной адаптации - «научиться жить в этом обществе»… Социальная адаптация - одна из важнейших задач для любого человека, но все же не самая важная. Это только средство, а вот если социальная адаптация становится целью, если культ делают и из нее, то она превращается в науку зависеть от социума. А человек должен понимать, что по-настоящему зависит он только от Бога, а не от общества, врачей, психологов, массажистов и даже родителей. И настоящая социальная адаптация - это умение увидеть в каждом из встречных образ Божий, а в обществе в целом увидеть действие Божьего Промысла.

Ребенок-инвалид - это Божье наказание за грехи или Божья благодать? Вот как ответил на этот вопрос один священник, сам отец девочки с инвалидностью: «На Земле все мы принадлежим и служим Богу. Ребенок дается родителям, чтобы они его вырастили и воспитали для служения Богу. А если ребенок родился именно таким, значит это необходимо Богу. Поэтому рождение ребенка с нарушениями не может быть ни наказанием за грехи, ни возложением благодати. Грехом является роптание против Божьей воли». А наша радость за каждую маленькую победу ребенка должна быть разумной - иначе мы рискуем забыть, зачем этот ребенок родился и живет.

Сразу хочу обговорить, что каждое тяжелое заболевание и травма – это чья-то личная трагедия и трагедия его близких, - один из видов трагедий, которые случаются с нами в этом мире.
Вопрос, скорее, стоит таким образом: «Прятать ли инвалидов, чтобы они не мешали жить «здоровым» людям, или же направлять свои силы и средства, чтобы сделать жизнь людей с ограниченными возможностями более полноценной?» Не все считают приличным это озвучить, но сейчас у многих людей остается вопрос о целесообразности таких трат. А в историческом прошлом возникали вопросы о целесообразности сохранения жизни инвалидам.

Выскажу свое мнение, выработанное годами работы в организациях, занимающихся реабилитацией инвалидов. При этом, я имею редкую возможность дополнить свое мнение десятилетним опытом работы со «здоровыми» людьми в рамках психологической . Это дает мне возможность понимать более глубокие вещи и видеть мир более правдиво, чем это доступно среднему человеку. Потому что средний человек редко услышит то, что рассказывают клиенты во время психологической консультации. 1. Влияние гуманистических ценностей на состояние жизни в обществе. Положение самой незащищенной части нашего общества (речь не только о инвалидах) является лакмусовой бумажкой благополучия, или неблагополучия, общества. В менее благополучных обществах, живущих по законам джунглей, чаще происходят социальные потрясения (войны, конфликты, революции). Жизни людей в таких обществах имеет меньшую ценность. Можно сказать, что практически не имеет ценности, кроме практической и рациональной, в виде способности приносить обществу доход. О каких гуманистических ценностях можно говорить в таких обществах?
Между тем, гуманистические ценности крайне важны для благополучия самого общества. Потому что человек не сможет нормально существовать вне таких ценностей, а сможет только выживать, да и то не долгое время. В ненормальном, обделенном гуманистическими ценностями обществе, чаще происходят негативные явления: депрессии, алкоголизм, суициды, конфликты и насильственные преступления против личности. Общий эмоциональный фон в таких обществах более напряженный, враждебный и подозрительный.
Поэтому, даже для любителей все измерять материальными ценностями, станет многое понятным при более глубоком анализе того, сколько средств тратится на нездоровые вещи в обществе, и охрану самого общества от этого, и ликвидацию последствий от этого.
Вывод в том, что, если бы люди тратили свои силы немного в другом направлении (не в деструктивном направлении враждебности и жесткой конкуренции), то жизнь была бы лучше.
2. Поиск новых ресурсов для полноты жизни. Человек, как известно, стремится к полноте жизни. И те люди, которые, по независящим от них причинам оказались в категории лиц с ограниченными возможностями, так же стремятся к реализации полноты человеческой жизни. И их усилия направлены на поиск новых ресурсов, новых возможностей, на которые обычный человек не обращает внимания. Человеческий потенциал огромен и способность жить полноценной жизнью не измеряется мерой тренированности тела и олимпийским принципом «быстрее, выше, сильнее». Есть еще много других измерений в потенциале человека. Инвалидность – это часто не та проблема, которую можно решить. Это тот требующий большей внешней помощи образ жизни, особенности которого нужно учитывать.
С учетом того, что средний человек использует лишь небольшую часть своих возможностей, в том числе, возможностей мозга, делаем вывод:Возможно, поиск того, как можно использовать и другие возможности, очень сильно поможет людям.

3. Напоминание о собственной хрупкости и бренности.

Такое напоминание людям тяжело, но, например, проработка темы смертности человека является необходимым условием психологического благополучия. Это долго объяснять, но сие является признанным в психологии фактом. Соответственно, и реалистичное представление о возможной вероятности заболеть, получить травму и умереть, является необходимым условием для того, чтобы наслаждаться красотой этого мира, здесь и сейчас. Вывод в том, что, общаясь с инвалидами, люди начинают больше ценить жизнь и понимать ценность простых мелочей.
Для многих людей было бы удобнее, чтобы инвалиды не напоминали о себе, оставались где-то там на периферии сознания. Существование инвалидов напоминает нам о многих наших страхах и огорчает нас. Существует немало страхов, которые связаны с инвалидами у обычного человека. Вот опровержение самых популярных из них:

  1. Если Вы будете помогать инвалидам, то Ваша вероятность стать инвалидом не увеличивается, а немного уменьшается.
  2. Если Вы будете помогать инвалидам, то вероятность рождения у Вас детей-инвалидов не увеличивается, а немного уменьшается.
  3. Вы не пропустите хорошее в своей жизни, потратив время на инвалидов.
  4. Вы не впадете в отчаяние от того, как ужасен и несправедлив мир. Но сможете более реалистично видеть наш, местами, ужасный и несправедливый мир. Не боясь видеть ужасное, человек награждается привилегией ценить прекрасное и мудрое, существующее в нашем мире.
  5. И, да, существуют проблемы, которые мы не можем решить, даже если очень захотеть.

И, напоследок, несколько вопросов для размышления тем, у кого в голове иногда звучит вопрос: «Зачем обществу нужны инвалиды?» Задумайтесь, а зачем обществу нужны лично Вы и в чем смысл Вашей жизни?

Вопросы остаются и у меня, но направление, указанное в данной статье, кажется мне очень правильным.

Недавно я прочитал слова одного очень хорошего священника о том, что «нам, людям внешне нормальным, как бы парадоксально и даже жестоко это ни звучало, нужны и инвалиды, и скорби для того, чтобы научиться состраданию и не превратиться в инвалидов духовных»

Нельзя сказать, что эта формулировка меня удовлетворила - очень не хочется осознавать, что Бог привел тебя в этот мир лишь в качестве тренажера для ближних.

Не слишком радостны и попытки объяснить врожденные физические недостатки родительскими грехами. Гораздо лучше звучит фраза апостола Павла о том, что «сила Божия в немощи свершается».

Сразу предупрежу читателя, что у меня нет одного ответа на этот вопрос, но есть размышления, возникавшие в голове на протяжении достаточно долгого времени.

Первое чувство, появляющееся у ребенка, который понимает свою ограниченность - это чувство несправедливости: «Почему я не могу бегать, прыгать, слышать или видеть также быстро, остро и далеко, как и мои сверстники». Жизнь воспринимается чередой упущенных возможностей - девочки влюбляются не в тебя, лучшим собеседником становятся книги.

Ребенок и подросток не слишком замечает, что судьба его может служить объектом зависти для других, поскольку хорошие оценки в школе, неплохой кругозор и способность связывать буквы в слова воспринимаются не как талант, следствие заслуг родителей и собственных усилий, а как данность, которой по умолчанию обладают все окружающие.

Иными словами, человек считает, что если бы у него было здоровое тело, то его интеллектуальные, эмоциональные и иные возможности раскрылись бы гораздо лучше. Эта гипотеза выдерживает даже испытание жизнью - сплошь и рядом люди со внешне нормальным телом проживают свою жизнь, не читая, не радуясь, не реализовывая себя в семье, работе или дружеском общении. Они спиваются, попадают под машины, разводятся, бросают семьи (число отрицательных глаголов можно продолжать до бесконечности), а ты (здесь можно найти много слов с положительным значением) наслаждаешься жизнью.

Аргумент от противного не самый лучший мотиватор, поскольку вокруг меня есть внешне здоровые люди с прекрасно сложившееся жизнью, а есть инвалиды со сломанной судьбой. В этот момент приходится искать другие оправдания для своего существования, а в голове впервые возникает ключевое слово, отравляющее жизнь многих инвалидов и их родственников, как и большинству жителей Земли.

Оправдание… Все претензии к Богу, соседу, родителям и мироустройству связаны с тем, что человек испытывает чувство вины за то, что он не такой как все. Некоторые при этом рассматривают собственную болезнь или участие в социальном служении как возможный карт-бланш для оправдания собственных проступков.

«Если я плохо хожу, я могу не выполнять собственных обещаний, поскольку люди все равно простят меня, убогого, поскольку им живется гораздо лучше, чем мне».

«Если я помогаю смертельно больным детям или перевожу старушек через дорогу, то я не обязан следить за состоянием сантехники в собственной квартире и могу заливать соседей, ибо я занимаюсь великим делом, и потому меня никто не осудит».

Набор мотиваторов у каждого свой, но скрывается за ним страх перед реальностью, стремление восстановить некую справедливость, компенсировать свои недостатки и неудачи.

У митрополита Антония Сурожского есть прекрасное толкование евангельской притчи о том, как Христос исцелил паралитика, который 38 лет лежал возле иерусалимской купели Вифезда. Прежде чем исцелить несчастного, Спаситель задает странный вопрос - хочет ли тот стать здоровым. Митрополит Антоний (Блум) поясняет, что 38 лет человек собирал подаяние, имел налаженную жизнь и не слишком отвечал за свои поступки. После же исцеления он должен был сам добывать себе хлеб насущный безо всяких скидок на состояние здоровья.

Эта иллюстрация и есть лучший ответ на вопрос, вынесенный в заголовок. Возможно, это прозвучит жестоко, но инвалиды, как и остальные люди при такой постановке вопроса, не нужны незачем и никому: мать ребенка с ДЦП или другой болезнью не воспитывает его как человека с ограниченными возможностями, но дарит ему свою любовь, стараясь раскрыть его таланты. Люди, создавая семью, не думают о том, что муж, жена или они оба являются неполноценными, поскольку любовь преображает человека, делая его совершенным в глазах влюбленного. Точно также и инвалид не смотрит на себя как на неполноценную человеческую особь: осознавая свои ограничения, он ищет возможности реализоваться в той сфере, где это возможно. Это бывает необычайно сложно, но после того, как самореализация состоялась, человек уже не задает вопрос о том «зачем нужны инвалиды». Он не оправдывает себя и свое существование, не обвиняет окружающих и даже не доказывает свою полноценность, а просто живет, не обращая внимания на косые взгляды за спиной, которых становится все меньше. Так что ответ на вопрос состоит в поиске смысла жизни, а он индивидуален и не зависит ни от физических или иных ограничений. Смысл в жизни у каждого свой, и каждый человек самостоятельно находит ответ на вопрос: для чего он пришел в этот мир.

Анна Климченко
Эссе «Мир глазами ребёнка-инвалида»

Люди разные, как звезды.

Я люблю всех.

Сердце вмещает все звёзды Вселенной.

(Шаталова Соня, 9 лет)

Каждый человек - уникальный, непохожий на других. Мы все живем вместе, рядом, мы интересны друг другу от всей своей непохожести. Просто надо слышать и чувствовать друг друга. Если речь идет о наших детях, то все мы, разумеется, стремимся, что бы у них было самое яркое и безоблачное детство, самый солнечный мир. Мир глазами детей – мир , в котором живут и которому радуются и удивляются наши малыши. Они у нас так мудры по жизни. Нам всем есть, чему у них поучиться - той трогательности и тому детскому восприятию, от которой мы постепенно отвыкаем в нашей повседневной обыденности. Они не могут спрятать своих эмоций, дружат искренне, а «не за что-то» . Они не стесняются быть самими собой, не боятся быть трогательными и смешными и всегда верят в чудеса.

А вы когда-нибудь представляли мир глазами ребенка-инвалида ? Эти дети живут рядом, но мы их стараемся не замечать. Они существуют в своем отдельном мире, о котором могут и не догадываться даже самые близкие люди. Они, зачастую, удивительно талантливые, душевно богатые люди, но общество упорно отвергает тех, кто не вписывается в рамки всеобщей похожести. Дети-инвалиды - не абстрактные единицы, а реальные люди, имеющие свое лицо и индивидуальность. Они проживают свою уникальную и единственную жизнь. Мы должны осознавать, что эти дети являются людьми, такими же, как все.

В последние годы становится всё больше детей, которые имеют те или иные проблемы со здоровьем. Государство проявляет заботу о них, однако порой, дети-инвалиды остаются один на один со своими проблемами, не всегда могут общаться со здоровыми сверстниками, посещать общественные места. Но ведь каждому ребенку, каким бы он не был, необходимо чувствовать заботу и поддержку не только близких, но и окружающих, ведь эти дети, как и мы, имеют право на счастье.

Я работаю воспитателем в детском саду в группе компенсирующей направленности. У нас воспитывается ребенок-инвалид Ванечка. Почему детей-инвалидов считают «не такими» ? Я считаю, что все дети одинаковы, просто они «другие» .

У них такие же сердца, такие точно мысли,

Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,

Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.

Общаясь с Ваней каждый день, я видела, как он воспринимает окружающий мир, и, поверьте мне, его восприятие ничем не отличается от других детей : такой же мир улыбок и слез, мир радости и печали. Это мир, где черно-белые краски сменяются ярким фейерверком. У Вани, как и у всех детей, чистый взгляд широко открытых глаз , в котором отражается светлый и удивительный мир. Но мы, взрослые, из-за ежедневных проблем, забот и обязанностей не замечаем ярких красок вокруг, а видим одни серые будни. Все дети видят эту жизнь идеализированной и смотрят на неё, как бы через розовые очки. Они еще не знают, что такое ложь, фальшь, злость, ненависть, лицемерие и обман. Дети искренние и непосредственные в проявлении своих чувств и пока живут в мире грез, впечатлений, надежд; в мире, где самая маленькая деталь отображается в ярких красках.

Я еще раз хочу подчеркнуть, что наш Ванечка видит окружающий мир искрящимся радостью и светом. Он так же, как и все дети, чувствует заботу и поддержку не только своих родных, но и нас - окружающих его людей. Дети-инвалиды имеют такое же право на счастливую жизнь, образование, работу. Необходимо, чтобы было больше специалистов, понимающих проблемы «особых» детей, готовых в любую минуту прийти им на помощь. Только тогда исчезнут барьеры в их жизни, люди начнут понимать друг друга, сопереживать ближним, а дети с особыми потребностями реализуют свои способности и возможности. Я считаю, что каждый человек может и должен помогать нуждающимся детям в преодолении жизненных трудностей, чтобы дети-инвалиды не чувствовали в мире никаких барьеров.

В заключение я хочу сказать вот что. Ребенок родился и создал свой собственный мир. Теперь он живёт в нем со своими персонажами, историями. Пустит ли он вас туда, не знаю. Но я уверена, что насильно вы туда не попадете. И если вы хоть чуточку сумеете растопить его маленькое сердечко, он будет приоткрывать дверцу, и вы сможете туда заглянуть.

2014-12-22

С 01.12.2014 по 05.12.2014 в школе прошли конкурсы эссе для учеников 5-7-х классов на тему «Особенные люди» ко Всемирному дню инвалидов и для 8-11-х классов на тему «Пожалуйста, живи» ко Всемирному дню борьбы с ВИЧ.

Поздравляем победителей:

  • Кардаш Мария, 7-А класс
  • Калмыкова Екатерина, 7-А класс
  • Бесова Анна, 7-А класс
  • Полякова Ксения, 9-А класс

Вот их работы!

Особенные люди

Особенные люди - это люди, лишенные права и возможности жить полной жизнью. Это забытые Богом люди, нуждающиеся в заботе и защите. Меценаты стараются помогать им, но все равно тысячи особенных людей остаются без крова над головой и медицинского вмешательства, если таковое возможно. Чаще всего, особенные люди добрые, отзывчивые, они рады помочь, если бы не страшное клеймо - болезнь. У некоторых отказали руки и ноги, кто-то с рождения слепой... Наш долг помогать и уважать особенных людей, ведь ежедневно они терпят такое, о чем мы понятия не имеем. Не приходится сомневаться в том, что если бы не болезнь, они были бы самими обычными людьми. Но болезнь часто ломает человеческие жизни, превращая людей в калек. Уважение к особенным людям должно восприниматься обществом, как само собой разумеющееся, как правило. Однако молодежь позволяет себе проявлять неуважение к особенным людям, насмехаться над их немощью, над тем, что они не такие как все. Не следует сторониться калек, ведь они не по собственной воле стали такими. Общество считает их белыми воронами, изгоняет их из своего круга. Люди осознанно причиняют им боль, думая, что под обезображенными лицами скрывается черная душа. А ведь легче умереть в кругу родных и друзей, чем влачить жалкое существование вдали от цивилизации, осознавая, что люди тебя отвергли...

Калмыкова Екатерина, 7-А

Особенные люди

Бесова Анна 7-А класс

Мой рассказ будет о людях. Каждый человек нуждается в пище, воде, любви, понимании, уважении. Я хочу сказать, что даже, если человек с физическими недостатками, он не перестает быть человеком. Эти люди такие же, как и мы с вами. Они не требуют особенных прав, они хотят добиться равноправия с нами. Это требует определенных усилий с нашей стороны. Нужно сделать так, чтобы они перестали замечать свою инвалидность. Например: сделать комфортным их передвижение. Обеспечить их инвалидными колясками, протезами, оборудовать пандусами подъезды жилых домов, лечебные учреждения, метро, магазины, учебные заведения...

Недавно по телевизору я услышала, что директор оной из транспортных компаний, приобрел маршрутку, оборудованную для перевозки инвалидов. Стоимость машины составляет 600000 грн. Я считаю, что поступок этого человека заслуживает уважения, ведь он сделал жизнь «особенных людей» чуть комфортнее.

Я, конечно, не директор компании, но тоже могу кое-чем помочь такими людям. Моя помощь может заключаться в моральной поддержке, общении, понимании, заботе, помощи по дому, сопровождении при передвижениях.

Пытаясь доказать, что они ничем не хуже нас, люди-инвалиды бьют все рекорды по силе духа. Вот пример одного спортсмена.

Алессанро Дзанарди (родился 22 октября 1966 игода) - итальянский автогонщик международных серий Формула I, Indycar, ETCC, WTCCи других. В сентябре 2001 года Алессандро Дзанарди попал в автокатастрофу во время соревнований на трассе Лаузитцринг в Германии. Дзанарди потерял управление болидом, после чего машину спортсмена на огромной скорости врезался болид Алекса Тальяни. от сокрушительного удара от болида итальянца ничего не осталось, а пилот потерял обе ноги выше колена. Дзанарди сумел восстановиться после аварии. Уже к концу года он смог ходить на специальных протезах, а в 2003 году смог вернуться в автоспорт. В марте 2012 Дзанарди был подтвержден в качестве участника Параолимпийских игр в соревнованиях на ручных велосипедах.

Таких людей я уважаю и ценю. Они шли к своей цели, идут к ней и ее добиваются, несмотря ни на что.

Если мы будем воспринимать этих людей, как равных, ценить и понимать их, обеспечивать их нужды, жизнь станет интереснее, добрее, красочнее и ярче. Для всех.

Кардаш Мария, 7-А

ПОЖАЛУЙСТА, ЖИВИ!

СПИД… Болезнь, разрушившая множество человеческих жизней, погубившая миллионы людей. Инфекция, которую все еще не лечат, как хотелось бы. И каждый, кто проходил тест на ВИЧ, кто сидел в приемной, дрожа от тревоги и надеясь на лучшее, каждый, кто видел перед собою бледное лицо врача, готового вынести приговор, подобно судье, хотел услышать: «Отрицательный результат». Но какова же участь тех, кто видел на лице врача сожаление, чья душа замирала от страха при слове «положительный»?

Молодой человек лет двадцати пяти безвольно лежал на кровати, уткнувшись помутневшим взглядом в потолок. Он не мог поверить в произошедшее сегодня в больнице, хотя в голове его все еще звучало то проклятое слово. ВИЧ-инфицирован. Если бы еще несколько дней назад ему сказали об этом, он бы счел провидца довольно-таки скверным шутником. Вот только все это не шутка, к сожалению.

В комнату вошла бледная заплаканная мать, постаревшая, казалось, на несколько лет. На ее уставшем лице, на котором горе уже успело оставить свой отпечаток, играла нарочито бодрая улыбка.

Не волнуйся, - успокаивающе проговорила она, желая поддержать сына. - Как-никак, есть лекарства, они помогут… Мы с отцом денег не пожалеем. Только бы ты жил!

Юноша отвернулся и уткнулся лицом в подушку, не желая поддерживать беседу. Он услышал только тяжелый вздох и стук закрывающейся двери. Руки вцепились в мягкую подушку. Изгой, для всех изгой.

Разве можно назвать полноценной жизнь, когда ее поддерживают таблетки? Разве легко смириться с мыслью о том, что тебе нельзя будет иметь семью, нельзя будет устроиться на престижную высокооплачиваемую работу? Разве легко терпеть снисходительную жалость общества и насмешки бездушных людей? Нет. Никакие таблетки не вернут прежнюю жизнь. А сколько людей спохватились слишком поздно, заболели СПИДом, теперь страшатся любой, даже самой безобидной инфекции и живут с постоянной мыслью о том, что дни их сочтены?!.

Современная медицина творит чудеса. Есть надежда на то, что страшные вирусы вскоре перестанут быть угрозой для всего человечества. Но сколько людей еще будет страдать? И как долго? И разве заслужили они такую участь? Ведь они были полны надежд и стремлений, ждали от жизни лучшего. Неужели их мечтам не суждено сбыться из-за одной лишь случайности, одного несчастного случая, одного укола грязным шприцем или неудачного переливания крови?

Подумайте об этом, прежде чем сторониться тех, чей диагноз - СПИД или ВИЧ. Тысячу раз подумайте, прежде чем бросать на них презрительные и осуждающие взгляды. Разве есть душа у тех, кто отвергает больных друзей, жен, мужей, детей, увольняет инфицированных работников? Нет, нет и еще раз нет! Эти люди тоже больны, просто болезнь их - духовная, и она гораздо страшнее, хоть и не так заметна.

Красные ленточки на груди ничего не значат, если вы носите их без сострадания в сердце. Каждый из ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом должен знать, что ему есть ради чего жить. Каждый из них должен чувствовать любовь и поддержку, исходящие от других людей, и понимать, что, невзирая на свой недуг, он ничем не хуже других. Каждый из них должен услышать заветные слова: «Пожалуйста, живи!»

Полякова Ксения , 9-А