Должностная инструкция выпускающего механика. Должностная инструкция главного механика и его обязанности по организации медосмотров водителей

На нашем сайте вы можете скачать бесплатно должностную инструкцию механика. Образец должностной инструкции механика по профстандарту найти невозможно. Это связано с тем, что профстандарт для этой должности отсутствует.

Представленный нами образец содержит все необходимые положения. Распечатав документ, вы можете использовать его в работе. Должностную инструкцию следует предоставить работнику для ознакомления перед подписанием трудового договора. В знак согласия с ее положениями сотрудник должен поставить свою подпись в специально отведенной для этой цели строке.

Чем занимаются эти специалисты?

Они работают на предприятиях, где создается и эксплуатируется современная техника, а также на ремонтных заводах, где она подвергается восстановлению. Все эти предприятия оснащены самым современным оборудованиям: мощными станками, электросварочными установками и т.д. Следит за их сохранностью работник, разбирающийся в технике и знающий, как ее привести в рабочее состояние. Механик по своей специализации может работать в разных направлениях, будь то конструктор, испытатель или технолог.

Выучиться по вышеупомянутой специальности можно в инженерно-строительном и автодорожном институтах и техникумах. Если гражданин трудоустроился на рассматриваемую нами должность после окончания технического университета и показывает хорошие результаты труда, со временем он может получить должность главного механика.

Требования к работнику

На эту должность принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет. Сотрудник должен:

  • иметь навыки использования защитных средств и вспомогательных рабочих инструментов;
  • обладать знаниями в области инженерной деятельности.

Обязанности

Сотрудник исполняет следующие обязанности:

  • обеспечение надежной работы всех видов оборудования;
  • проведение осмотров, проверок и ремонта техники;
  • участие в установке нового оборудования;
  • участие в модернизации и замене малоэффективного оборудования более современным;
  • организация учета всех видов техники, подготовка документов на списание устаревшего оборудования.
  • обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при работе на производстве и т.п.

Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодняшняя статья посвящена должностным обязанностям контрольного мастера (механика) по выпуску техники на линию (далее по тексту - механик КТП). Давайте коснемся вопроса какие работники должны заниматься проверкой технического состояния транспорта перед выпуском на линию и при возвращении с линии. На многих предприятиях, насколько я знаю, проверкой технического состояния занимаются контролеры технического состояния автомототранспортных средств. Согласно Единого тарифно-квалификационного справочника, должность контролера относится к рабочим профессиям. Учитывая, что проверка технического состояния ответственная работа, то имеет смысл назначить на эту должность все-таки инженерно-технического работника. Потому как рабочий – он и в Африке рабочий: права подписи не имеет, ответственности не несет, как проверил – так проверил, подпись все равно ставит инженерно-технический работник. Именно поэтому я хочу предложить готовый вариант должностной инструкции механика КТП. Данную инструкцию можно взять как есть, распечатать, утвердить и руководствоваться ей в своей работе, можно внести корректировки, исходя из штатной структуры Вашего предприятия. Также можно разбить ее на несколько должностных инструкций (при необходимости).

Итак начнем.

Должностная инструкция механика КТП

1. Общие положения.

1.1. Механик КТП относится к категории специалистов.

1.2.На должность механика КТП назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3-х лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

1.3.Назначение на должность механика КТП и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

1.4. Механик КТП непосредственно подчиняется начальнику службы БД и ТК.

1.5. Должен знать:

1.5.1. Законодательные, нормативные и правовые акты и методические материалы в области обеспечения безопасности дорожного движения.

1.5.2. Устройство, назначение и конструктивные особенности автотранспортных средств.

1.5.3. Правила технической эксплуатации транспортных средств.

1.5.4. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, включая Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее – ОП).

1.5.5. Требования, предъявляемые к транспортным средствам, осуществляющим пассажирские перевозки.

1.5.6. Требования, предъявляемые к транспортным средствам, осуществляющим перевозки грузов.

1.5.7. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

1.5.8. Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ

1.5.10.Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее – ТРБ).

1.5.11. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки (далее – ГОСТ).

1.5.12. Устройство и правила эксплуатации приборов по проверке технического состояния транспортных средств, требования безопасности к ручному слесарному инструменту и правила его выбраковки.

1.5.13.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.

1.6. Механик КТП осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями ПДД, ОП, ТРБ, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, приказов, указаний и распоряжений руководства предприятия и вышестоящих органов, Положения о службе БД и ТК, правил внутреннего трудового распорядка и настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия механика КТП его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемое лицо, которое несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

2. Должностные обязанности.

2.1. Проверяет техническое состояние и укомплектованность транспортных средств согласно требований ОП и ТРБ с применением методов, указанных в ГОСТ.

2.2. Проверяет у водителей наличие и сроки действия документации, предусмотренной ПДД.

2.3. Разрешает выезд на линию только технически исправных и укомплектованных транспортных средств в соответствии с требованиями ПДД, ОП и ТРБ, удостоверяя разрешение своей подписью в путевом листе водителя, а также отмечает фактическое время выезда с базы (гаража) и возвращения на базу (в гараж).

2.4. Следит за наличием в путевых листах:

Штампа предприятия;

Штампа и подписи медицинского работника;

Записей показаний спидометра и остатков топлива;

Отметок о метеорологических и дорожных условиях;

Записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.

2.5. Информирует ежедневно начальника СБД и ТК о техническом состоянии транспортных средств, вышедших на линию, а вечером следит за своевременным возвращением их на базу. Направляет в ремонтное подразделение неисправные транспортные средства, вернувшиеся с линии.

2.6. Ведёт ежедневно журналы учета:

Выхода транспортных средств на линию и их возвращения на БПО с указанием фактического времени выезда и возвращения на БПО, количества топлива, показаний спидометра;

Учета состояния спидометрового оборудования;

Замера токсичности и дымности отработавших газов;

Регистрации повреждения автомобилей аварийного характера;

Возврата транспортных средств с линии по причинам технической неисправности;

Проверки суммарного люфта рулевого колеса автомобилей;

Замера давления в шинах.

2.7. Производит лично замеры остатков топлива в баках, снимает показания спидометра, производит записи фактических данных (остатки топлива и показания спидометра) в путевых листах и журнале выхода транспортных средств на линию.

2.8. Контролирует лично техническое состояние спидометрового оборудования, а также наличие и исправность его пломбировки (ободок, привод, датчик, разъемные соединения). При выявлении каких-либо нарушений производит детальный осмотр всех составных частей спидометрового оборудования. Обо всех выявленных нарушениях технического состояния спидометрового оборудования, его пломбировки и выявленных в процессе осмотра недостатках немедленно сообщает начальнику службы БД и ТК.

2.9. Производит лично пломбировку элементов спидометрового оборудования после их замены в результате неисправностей или выхода из строя.

2.10. Контролирует состояние внешнего вида автомобилей, чистоту в салонах легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов и вахтовых автомобилей, кабинах автомобилей, наличие и исправность в них средств пожаротушения, освещения, аптечек, знаков аварийной остановки, сигнальных жилетов; в автобусах и вахтовых автомобилях – наличие и исправность звуковой и световой связи с водителем, устройств аварийного открывания дверей. Не допускает наличие посторонних предметов в салонах автобусов, микроавтобусов и вахтовых автомобилей.

2.11. Ведёт ежедневный учет с нарастающим итогом суточного пробега транспортных средств в километрах и наработку навесного оборудования в мото-часах, оформляет заказы на ТО в ремонтное подразделение и контролирует качество их исполнения.

2.12. Определяет за два дня вперед количество транспортных средств для постановки на техническое обслуживание, учитывая нормы пробега и наработку мото-часов.

2.13. Заполняет листки учета технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

2.14. Согласовывает заказы на проведение ТО с начальником службы эксплуатации и начальниками колонн (транспортных подразделений).

2.15. Отстраняет от управления транспортными средствами водителей, не прошедших медицинского освидетельствования, находящихся в нетрезвом, болезненном или утомленном состоянии.

2.16. Требует от ремонтного подразделения проведения качественного ремонта и технического обслуживания транспортных средств.

2.17. Требует от начальников транспортных и ремонтных подразделений соблюдения технологии и качества при выполнении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, правильной расстановки техники на территории базы (гаража).

2.18. Соблюдает требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами по охране труда.

2.19. Правильно применяет средства индивидуальной и коллективной защиты.

2.20. Проходит обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, проверку знаний требований охраны труда.

2.21. Немедленно извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием транспорта предприятия или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе, о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

2.22. Проходит обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течении трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

2.23. Обеспечивает постоянный порядок на территории КТП и требует его поддержания от других лиц, находящихся на ней.

2.24. Соблюдает трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, нормы служебной этики и культуру производства.

2.25. Выполняет устные указания и разовые поручения непосредственного руководителя.

3. Взаимоотношения.

Механик КТП взаимодействует с руководителями и специалистами транспортных подразделений, служб, путем обмена информацией, совершения совместных, согласованных и встречных действий, обусловленных должностными обязанностями.

4. Права.

Механик КТП имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами документов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения на предприятии.

4.2. Вносить предложения начальнику службы БД и ТК по вопросам несогласия с действиями должностных лиц, водителей и рабочих для принятия соответствующих мер.

4.3. Вносить предложения начальнику СБД и ТК по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией, улучшению условий труда, организации работы по содержанию транспортных средств в технически исправном состоянии и организации работ по техническому обслуживанию транспортных средств.

4.4. Участвовать в решении вопросов, входящих в его компетенцию.

4.5. Требовать от начальника службы БД и ТК оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.6. Отказаться от выполнения устных указаний и разовых поручений непосредственного руководителя, если они противоречат действующему законодательству или требованиям безопасности.

4.7. Запрашивать лично или по поручению начальника службы БД и ТК и получать от подразделений предприятия необходимую информацию и документы для качественного и своевременного выполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Вносить предложения о поощрении отдельных работников, а также о привлечении виновных к ответственности.

5. Ответственность.

Механик КТП несет ответственность за:

5.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, гражданским и уголовным законодательством РФ.

5.3. Нарушение законодательства о труде, норм охраны труда и пожарной безопасности.

5.4. Несоблюдение условий конфиденциальности служебной информации предприятия.

5.5. Невыполнение или ненадлежащее выполнение правил внутреннего трудового распорядка.

5.6. Несвоевременное и некачественное выполнение приказов, распоряжений и указаний руководства предприятия и непосредственного руководителя.

На сегодня все. Пишите комментарии, задавайте вопросы.

Организации и предприятия, которые используют в своей деятельности транспортные средства, обязательно включают в штатное расписание должность механика. Перечень обязанностей механика, его прав и ответственности указывается в должностной инструкции.

Это основной документ, регламентирующий выпуск автотранспорта на линию, ремонт спецтехники и автомобилей. В своей повседневной деятельности, механик руководствуется положениями должностной инструкции.

Должностная инструкция главного механика автотранспорта

Функции механика тесно связаны с эксплуатацией автотранспорта. Наличие такого автотранспорта и обуславливает создание должности механика.

Данный документ определяет полномочия специалиста и его функциональные обязанности. Инструкция состоит из нескольких логически взаимосвязанных блоков. В основном, при создании документов указанного вида, используется следующая структура:

первыми описываются общие положения. Данная часть включает основные требования, которые предъявляются в работникам;

  • обязанности. Это самая главная часть. В ней указываются функции сотрудника и подробно прописывается то, чем он должен заниматься в своей ежедневной деятельности;
  • права. Как правило, это стандартные права, которые примерно одинаковы как для механиков, так и для прочего технического персонала;
  • ответственность. Это важная часть документа, в которой устанавливается обязанность сотрудника возместить нанесенный компании вред, а также строго соблюдать внутренних распорядок.

Формирование каждой части документа осуществляется работодателем. Он вправе включать любые положения, которые считает целесообразными.

К слову, информация по должностной инструкции главного инженера строительной организации имеется в этой статье .

Основные положения и обязанности

Требования, которым должен соответствовать данный специалист определяются его обязанностями. В этом смысле, следует указать несколько основанных положений:

  • Прохождение им специального обучения, курсов, а также наличие опыта и навыков;
  • Умение разбираться в автотранспорте, осуществлять его ремонт и выпуск на работы;
  • Знание технологии ремонта и обслуживание автотранспорта, обеспечение всех рабочих процессов;
  • Он должен уметь правильно оформлять документацию на автотранспорт. Это ведомости о дефектах, докладные записки на сотрудников.

Несоответствие указанным требованиям может стать причиной для прекращения трудовых отношений с сотрудником.

Перечень обязанностей является сутью должностной инструкции механика. Среди основных его обязанностей следует указать:


  • проверка технического состояния автотранспорта и его выпуск на работу. Выпуск не должен создавать угрозы для людей и самого транспорта. Поэтому, выпуск возможен только при отличном состоянии транспортного средства;
  • починка и техническое обслуживание. В результате деятельности специалиста, автомобили должны проходить периодическое обслуживание;
  • он должен обеспечивать слаженную и эффективную работу всего коллектива гаража. При выявлении нарушений трудовой дисциплины, работник обязан информировать об этом руководство путем подачи служебных записок;
  • принимать технические средства после ремонта, а также сдавать их в ремонт при необходимости. При этом он должен сообщать руководству о необходимости ремонта.

Дополнительным блоком обязанностей может стать включение раздела об оформлении технической документации. Это табели учета отработанного техникой времени, прохождения ремонта и так далее.

К слову, о том, чем является должностная инструкция водителя легкового служебного автомобиля, написано в этой статье .

Права и ответственность

Должностная инструкция включает отдельные разделы, касающиеся прав и ответственности сотрудников. К правам относится право на обеспечение необходимым инвентарем и рабочим местом. Такое право обоснованно, поскольку мастер должен иметь возможность нормально работать и соблюдать интересы руководства.

В его подчинении может находиться технический персонал. Соответственно, механик вправе фиксировать факты добросовестного исполнения должностных функций и ходатайствовать перед руководством о поощрении указанных лиц.

Он вправе получать правильную полную информацию об издании приказов, связанных с его деятельностью.

Должностная инструкция механика по ремонту автотранспорта

Обязанности по ремонту, это более узкое направление деятельности. Соответственно, должностная инструкция предполагает более подробное описание условий и порядка ремонта. В этом отношении она напоминает должностную инструкцию водителя грузового автомобиля.
Это может быть проведение регулярных осмотров техники и выявление неисправностей. При их выявлении, специалист обязан сообщать об этом и получить средства для приобретения автозапчастей. По их получению, он должен обеспечить их правильную установку.
Главной задачей является обеспечение безаварийной эксплуатации транспорта.

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта

Выпуск на линию означает проверку технического состоянии автомобиля. Проводить подобные проверки, работник обязан ежедневно. Без согласования с ним, выпуск на линию невозможен.

ЕСТЬ ТАКОЙ ВАРИАНТ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЕХАНИКУ АВТОМОБИЛЬНОЙ КОЛОННЫ (ГАРАЖА)

Наименование организации УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ Наименование должности
ИНСТРУКЦИЯ руководителя организации

N ___________ Подпись Расшифровка
подписи
Место составления Дата

МЕХАНИКУ АВТОМОБИЛЬНОЙ
КОЛОННЫ (ГАРАЖА)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Механик автомобильной колонны (гаража) относится к
категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы
приказом руководителя организации по представлению _________________
___________________________________________________________________.
1.2. На должность механика автомобильной колонны (гаража)
назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж
работы по специальности на инженерных должностях не менее 3 лет или
среднее специальное образование и стаж работы по специальности на
инженерных должностях не менее 5 лет.
1.3. В своей деятельности механик автомобильной колонны (гаража) руководствуется:
- нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
- уставом организации;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями рукводителя организации (непосредственного руководителя);
- настоящей должностной инструкцией.
1.4. Механик автомобильной колонны (гаража) должен знать:
- нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы по организации ремонта подвижного состава;
- устройство, назначение и конструктивные особенности подвижного состава, прицепов, спецоборудования, технологию и организацию технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава;
- правила технической эксплуатации автотранспорта;
- правила дорожного движения;
- средства и методы контроля за техническим состоянием подвижного состава;
- установленные формы учета и отчетности;
- порядок оформления технической документации;
- требования, предъявляемые к качеству выполнения технического обслуживания и текущего ремонта;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.5. Во время отсутствия механика автомобильной колонны (гаража) его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. ФУНКЦИИ

На механика автомобильной колонны (гаража) возлагаются следующие функции:
2.1. Организация работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с планом выпуска.
2.2. Осуществление контроля за использованием по назначению подвижного состава, техническим состоянием спецмашин.
2.3. Обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда и пожарной безопасности при проведении работ.

III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций механик автомобильной колонны (гаража) обязан:
3.1. Обеспечивать технически исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с планом выпуска.
3.2. Руководить работами по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава: обеспечивать своевременную поставку спецмашин на техническое обслуживание и текущий ремонт, осуществлять контроль за своевременным и качественным выполнением этих работ, оформлять документы на сдачу и приемку спецмашин из ремонта.
3.3. Осуществлять руководство по выпуску спецмашин на линию, выявлять причины задержки выпуска и принимать меры к их ликвидности.
3.4. Обеспечивать надлежащее хранение исправных машин и имущества автоколонны, а также машин, ожидающих ремонта и находящихся на длительном хранении.
3.5. Принимать меры по своевременному оказанию технической помощи машинам на линии.
3.6. Снимать с линии спецмашины (по согласованию с начальником автоколонны), не отвечающие требованиям правил технической эксплуатации.
3.7. Осуществлять контроль за использованием по назначению подвижного состава, техническим состоянием спецмашин, возвратившихся с линии в гараж.
3.8. Требовать от водителей постановки автомобилей на закрепленные места на стоянке автоколонны.
3.9. Обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности при проведении работ.

Механик автомобильной колонны (гаража) имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).
4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)

5.1. Механик автомобильной колонны (гаража) подчиняется ______________
__________________________________________________________________________.
5.2.Механик автомобильной колонны (гаража) взаимодействует по
вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками следующих структурных
подразделений организации:

получает:

представляет:
__________________________________________________________________________;
- с ______________________________________________________________________:
получает:
__________________________________________________________________________;
представляет:
__________________________________________________________________________;

VI. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Работу механика автомобильной колонны (гаража) оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).
6.2. Механик автомобильной колонны (гаража) несет ответственность:
6.2.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
6.2.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
6.2.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Наименование должности
руководителя структурного
подразделения _________ _______________________
Подпись Расшифровка подписи
Визы _________ _______________________
Подпись Расшифровка подписи

С Инструкцией ознакомлен: _________ _______________________
Подпись Расшифровка подписи

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Механика

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность механика [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Компания).

1.2. Механик относится к категории специалистов, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Механик подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность механика назначается лицо, имеющее:

  • высшее профессиональное образование по специальности «Механизация и автоматизация строительства» или высшее профессиональное техническое образование и профессиональная переподготовка по направлению профессиональной деятельности без предъявления требований к стажу работы;
  • повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет и наличие квалификационного аттестата на соответствие занимаемой должности либо среднее профессиональное техническое образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет;
  • повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет и наличие квалификационного аттестата на соответствие занимаемой должности.

1.5. Механик должен знать:

  • распорядительные, методические, нормативные документы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений;
  • организацию ремонтной службы в строительной организации;
  • Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования;
  • перспективы технического развития организации;
  • технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования строительной организации;
  • организацию и технологию ремонтных работ;
  • методы монтажа, регулировки и наладки оборудования;
  • основы технологии производства продукции строительной организации;
  • порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации;
  • правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта;
  • организацию смазочно-эмульсионного хозяйства;
  • требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания;
  • назначение, устройство, области применения, технологические возможности и условия безопасной работы строительных и подъемно-транспортных машин, средств малой механизации, ручного механизированного инструмента, оборудования для производства строительных материалов и изделий;
  • основные положения строительного производства, методы возведения зданий и сооружений с применением средств механизации, роботизации и манипуляторов;
  • режимы работы электрооборудования, применяемого в строительных машинах и механизмах, электроприводов переменного и постоянного тока, способы и аппаратуру управления;
  • системы кранового, экскаваторного и других электроприводов, используемых в строительстве и производстве строительных материалов и изделий;
  • системы контроля, автоматического, автоматизированного и роботизированного управления технологическими процессами в строительстве, производстве строительных материалов и изделий, сетях инженерного обеспечения городов, зданий и сооружений;
  • назначение и принцип работы основных технических средств автоматизации и роботизации;
  • основы комплексной механизации, формирования оптимальных комплексов и комплексов машин для различных видов строительных работ и объектов строительства;
  • основные положения теории надежности;
  • количественные характеристики показателей надежности, методы их прогнозирования и обеспечения надежности при эксплуатации;
  • основы организации, управления и планирования механизации работ в строительстве;
  • способы организации выполнения работ;
  • методы оптимизации распределения ресурсов и управления запасами, оценки эффективности процессов организации, планирования и управления;
  • методы проектирования механических приводов и универсальных деталей и узлов в строительных машинах и оборудовании;
  • методы расчета строительных и подъемно-транспортных машин, технологических комплексов и линий, выбора систем и средств автоматизации и роботизации технологических процессов;
  • методы определения количественных характеристик показателей надежности машин и средств автоматизации, показателей ремонтопригодности машин и резервирования, испытания машин и их элементов на надежность;
  • методы выбора параметров и типа электродвигателей, схем и аппаратуры управления электроприводом в зависимости от эксплуатационных требований, подбора электрооборудования и его установки с учетом требований электробезопасности;
  • методы разработки функциональных схем автоматического управления технологическими процессами, строительными машинами и комплексами и контроля за их работой;
  • методы оптимального проектирования, формирования и использования комплектов, комплексов и парков машин на основе формализации и компьютеризации процесса комплексной механизации строительства и расчета экономической эффективности этого процесса;
  • методы планирования и управления выполнением механизированных работ, оценки эффективности процессов организации, управления и планирования этих работ в строительстве, основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • основы трудового законодательства;
  • основы экологического законодательства;
  • правила по охране труда.

1.6. Механик в своей деятельности руководствуется:

  • требованиями законодательства РФ;
  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия механика, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Механик обязан выполнять следующие трудовые функции:

2.1. Обеспечивает работу всех видов оборудования, правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

2.2. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.

2.3. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.

2.4. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.

2.5. Организует учет всех видов оборудования, а также оборудования, отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на его списание.

2.6. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования.

2.7. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.

2.8. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.

2.9. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел.

2.10. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ.

2.11. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений.

2.12. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.

2.13. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.

2.14. Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

В случае служебной необходимости механик может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению заместителя директора по производству, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Механик имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства Компании, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства Компании от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач.

3.6. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность

Механик несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5. Условия работы

5.1. Режим работы механика определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью механик обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.